Девять канадцев выходили на старт NAPA Auto Parts 200 в Монреале, рекорд события, среди которых наибольшими шансами на победу обладали партнёры по Penske Жак Вильнёв и Алекс Тальяни. Как и в предыдущие годы, за исключением 2010-го, первая половина гонки проходила очень спокойно, только 1 коушен, тогда как на вторую пришлось 5. На Ciruit Gilles Villeneuve надвигался грозовой фронт, однако первые капли упали уже после финиша.
Не удивительно, что обладающая минимальным опытом дорожных гонок Мэриев Дюфол стала причиной первого коушена. Уже на 12-м круге её развернуло, но если в связке 1-2 поворотов достаточно места, чтобы выбраться, то в скоростных виражах между первой и второй шиканой едва ли. В стоявший поперёк дороги Dodge #81 едва не врезался Тревор Бэйн, шедший вплотную за соперником – к этому моменту уже немало гонщиков провели короткую дозаправку, чтобы пройти оставшуюся дистанцию с двумя пит-стопами, но #16 отстал ещё и из-за разворота на выходе из второго поворота второго круга, сразу после совместного пит-стопа с Эдвардсом. Бэйн зацепил Дюфол левым передним обтекателем, и под объявленным коушеном команда приступила к ремонту.
Среди первой семёрки гонщиков на этот момент, круг 14 из 74, останавливался только Вильнёв, вернувший себе лидерство после заезда на пит-лейн соперников во главе со Скоттом Спидом и продолжил доминировать. За 13 кругов до своего следующего пит-стопа Жак оторвался от вышедшего на второе место Робби Гордона на 7 секунд и естественно сохранил лидерство, когда цикл остановок закончился. На 42-м круге остановился Луи-Филипп Дюмолан, абсолютный дебютант серии, причём в том же месте, где возникли неразрешимые трудности у его соотечественницы Дюфол.
На рестарте случилось то, что многие предрекали Жаку, особенно после Роуд Америки – на этот раз ошибка была ещё обиднее и болезненнее. #22 ошибся на торможении перед первым поворотом, по кратчайшему пути устремился во второй и врезался в Ford #9 Маркоса Эмброуза. Удар пришёлся в переднюю правую часть машины, и каким-то чудом австралиец отделался всего лишь проколом. В лидеры вышел аккуратный и внимательный Рон Феллоус, но через два круга его обогнал Алекс Тальяны, впервые возглавивший гонку. Вильнёва Эмброуз развернул в ответ сразу после рестарта, во второй шикане, после чего #22 отправился на долгий ремонт и выбыл из борьбы за высокие места.
Третий коушен за 22 круга до финиша пришлось вывесить из-за схода Бориса Сэда в шпильке. На Chevrolet #30 треснула подвеска, и Борис испытал несколько ударов о левую стену на входе в поворот. Шесть гонщиков во главе с Феллоусом сделали ставку на повышение частоты коушенов и дождь, который бы загнал на пит-стопы всех, и не остановились. А пит-лейн лидером покинул Тревор Бэйн, в распоряжении которого был словно бронированный Ford, ведь ещё на 25-м круге он ударился о стену в том же месте, где едва не протаранил #81 и провёл полминуты у своих механиков. #16 не меняли покрышек.
Каждый рестарт теперь становился всё опаснее. Феллоус и шедший вторым Майкл МакДауэлл контактировали во втором повороте, и на второе место вырвался Стив Уоллас, которого, впрочем, быстро оттеснили в следующих шиканах, но Стиви не был бы собой если бы не попытался тут же отыграться. Он атаковал Патрика Карпентье по максимально внутреннему радиусу на входе в шпильку и Toyota #66 выбила #99. Партнёр Уолласа Майкл Аннетт едва проскочил инцидент. Патрик откатился на 25-е место, вскоре его машина сломалась и он запарковался в конце главной трибуны – совсем не так планировал завершить карьеру гонщика Карпентье. Между тем коушен был вызван не его разворотом, а аварией Алекса Кеннеди позади.
#5 двигалась буквально на каплях горючего – Рон Феллоус ждал ливня, но вынужден был капитулировать через круг после рестарта, подобно Робби Гордону в прошлом году. Алекс Тальяни вернул лидерство ещё на трассе, но всё громче и громче своё слово говорил Маркос Эмброуз – за один круг он обогнал 8 соперников, закончив Тревором Бэйном в последней шикане. Первоначально судьи вынесли #16 штраф за срез виража, но, пересмотрев повтор, убедились, что Тревор был вынужден срезать, когда его атаковал #9.
5-й коушен был объявлен из-за ошмётка покрышки на задней прямой, предположительно того же #23 Алекса Кеннеди. Эмброуз был уже третьим, и в первых двух поворотах прошёл и МакДауэлла, и Тальяни, который затем оборонялся от Робби Гордона. За 7 кругов до финиша Робби находился вплотную позади #18, и не успел отреагировать на раннее торможение Майкла перед вторым поворотом. Не сильный на вид удар повредил радиатор #77, и Dodge Робби загорелся через пару поворотов – снова пейс-кар и рестарт после долгой чистки трассы, за три круга до финиша.
Как ни странно, все происшествия случались позади лидеров, и Маркос Эмброуз с пятой попытки выиграл в Монреале. Это единственный раз, когда он не лидировал больше всех.
Эмброуз летал в Монреаль из Бруклина вместе с Тревором Бэйном и Карлом Эдвардсом на личном самолёте последнего. Именно Карл внёс самый тяжёлый вклад в борьбу лидеров чемпионата. Все трое проводили гонку по синусоиде – отвал, прорыв в топ-10, снова отвал и пит-стопы, напрочь стёршие всякую стратегию. Рики Стенхаус стёр тормоза, кое-как доезжая концовку, получив прокол на самом последнем круге из-за перегрева. В результатах, к тому же, значится сгоревший двигатель – 26-е место. Эллиотт Сэдлер старался держаться в тени, но и его вытолкали во втором повороте на последнем рестарте, однако потери просто ничтожны по сравнению с тем, что выпало Риду Соренсону. За три круга до финиша Карл Эдвардс развернул #32 в шпильке, и претендовавший на топ-10 Рид оказался 25-м, опустившись на 3-е место в чемпионате. Стенхаус сохранил лидерство, но преимущество упало до 8 очков над Сэдлером и 9 над Соренсоном.
P.S. Гонщики, занявшие места со 2 по 6 отметились лучшим результатом в карьере: Тальяни, МакДауэлл, Стив Уоллас, Джей Ар Фитцпатрик, Скотт Спид.
Результаты
Следующий этап Nationwide состоится в Бристоле в ночь на субботу.