Чтобы выиграть гонку недостаточно быть самым быстрым. Можно подготовить великолепные настройки, иметь мощный мотор за спиной, лететь по трассе как ветер, но при этом уступить только по той причине, что твой соперник оказался расчётливее и умнее. Наглядным примером описываемой ситуации является 250-мильная гонка на трассе «Мичиган Интернэшнл Спидвей» - 13-й этап сезона CART 1986 года. Бобби Рейхол практически всю дистанцию отсиживался за спинами соперников, но его терпение полностью окупилось, и команда «Труспортс» выиграла уже третий заезд подряд. Бобби, на всех парах мчащийся к завоеванию чемпионского титула, в очередной раз проявил свой гонщицкий интеллект, разыграв свою партию как по нотам.
На самом деле тринадцатой гонкой чемпионата должна была быть «Роуд Америка», но этап пал жертвой стихии. Затяжные дожди сопровождали все тренировки и квалификацию, а 21 сентября гонка прошла всего три круга, прежде чем организаторы признали своё бессилие и остановили соревнования по аквапланированию. До ужаса, наверняка, было обидно Алу Анзеру-младшему, потому что именно он пострадал больше всех в бессмысленном старте: его протаранил один из соперников и в результате аварии Джуниор получил вывих плеча. Травма не остановила храброго гонщика, и он прибыл в Мичиган с одним намерением: бороться, тем более, что на кону стоял чемпионский титул. Чтобы хоть как-то снизить дискомфорт, хотя, скорее всего, речь шла о нестерпимой боли, Анзер гонялся со специальной подкладкой, призванной смягчить трение ремня безопасности и не допустить касание плечом корпуса болида. Однако говорить о том, что Маленький Ал мог выступать в полную силу, конечно же, было нельзя.
Подавляющее большинство команд из-за переноса гонки в Элкхарт-Лейк привезли на двухмильный овал свои запасные шасси. У кого-то, как например, Дуга Шиерсона, просто не было другого выбора, а кто-то решил пойти на сознательную жертву. Интересно поступила команда Аата Грёнвельта. В начале сезона их шасси Lola T86/00 было настолько неконкурентоспособным, что в сердцах было принято решение пересесть на «Марч». С Милуоки Ари Лайендайк не садился в прежнюю машину, и в Мичигане он не горел желанием снова мучиться с «Лолой», но та, к его удивлению, поехала достаточно быстро, причём именно в гонке. Одно время голландец даже шёл пятым, но механические проблемы отбросили его за пределы очковой зоны.
Первые сессии заставили попереживать: краткосрочный ливень словно намекал, что непогода из Висконсина сместилась восточнее, грозясь сорвать второй уик-энд подряд, однако, всё обошлось, и сдвиг расписания не превысил трёх часов. Достаточно быстро стало понятно, что повторения рекордных скоростей в этот раз не будет. В первой практике Рик Мирс на «Марче» с мотором «Шевроле» конструкторского бюро «Илмор» показал среднюю скорость 216.424 мили в час, а во второй он вновь возглавил чарты со скоростью 220.460 мили в час. Стало очевидно, что Рик будет являться главным претендентом на поул, однако после уорм-апа перед квалификацией «Тим Пенске» оказалась поставлена перед необходимостью менять двигатель на машине Мирса из-за проблем с дроссельными тягами. Процесс этот занял достаточно времени, и #1 не успел на свою квалификационную попытку. По правилам, когда такая ситуация случается на овале, гонщик получает право проехать лишь один зачётный круг после того, как свои попытки проведут остальные участники. Казалось, что шикарный козырь в свои руки благодаря этому получил Роберто Герреро, долгое время державший промежуточную поул-позицию с результатом 218.321, но Мирс всё равно смог превысить эту скорость и оказаться лучшим. Средняя скорость 219.445 мили в час позволила Рику в четвёртый раз в сезоне стартовать с почётного первого места на стартовом поле.
|
Если поул-позиция Мирса никаким сюрпризом, естественно, не являлась, то вот попадание в топ-10 Скотта Брайтона и Денниса Файерстоуна стало настоящей сенсацией. Скотт, заменявший в составе «Хемельгарн Рейсинг» Жака Вильнёва (канадец, напомню, не ездил овалы) поделил с Майклом Андретти второй ряд, а Файерстоун, оправившийся от вывиха плеча в Санаире, показал шестое время, уступив победителю «Мичигана 500» Джонни Ратерфорду. Тем сильнее с результатами аутсайдеров контрастирует слабое выступление второй машины Пенске под управлением Дэнни Салливана, боровшегося за титул. Стартовал Дэнни всего лишь шестнадцатым!
Гонка проходила в очень комфортных условиях, как для зрителей, так и для участников. Было солнечно, и непривычно тепло для второй половины сентября. Увы, но хорошая погода не заманила на трибуны большого количества болельщиков. Что ж, они пропустили очень интересную гонку, хотя, может и немного короткую.
