Не нужно, наверное, лишний раз напоминать о том, что гонка на «Миле Милуоки» - особенная. Дело здесь даже не в том, что этот трек является старейшим в календаре «Индикара», сколько в том, что огромный ажиотаж вызывает возможность впервые увидеть в деле новоявленного чемпиона «500 миль Индианаполиса». Загвоздка, правда, в том, что «импульс Милуоки» действует далеко не всегда; вот и на этот раз главными действующими лицами стали те, кто на предыдущей неделе далеко не блистал.
Скорости «Индикаров» продолжали расти, несмотря на все попытки руководства серии обуздать мощные болиды. Но если на «старой кирпичнице» и, допустим, в Мичигане это действительно было насущной необходимостью, учитывая не самые высокие стандарты безопасности того времени, то для Милуоки падение рекордов только приветствовалось. Сразу десять машин в квалификации превзошли быстрейший круг 1985 года, причем поул-позиция Майкла Андретти была быстрее прошлогоднего аналогичного результата сразу на шесть миль в час! Вот уж действительно, сосредоточив все усилия на одной машине, «Крако/Вулфф» смогла раскрыть свой совсем не маленький потенциал.
Помимо впечатляющего результата Майкла удивило второе место на стартовой решетке Джонни Ратерфорда, который в команде Алекса Моралеса начал переживать свою уже незнамо какую по счету молодость. Третья и четвертая позиция достались главным неудачникам Индианаполиса: Тому Сневе и Марио Андретти, которые выиграли две последних гонки в Милуоки, а вот через один ряд позади располагались главные герои «500 миль» - Бобби Рейхол и Кевин Коган. Оба, однако, факторами в борьбе за победу на этот раз не являлись.
Примечательно, что свои подвиги в пятницу (впервые гоночные сессии в Милуоки начались так рано) и субботу Андретти-младший совершал, будучи не совсем здоровым. По его собственным словам он простыл в четверг, когда помогал своему брату Джеффу в подготовке его болида для гонки серии ARS, и первые тренировки проводил с больным горлом. Как видим, это нисколько не помешало Майклу показать потрясающую скорость: во второй практике он первенствовал со временем 23.540, в субботнем уорм-апе опять показал лучший результат 23.811, а в квалификации был последним, кто обновил рекорд круга – 23.544. Это был его первый поул в карьере. Интересно отметить, что Ал Анзер-младший, Рик Мирс и Бобби Рейхол получили разрешение судей первыми проехать свои квалификационные попытки. Дело в том, что им предстояло путешествие на этап IROC в Лексингтон.
|
Старт гонки сразу выявил диспозицию сил в заезде. Признанный специалист по овальным гонкам Том Снева совершил великолепный обгон уже в первом повороте, просочившись между Майклом и Ратерфордом, и после этого на протяжении первого стинта, который получился рваным из-за ранних коушенов, удерживал первую позицию. Уже на втором круге пришлось выбрасывать желтый флаг из-за разворота Рика Маскевича, попавшего на старт по опции промоутера, и сгоревшего мотора на борту машины Эмерсона Фиттипальди, а на 8 круге потерял машину в повороте и заглох Рэнди Ланье – пилот «Арсиеро Рейсинг». Лишь после этого гонка смогла разогнаться по-настоящему: повсюду шла интересная борьба, в том числе и за лидерство: Майкл Андретти то отставал, то приближался к Сневе, и было видно, что эти два пилота абсолютно равны по силам.
Оба фаворита заезда решили пойти разными путями к достижению заветной цели: на третьем коушене дня Снева остался на трассе, а Майкл вместе с большинством пилотов отправился на свой первый пит-стоп. После этого борьба за победу перешла в плоскость тактических игр. Снева отправился на первый пит-стоп спустя 18 кругов – во время очередного желтого флага, что позволило выйти в лидеры Ратерфорду, однако спустя некоторое время «Марч 86С» под номером 33 вернулся на первую позицию. Однако график пит-стопов складывался не в его пользу, так как во второй половине заезда темп задавал уже Майкл Андретти. Выйдя в лидеры на 91 круге благодаря размашистому манёвру, в котором Мирс, Снева и несколько круговых сыграли роль декораций, Майкл дождался пока его оппоненты совершат свою вторую дозаправку и после этого следовал по трассе с комфортным отрывом в 33 секунды. Оптимально затянув свой второй пит-стоп до 135 круга, он оказался в выигрышной позиции, а его преследователи, останавливавшиеся на предположительно последнюю дозаправку чуть ранее, рисковали остаться без топлива на последних кругах, причем, если они рассчитывали побороться за победу, им не стоило и думать об экономии метанола: Майкл был в 11 секундах впереди. Сам Андретти чувствовал себя очень комфортно: «Я был уверен, что если с машиной все будет в порядке, мы - в безопасности», - отметил он после финиша.
