Чтобы пойти по стопам своего отца Ральфа, легенды грунтовых шорт-треков, Дейл бросил школу в 9-м классе.
Ральф Эрнхард умер в 73-м, когда Дейлу было 22, и он с трудом понимал, что делать дальше. Когда Chrysler построили специальную машину для грунтовых гонок, сходящих к тому времени в Winston Cup на нет, то Пит Хэмилтон отказался тестировать её. Ларри Раджеб, инженер проекта, знал о подающим надежды сыне Ральфа и дал ему шанс в 1974-м. В Кубке Дейл дебютирует на полном расписании только через пять лет.
Быстро добившись успеха, Дейл познал горечь поражений и неопределённости, пока не воссоединился с Ричардом Чилдрессом. Выигрывать чемпионаты было для Дейла главной задачей, и даже после 1998 Daytona 500 он сказал, что 8-й титул будет важнее. Его не интересовали гонки где-то далеко. В 2001-м он принял участие в Rolex 24 часа Дайтоны, финишировал 4-м и 2-м в классе.
У Дейла были три жёны, от всех дети. Тереза стала его супругой в 1982-м, их союз продлился почти 20 лет… Несмотря на жёсткий нрав на трассе, Дейл был хорошим семьянином, возможно потому, что Тереза брала на себя много организационных и коммерческих дел.
Хобби Дейла были охота и рыбалка. Он приглашал многих гонщиков посидеть с удочкой или пострелять птичек. Любил проводить время на ферме и заниматься хозяйством.
Главной победой Дейла стал успех в главной гонке NASCAR после 19 лет поражений.
Дейл направлял все усилия, чтобы выиграть рекордный 8 чемпионский титул. Но подчёркивал, что Ричард Петти всё равно останется королём.
Дейл основал свою гоночную команду в 1980-м, чтобы дать детям возможность, которую ему самому дал его отец.
Контракт Эрнхардта с Чилдрессом был подписан до 2003 года. Дейл не мог представить себя до последнего катающимся в третьем десятке, а то и ниже, как это было у Петти и Уолтрипа. Обещал уйти, как только почувствует, что уже не тот. После второго места в 2000-м году был одним из фаворитов первого чемпионата нового века.
Дейл Эрнхардт погиб в последнем повороте 2001 Daytona 500, прикрывая тылы гонщиков Dale Earnhardt Inc. – Майкла Уолтрипа и Дейла Эрнхардта-младшего. Погиб при максимально неудачном стечении обстоятельств в аварии, которая по его меркам таковой даже не считалась.
|
Питер был очень популярным учеником и успешно представлял школу на соревнованиях. Он мог бы стать футболистом или бегуном, а вождением занимался на ферме.
В 1963-м году 18-летний Питер сидел на вершине Горы и наблюдал за первой Bathurst 500. Он пообещал своим друзьям, что наступит день, когда он выиграет эту гонку. Это случится через 9 лет, большинство из которых Питер проведёт за рулём собственного крошечного Austin A30. Он выиграет свыше 100 гонок по всей стране, и в 1968-м встретится с Харри Фиртом, чей брат Норм был старшим инспектором одной из гонок, где Питер отличился.
Выиграв 1972 Hardie-Ferodo 500, Питер поругался с Фиртом и не получил контракта на следующий год. Однако и в частной команде он добился следующего успеха через какие-то три года, заключил выгодный спонсорский контракт (так появился номер «05») и сам стал владельцем. Питер мечтал добиться успеха в 24 часах Ле-Мана, куда ездил трижды, но без шансов на успех. Очень любил старую Спа, где также стартовал в 24-часовом марафоне.
Почувствовав себя суперзвездой, Питер женился на Мисс Австралия в 1973-м, но Мишель не смогла быть женой автогонщика. С Беверли он развёлся в 2005-м, после 28 лет брака. Этого ему не смогла простить родная дочь.
После тяжёлой болезни Питер бросил тусовочный образ жизни, стал веганом и пил исключительно травяной чай. Впоследствии он проникся теплом к коренным австралийцам.
Главная победа Питера была одержана вообще не на асфальте и даже не на кольце.
Десятая победа Питера в Батхёрсте была из другого жанра – он выиграл 24-часовую гонку в 2003-м. Но королём стал задолго до того, и споров тут не было.
Team Brock была предназначена исключительно для своего основателя и прекратила существование с его уходом.
Брок официально ушёл из Австралийского туринга после сезона 1997 года, и ушёл отнюдь не статистом. Но не смог бросить гонки, и вернулся в Батхёрст в 2002-м, оказался «мобильной шиканой», чего не признавал. Мог выступить и в 2004-м, но к счастью Джейсон Плейто разбил машину до первой смены.
Питер Брок погиб в лесах Западной Австралии. Потеряв управление на мокром асфальте, Daytona Coupe врезалась в дерево со стороны гонщика, штурман которого даже не пострадал. Метр в сторону, и Питер закончил бы ралли целым и невредимым. Daytona Coupe была спроектирована в 1963-м году молодым американским дизайнером, которого звали… Питер Брок.
|