Ожидания от шестого этапа сезона были не самыми высокими: Портленд успел приучить к тому, что гонки на нем не получаются особо интересными. Однако на этот раз речь пойдет о событии историческом - 15 июня 1986 года в гонке Budweiser/G.I. Joe’s 200 был зафиксирован самый плотный на тот момент разрыв между первым и вторым местом в истории дорожных гонок CART - всего 0.070 секунды разделили победителя и проигравшего. Впрочем, и заезд целиком не разочаровал, борьбы в нем было по меркам того времени предостаточно.
Начнем, пожалуй, с квалификации, которая была уже по тому интересной, что проходила в очень непростых условиях: трек был сырым из-за пронесшегося ливня, так что командам пришлось потрудиться с поиском подходящих настроек, а гонщикам выпала непростая задача пилотировать на очень скользком треке. Судьям тоже пришлось нелегко: в Портленде они хотели опробовать экспериментальную систему квалификации, по которой на трассе одновременно должны были находиться два пилота, имеющие в своем распоряжении всего три зачетных круга, но после долгих размышлений было принято решение не использовать альтернативную систему в таких условиях. Поул-позицию в итоге завоевал Эмерсон Фиттипальди, которому не впервой показывать хорошие результаты в дождь. На последних минутах сессии, когда на трассе было уже не так влажно, бразильцу удалось проехать быстрейший круг со средней скоростью 94.084 мили в час, оставив позади Майкла Андретти, который долгое время удерживал первую позицию. По словам Эмерсона ему очень помог опыт выступлений в «Формуле-1» и европейских младших сериях: «Я очень часто гонялся в дождь в Англии», - заявил он.
Андретти отметил, что проиграл поул в тот момент, когда за восемь минут до окончания сессии заехал в питы для замены резины и внесения регулировок в сетап. «Когда я вернулся на трек, я почувствовал, что он стал намного быстрее, так как начал просыхать», - сказал Майкл. Улучшить свой результат он не мог из-за нехватки времени.
Из остальных результатов необходимо отметить третье время колумбийца Роберто Герреро, и пятое - Рауля Бозеля. На тот момент это был лучший квалификационный результат Рауля в карьере. Между двумя южноамериканцами вклинился Дэнни Салливан, который хоть и попал во всех четырех предыдущих гонках в очки, до сих пор не мог похвастать по-настоящему хорошим финишем.
В день гонки от плохой погоды не осталось и следа: яркое солнце не предвещало ничего интересного, и казалось, что гонка пройдет по традиционному портлендскому сценарию, но пессимистичный настрой исчез, как только остатки пелотона перевалили через середину дистанции. Удивительно, но в заезде стартовал всего 21 гонщик, и, учитывая требовательные характеристики трека, можно было ожидать, что ближе к финишу он совсем опустеет. Уже на первом круге припарковал болид собственной разработки Дейл Койн, через несколько минут из-за утечки масла сошел Бобби Рейхол, а к 43 кругу на трассе осталось всего 14 машин - настоящие крепыши, так как за оставшееся время лишь один участник сошел из-за проблем с техникой.
К экватору гонки лидерство, причем, весьма солидное, удерживал Андретти-младший, который с первых секунд гонки оказался впереди всех. Уже со старта у Фиттипальди обнаружились некоторые проблемы со сцеплением, и к первому повороту он пропустил и Майкла, и Герреро. Затем его прошел и Салливан, а на 80 круге двукратный чемпион «Формулы-1» стал как раз тем единственным пилотом, прекратившим гонку в ее второй половине из-за поломки - по печальной уже традиции на борту «Марча» команды Пэта Патрика отказал двигатель. Так как Эмерсон особо в борьбе за подиум не участвовал, его сход общую диспозицию не нарушил: после первого пит-стопа на втором месте засел Салливан, а третьим шел Герреро.