На 145 круге, когда в гонке был вывешен последний желтый флаг из-за сгоревшего мотора у Ланье, Снева не выдержал и ринулся к своим механикам – надо было долить топлива и провести регулировки. Том оказался отброшен в самый конец пелотона, зато сразу после рестарта именно он привлек к себе наибольшее внимание, обгоняя более медленных соперников и сверху, и снизу. Не прошло и 15 кругов, как он был уже третьим, отставая от Мирса буквально на три секунды, однако о борьбе за победу речи и не шло: на рестарте между Майклом и Риком затесалось несколько круговых, которые помешали пилоту «Тим Пенске» организовать преследование.
Имя победителя могло бы измениться только в том, случае, если бы Майкл в излюбленном стиле загнал своего скакуна, но на этот раз болид его не подвел. Отрыв от второго места только рос, так что интригой тут и не пахло. Зато разгорелась борьба между Мирсом и Сневой. У Рика возникли серьезные проблемы с управляемостью, и он начал терять скорость. Примерно за 15 кругов до конца Снева улучил момент, когда Мирс затеял обгон на круг Ратерфорда, и по внешнему радиусу прошел обоих! Скорость Тома была так хороша, а проблемы Мирса так велики, что когда на последнем круге у ярко-зеленого болида «Кёрб Рейсинг» закончилось топливо, вторая позиция все-таки осталась за Сневой. Секрет кроется в том, что Андретти в самый нужный момент успел пройти болид «Тим Пенске» на круг, к большому огорчению Седого Роджера.
После финиша Майкл не жалел комплиментов в адрес своей машины. «Управляемость была шикарной на любой траектории, - с гордостью признался он. – Может, на открытом пространстве у меня и не было решающего преимущества, зато в трафике я мог делать всё, что хотел». «В начале заезда я испытывал избыточную поворачиваемость, в середине дистанции всё было просто отлично, а на последних кругах в поворотах приходилось активно подкручивать руль. Баланс не был идеальным, но всё же лучше, чем у соперников», - подытожил победитель.
|
Вторая победа Майкла Андретти в сезоне вполне закономерно вывела его в лидеры общего зачета, а очередной подиум Сневы вознес его на вторую строчку. А вот те, от кого ждали хороших результатов, пока держатся в тени. Дэнни Салливан снова выглядел аутсайдером и в Милуоки едва зацепился за очковую зону, а Рейхол финишировал шестым и разжился всего восемью очками.Снева, в свою очередь, посетовал на то, что проблемой было потребление топлива, и в команде это поняли ещё в тренировках, когда Том выезжал на трассу с полными баками, симулируя стинт. «Мы удлинили передаточные числа, перевели мотор в более щадящий режим и уменьшили уровень наддува, но всё равно не смогли проехать необходимое количество кругов на одном баке, - сожалел «Гас Мэн». – Поначалу верилось, что мы можем рассчитывать на успех, но расход топливо и проблемы с коммуникацией (у Тома не работало радио) просто уничтожили нас».
Записная книжка
После Индианаполиса начали распространяться слухи, что свою деятельность прекращает команда Аата Грёнвельта, но владелец быстро их развеял. «Провими Рейсинг» только лишь уволила трёх механиков, да и то – уже после неудачно сложившегося домашнего этапа в Милуоки. Правда в Портленд команда не поехала. Грёнвельт объяснил это необходимостью провести работу над ошибками, чтобы в Мидоулендс и Кливленде предстать во всеоружии.
Ветераны Джонни Ратерфорд и Эй-Джей Фойт не преминули пуститься в воспоминания о том, какими были гонки в Милуоки в дни их молодости. «Я помню свой первый старт здесь на родстере в 1963 году, - говорил Ратерфорд. Мне приходилось отпускать педаль газа на линии старт/финиш, а в поворотах приходилось жёстко тормозить. Сейчас же педаль тормоза даже использовать не приходится». Фойт, проведя свою 30-ю гонку на «Миле Милуоки» высказал похожие мысли: «Если бы вы мне ещё пять лет назад сказали, что мы будем настолько быстро ехать здесь, я бы не поверил. Прежде уже на самом входе в вираж надо было тормозить, а сейчас мы только глубоко в повороте отпускаем газ, а потом сразу же давим на акселератор снова. В это верится с трудом».
После того, как Фойт повредил свой болид в пятничной тренировке, он выбрал интересное место, чтобы заняться ремонтом – парковку у мотеля, в котором остановился.
Общий зачет:
Майкл Андретти - 52, Том Снева – 44, Кевин Коган – 37, Ал Анзер-мл. – 32, Джонни Ратерфорд - 31
Тэги: джонни ратерфорд, история индикара, летопись сезона, майкл андретти, милуоки, рик мирс, том снева