После январских каникул команды чемпионата MotoGP приступили к тестированию своих новых прототипов. Если весь пелотон, вполне привычно, отправился в Малайзию, то для некоторых команд CRT, не желающих распылять свои скромные бюджеты на перелеты в другой конец планеты, были организованы тесты в Валенсии, на хорошо всем знакомом Ricardo Tromo Circuit.
Одними из самых перспективных проектов CRT на текущий момент считаются прототипы, построенные на базе Aprilia и, в частности, мотоциклы команды Aspar Racing. Не договорившись осенью 2011 о цене на прототип Ducati 2012 с заводом, команда Хорхе Мартинеса перешла в ряды CRT и заключила контракт с Aprilia на перестройку супербайковского Aprilia RSV4 R в прототип. И вот, спустя два месяца после начала работ значительно обновленный мотоцикл под управлением Рэнди де Пунье и Алейча Эспаргаро выехал на трассу. Компанию им составит новобранец Speed Master Маттиа Пасини, только в прошлую субботу подписавшим контракт с итальянской командой. Маттиа заменил Энтони Уэста, который, похоже, так и не нашел спонсоров для выступлений в «королевском» классе.
В понедельник погода благоволила к командам и пилотам. Уже в первой половине дня температура асфальта достигла +25 и пилоты смогли плотно поработать над «прототипизацией» мотоцикла. Открыл тесты Эспаргаро, который после неудачного сезона в Moto2 будет во второй раз «штурмовать» MotoGP. Позже к нему присоединился многоопытный де Пунье, дебютировавший в «королевском» классе в далеком 2006 году и прошлый сезон выступавший на Ducati команды Pramac Racing Team. Он и возглавил таблицу результатов, показав по итогу дня 1:35.03. На 1.4с отстал Эспаргаро, на 2.5с дебютант «королевского» класса Пасини, начавший день с падения, которое к счастью не помешало продолжению работы.
MotoGP (CRT). Валенсия. 30/01/2012
1
|
Рэнди де Пунье
|
ART*
|
1:35.3 (38 кругов)
|
2
|
Алейч Эспаргаро
|
ART*
|
1:36.7 (47 кругов)
|
3
|
Маттиа Пасини
|
ART*
|
1:37.8 (30 кругов)
|
* ART - Aprilia Racing Technology
Во вторник погодные условия ухудшились. Температура снизилась, ветер усилился, что привело к ухудшению «держака». Но, не смотря на это, все трое смогли значительно улучшить свои результаты, а де Пунье и вовсе приблизиться к результатам, показанными гонщиками заводских команд «королевского» класса на этой трассе в ноябре. В квалификации последнего этапа сезона 2011 в схожих погодных условиях Рэнди зафиксировал 1:33.118 и это время позволило занять четвертую стартовую позицию. Это означает, что на прототипе ART француз уступил самому себе меньше двух секунд - феноменальный результат. Отставание остальных двух пилотов, принимавших участие в тестах, сохранилось на прежнем уровне - порядка одной секунды и двух.
Оба пилота Aspar Racing остались довольны тестами. Рэнди работал над электроникой, сцеплением и торможением двигателем, Алейч – настройками шасси.
MotoGP (CRT). Валенсия. 31/01/2012
1
|
Рэнди де Пунье
|
ART*
|
1:34.9 (35 кругов)
|
2
|
Алейч Эспаргаро
|
ART*
|
1:35.6 (46 кругов)
|
3
|
Маттиа Пасини
|
ART*
|
1:36.7 (43 круга)
|
Следующие тесты CRT пройдут в Хересе и Арагоне. Очень интересно будет сравнить времена, показанные на этих треках во время тестов с результатами 2011 года.
А меж тем, в Малайзии на трассе Сепанг к первым тестам 1000сс прототипов приступили заводские команды и их сателлиты. Следите за нашими новостями, мы обязательно расскажем о них в ближайшее время!