Началось всё достаточно предсказуемо – со сражения между двумя лучшими машинами по итогам тренировок и квалификации. Герреро достойно оказывал прессинг на Мирса, но вновь «Тим Коттер» подвела надёжность техники. Если колумбиец добирался до финиша, то на высокой позиции, правда, случалось такое лишь по большим праздникам. Вот и в Мичигане уже на 18-м круге сгорел мотор, что моментально оборвало великолепно складывающуюся гонку. Бедняга Герреро уже не знал, что и сказать в своём интервью – было очевидно, что эта шарманка ему порядочно надоела. По иронии судьбы сход Роберто и последовавший за этим коушен поставили крест на шансах Мирса: команда завалила пит-стоп, и Рик оказался отброшен на пятую позицию, а на 43 круге дела пошли ещё хуже - #1 пришлось менять колесо под зелёным флагом из-за блистера.
Тем временем впереди немного подежурил Ратерфорд, по странной прихоти своего инженера Джона Кэпельса не заезжавший на дозаправку под жёлтым флагом, а затем в лидеры вышел Майкл Андретти, и это уже было серьёзно – его «Марч» мог показывать среднюю скорость на круге в районе 215 миль в час. Только Мирс мог поспеть за младшим Андретти, но сначала надо было отыграть круг отставания.
Первый намёк на то, что Майклу следует быть осторожным, гоночные боги дали на 50 круге, когда правая передняя покрышка разорвалась в третьем повороте. По счастью для гонщика он заранее почувствовал неприятности и успел сбавить скорость, плюс судьи тут же выбросили жёлтый флаг, так как на трассе осталось лежать колесо от #18. Андретти в результате не только не проиграл круг, но и вскоре после рестарта вернулся в лидеры.
Казалось, что всё складывается для Майкла как нельзя лучше. Он стремительно отрывался от конкурентов, его последняя плановая дозаправка была проведена безукоризненно, и к 100 кругу он опережал идущего вторым Рейхола аж на 11 секунд! Третья победа в сезоне была так близка, но вдруг темп лидирующего болида начал стремительно падать. Если поначалу могло показаться, что Андретти просто начал беречь машину, то когда отрыв между первым и вторым местом сократился до четырёх секунд, стало понятно, что у «Крако Рейсинг» серьёзные проблемы. Как выяснилось – снова виноват блистер. Удивительно, но и в этот раз Майклу повезло. Едва он свернул на пит-лейн, как на болиде Скотта Брайтона сгорел двигатель, и это означало коушен. Андретти пулей пролетел по питам и вернулся на трассу, совершив остановку уже под пейс-каром. Эта остановка едва не привела к наказанию: Майкл так торопился, что при заезде к механикам заблокировал передние колёса и переехал шнур от гайковёрта. Стоп-энд-гоу? Оказалось, что нет. Как тут же разъяснили судьи по правилам CART, это является нарушением, только если колёса крутятся. В данном же случае Андретти был чист. Он рестартовал шестым, будучи последним пилотом на круге лидера, что оставляло ему шансы ещё побороться за победу.
Зелёный флаг был вывешен за 10 кругов до финиша, и вот тут-то Рейхол показал свою действительную силу. Понимая, что теперь уже можно мчать на всю катушку, Бобби просто улетел от преследователей. «Выезжая из второго поворота, я посмотрел в зеркала заднего вида и никого там не увидел. Стало понятно, что если я не попаду в аварию, мы выиграем, - говорил Рейхол после финиша. – «Я управлял сегодня гораздо более агрессивно, чем в «Инди-500». Андретти немного замешкался, выбираясь на оперативный простор, и шансов достать Бобби у него не было. «Последние четыре круга я не убирал ногу с педали газа, - сказал Майкл. – Но отыгрывать надо было слишком большое расстояние». В результате на финише две машины разделило почти три секунды.
Фиттипальди, рестартовавший вторым, также не смог составить конкуренцию Рейхолу – покрышки были в плохом состоянии, и бразильцу пришлось думать о том, чтобы сдержать своего товарища по команде Кевина Когана. Финишные дуэли двух пилотов «Патрик Рейсинг» уже превратились в приятную традицию, и отчётный раунд остался за двукратным чемпионом «Формулы-1». Топ-5 же замкнул Том Снева, проводящий не самый радостный сезон в своей карьере…
Очередная победа Рейхола вывела его в лидеры общего зачёта. Он на девять очков опережал Майкла Андретти, а главное, что у него бы просто невероятный импульс после трёх выигрышей подряд. «Бывает такое, что всё складывается в твою пользу. Нечто подобное было у Марио Андретти в 1984 году, и сейчас я переживаю подобный момент», - комментировал свою великолепную осень Бобби. Всем было ясно: он уверенной поступью движется к завоеванию своего первого чемпионства в карьере.
Тэги: бобби рейхол, индикар, история индикара, майкл андретти, мичиган, рик мирс, роберто герреро