Первым по-настоящему драматичным событием дня стал инцидент в шикане «Фестиваль» на 65 круге. На выходе из виража Кевин Коган воткнул не ту передачу и резко замедлился, а шедший позади Герреро не успел избежать контакта: наскочив на заднее правое колесо Кевина, болид колумбийца взмыл в воздух и при приземлении остался без передней подвески, а заодно и без потенциального подиума. Третье место перешло к Марио Андретти, который, вместе с Алом Анзером-младшим, совсем недавно пропускал своего сына на круг.
Не прошло и 15 кругов, как в гонке произошла еще одна зрелищная авария. Майкл на одном из участков трассы на 69 круге ошибся и пропустил вперед Салливана. Преследование продолжалось достаточно долго, и завершилось очень спорным эпизодом. Андретти сумел организовать хорошую атаку, и на заднюю прямую обе машины выезжали бок о бок. Неожиданно между ними произошел контакт, Салливана перекинуло с правой части трека на левую, и швырнуло в ретардер из покрышек. Лучшая на тот момент гонка в сезоне для Дэнни была завершена. «Мне показалось, что нас обоих повело, когда мы наскочили на кочку, и машины соприкоснулись колесами, - озвучил свою версию случившегося Майкл. - Я очень сожалею, что так случилось». «Очевидно, он думал, что сможет обогнать в том месте, - отозвался Салливан. - Лучше бы он оставил мне немного свободного пространства. Это глупая авария, ей совсем не обязательно было случаться». После гонки Майкл зашел в гараж «Тим Пенске», чтобы принести извинения Дэнни. «Я думал, ты видел меня», - добавил Андретти. «Я видел тебя», - сказал Салливан, после чего воцарилось неловкое молчание. Когда Андретти ушел, Дэнни обронил: «На самом деле тут нечего сказать».
Андретти после этой аварии не остался безнаказанным: через некоторое время покрышка, на которую пришелся контакт, лопнула, и #18 потратил достаточно много времени на вынужденной остановке. Удивительно, но на пит-стопе «Крако Рейсинг» допустила невероятную ошибку: механики не долили своему пилоту необходимое количество топлива. О том, что у Майкла проблемы, выяснилось, когда до конца гонки оставалось не больше 10 кругов. Андретти пробовал идти в экономичном режиме, но на 102 круге двигатель на его машине начал подавать первые признаки нехватки метанола. Его отец - Марио с неразлучным Маленьким Алом подбирались все ближе и ближе, но еще за несколько поворотов до клетчатого флага отрыв Майкла не позволял им даже задумываться об атаке. Развязка наступила на финишной прямой.
Баки на «Марче» Андретти окончательно опустели на выходе из последнего виража. Машина катастрофически резко замедлилась и пошла к линии старт/финиш накатом. Это было восхитительное зрелище: словно раненный олень, чуя позади дыхание стаи волков, Майкл пытался докатить до спасительного финиша, но Марио и Ал мчали во весь опор. Чуть-чуть, а если быть точнее - два фута разделили победителя и проигравшего, отца и сына. 46-летний Андретти все-таки вырвал свою 46-ю победу в карьере, не полидировав, фактически, ни одного круга. «С Днем отца, папа», - попытался скрыть разочарование пилот «Крако Рейсинг». - «Но больше таких подарков от меня не жди». Победа пришла к «Ньюман-Хаас» как нельзя вовремя. Свою предыдущую победу Марио одержал здесь же, год назад, и после этого безвыигрышная серия стала косвенной причиной ухода основного спонсора, компании Beatrice. «Рано списывать нас со счетов, пусть молодежь заявляет о себе все громче, мы еще не разучились побеждать», - заявил победитель. Действительно, время ветеранов в «Индикаре» никуда не ушло, и не уйдет еще очень долго.
Общий зачет
Майкл Андретти - 69, Том Снева - 56, Марио Андретти - 47, Ал Анзер-мл. - 46, Кевин Коган - 37
Тэги: ал анзер-младший, дэнни салливан, история индикара, крако рейсинг, летопись сезона, майкл андретти, марио андретти, портленд, эмерсон фиттипальди