Чего можно было ожидать от традиционного летнего визита «Индикара» в Лексингтон? Пожалуй, с определенной долей уверенности можно было говорить о не самой интересной гонке и о домашней победе Бобби Рейхола. И если вторая часть прогноза сбылась, то вот первая, к счастью, нет. Борьбы на этот раз было предостаточно, в том числе и за победу. Не помешало даже узкое и скользкое асфальтовое полотно трека «Мид-Огайо», совсем не способствующее обгонам, так что автор данного обзора получил ещё один аргумент в пользу того, чтобы называть сезон 1986 года началом золотой эпохи CART.
Если честно, я на самом деле боялся, что рассказывать будет не о чем. Но событий было достаточно как на трассе, так и за её пределами. Начну с последних, благо все они плавно перетекали в воскресные баталии. Во-первых, приятным сюрпризом стало возвращение в гонки в качестве действующего лица ирландца Дерека Дэли, который подвизался на поприще комментатора телеканала ESPN после своей аварии в Мичигане в 1984 году. Заменил Дерек травмированного Эда Пимма за рулем болида команды «Кёрб Моторспортс», и его вполне можно было отнести к категории новых лиц в списке участников, в которую также вошли Джефф МакФерсон из Ф3000 и Дезирэ Уилсон, три года не появлявшаяся на этапах. Вторая новость также связана с новинкой, но речь в данном случае пойдёт о технике. В Мид-Огайо дебютировала совместная разработка компании «Бош» и команды «Ньюман-Хаас» - блок электронного управления двигателем. Небольшая коробочка стоимостью двести тысяч долларов анализировала множество параметров, что, конечно же, должно было здорово помочь инженерам организации. Правда, забегая вперёд, отмечу, что никакой пищи для размышлений «Ньюман-Хаас» не получила, но тому виной совсем не блок VDS. Кстати говоря, после победы в Поконо у Марио Андретти наконец-то появился постоянный спонсор, которого не было после ухода из автоспорта компании «Беатрис», а также ветеран мог с большим оптимизмом смотреть в будущее ещё и потому, что Карлу Хаасу удалось переманить из «Крако Рейсинг» Эдриана Ньюи на грядущий сезон.
|
На все эти позитивные изменения в команде Андретти-старший ответил завоеванием своей 55-й поул-позиции в карьере, вырванной в напряжённой дуэли у Дэнни Салливана. Дэнни пал жертвой, во-первых, нового правила, по которому во время одной сессии квалификации разрешалось использовать только два комплекта покрышек, а, во-вторых, нерасчётливости инженеров команды. За десять минут до конца сессии он возглавлял таблицу со временем 1:16.283, когда последний выезд Марио на трассу позволил ему снять 0.46 секунды с этого результата. А когда Дэнни выехал на свою последнюю попытку, обнаружилось, что в баках находится недостаточно топлива. «В конце задней прямой двигатель начал чихать, и это был конец», - сообщил пилот «Пенске Рейсинг». Тем не менее, второе место на стартовом поле он удержал, оставив за спиной Эмерсона Фиттипальди и Бобби Рейхола.
Насколько хорошо всё складывалось для Марио в начале уик-энда, настолько же плохо сложилось в самом заезде. Да, он уверенно стартовал, и достаточно быстро оторвался от Салливана, после чего начал контролировать своё преимущество, стараясь не сильно нагружать покрышки, однако на 13-м круге Андретти был вынужден заезжать на пит-лейн: отказала выхлопная система. Немногим ранее там же оказался Фиттипальди со сбоем в зажигании, и, таким образом, два гонщика из четырёх лучших по итогам квалификации, были вынуждены прекратить борьбу уже в самом начале гонки.
Сход вероятных претендентов на победу значительно облегчил жизнь Салливану и Рейхолу, которые на первом стинте спокойно и аккуратно следовали по трассе, и единственным, кто пытался нарушить их доминирование, был Роберто Герреро, потрясающе работавший в трафике круговых и накатывавший на лидеров с третьей позиции. Компанию колумбийцу в преследовании Дэнни и Бобби могла составить молодёжь в лице Майкла Андретти и Ала Анзера-младшего, но они так увлеклись борьбой между собой, что на 30 круге столкнулись в шестом повороте во время езды бок о бок. Два приятеля, отдадим им должное, не таили недобрых чувств друг против друга, искренне упиваясь своим сражением. «Я вам скажу, что это была просто потрясающая борьба, на таком узком треке мы в некоторые повороты заходили нос к носу. Я ни в чём не виню Майкла, рано или поздно контакт должен был произойти», - делился впечатлениями Маленький Ал. Майкл вторил ему: «Знаете, это гонки. Я не злюсь на Ала и, уверен, он не злится на меня».
|
Тем временем, сражение за первое место медленно, но верно набирало обороты. Второй цикл пит-стопов также прошёл без инцидентов (если не считать того, что Том Снева потерял плохо прикрученное колесо, вернувшись на трек), и блистательная работа механиков Роджера Пенске позволила стабилизировать отрыв Салливана от Рейхола на отметке в три секунды. Бобби, правда, явно набирал темп на второй половине дистанции. К 70 кругу он значительно приблизился к лидеру, и начал оказывать на него давление. Местные болельщики ждали атаки своего любимца, но ему постоянно чего-то не хватало. Как потом пояснил сам гонщик: «Мы так агрессивно пилотировали, что каждый из нас неизбежно где-нибудь ошибался при прохождении круга. Мне оставалось только надеяться, что я вынужу его совершить более грубую оплошность».
Но Дэнни всё не ошибался, и тогда вместо него ошиблась техника. На выходе из третьего поворота на 75 круге «Марч» Салливана неожиданно потерял темп, и смог вернуться к жизни лишь через несколько драгоценных секунд, когда мимо пронеслись и Рейхол, и Герреро. От греха подальше Дэнни заехал на быстрый пит-стоп для дозаправки и вернулся на трассу третьим, но уже безо всяких шансов на возвращение в борьбу. Причину такого поведения машины в «Пенске Рейсинг» объяснить не смогли, выдвинув только версии: сбой электроники или системы подачи топлива. Понятно, что сражавшемуся за победу Салливану, от этого было ни жарко, ни холодно.
Итак, чудом не въехавший Салливану в коробку передач Рейхол наконец-то вышел на первое место. Казалось, дело в шляпе, тем более, что Герреро был почти в девяти секундах позади, но расслабляться было рано. На последних кругах пилот «ТруСпортс» попал в трафик круговых – Джонни Ратерфорд и Хоселе Гарса, недавние триумфаторы Мичигана, ни в какую не хотели пропускать лидера, несмотря на его отчаянные усилия. Три круга просидел лидер за аутсайдерами, прежде чем смог их пройти, но Герреро уже был в зеркалах заднего вида! Воодушевлённый Роберто явно намеревался попробовать оборону Рейхола на прочность, и концовка обещала стать поистине красочной, но тут случилось страшное…
За шесть кругов до финиша всё тот же Гарса, обгоняя на круг Рэнди Льюиса, совершил ошибку и задним колесом зацепил болид своего оппонента… Это была глупая ошибка с моей стороны», - рассказывал журналистам мексиканец в своей палате в госпитале Индианаполиса. – «Я был очень утомлён, и слишком сильно приблизился к нему (Льюису). Когда я проезжал мимо него, я наехал на кочку, и машина дёрнулась в бок». Больше Хоселе ничего не помнил. Зато очевидцы запомнили то, что произошло после на всю оставшуюся жизнь, так как дальше эпизод развивался просто ужасающе: болид Гарсы бросило в рельс безопасности, после чего он взлетел в воздух, перевернулся и по счастливой случайности приземлился на треке, а не за его пределами, где могли находиться зрители. Просто удивительно, что гонщик не получил тяжёлых травм, но главное, что кокпит выдержал удар и не разрушился, именно это спасло Хоселе.
Бригада безопасности сработала быстро и профессионально, обломки быстро убрали с трека, но продолжить гонку под зелёным флагом не было никакой возможности: требовался ремонт заграждения. В итоге оставшиеся на трассе участники финишировал вслед за пейс-каром, а Рейхол вполне мог расслабиться в последние минуты. Победа позволила ему до 11 очков сократить отставание от лидера общего зачёта, и чемпионские перспективы команды Стива Хорна были очень даже обнадёживающими. Если о чём-то Бобби и задумывался, так это о том, как сложилась бы гонка, не возникни на болиде Салливана проблемы. «На этот вопрос невозможно дать ответ», - говорил Рейхол. – «Но Дэнни точно не сдался бы без боя». Что ж, Мидоулендс был ещё свеж в памяти обоих дуэлянтов и повторения той ситуации, наверное, не желал никто.
Результаты
Сканированные фото с этапа можно посмотреть здесь
Тэги: бобби рейхол, дерек дэли, дэнни салливан, история индикара, марио андретти, мид-огайо, ньюман-хаас, роберто герреро, хоселе гарса