На пятницу для участников Armor All Gold Coast 600 было запланировано четыре практики, из которых две (вторая и третья) были предназначены только для гостей. Нельзя не отметить появление Dan Wheldon Memorial Trophy. Кубок, названный в честь двукратного чемпиона Indy 500, трагически погибшего в прошлые выходные на овале в Лас-Вегасе, теперь будет вручаться по итогам этапа в Серферс Парадайз лучшему зарубежному пилоту. В прошлом году таким пилотом стал Энди Приоль, пилотировавший #888 вместе с Крейгом Лаундсом.
Первую практику возглавил Фрости. На 11 из 16 кругов он преодолел короткую, но закованную в бетон, дистанцию за 1:12.4570 и это время принесло ему первую строчку в таблице результатов. Партнер Фрости по FPR Уилл Дэвисон закончил сессию с шестым временем и это вселяет надежду в то, что подопечные Литтла наконец "поехали" на софте.
Второе время показал Джейми Винкап, отстав от #5 на 0.13с. 2-кратный чемпион серии опередил Лаундса, Ингалла и Карусо. Вторые пилоты также принимали участие в сессии, но в большинстве случаев, их присутствие ограничилось 3-4 кругами, оставив большую часть сессии основным пилотам чемпионата. Всего один раз практика была прервана красными флагами. Причиной их появления стал #61 Bundaberg Racing Commodore, остановившийся на трассе из-за проблем с электрикой. За рулем в этот момент находился второй пилот команды Патрик Лонг. Автомобиль вернулся на трассу в конце сессии и успел проехать несколько кругов.
Вновь используемые электронные датчики, заменившие ограничители из покрышек в шиканах, показали, что 27 автомобилей хотя бы один раз нарушили правила и срезали поворот. Главным нарушителем стал Лаунзи (9 фиксаций). Пары пилотов Гизи/Пирро и Лафф/Франкитти допустили по 8 нарушений. Абсолютно идеально проезжал по траектории Холден #21 Карла Райндлера, единственный не заработавший ни одного замечания за срезку.
Шейн Ван Гисберген пару раз агрессивно атаковал #55 Bottle-O Falcon Пола Дамбрелла, что, в общем, является нормой для закованной в бетонный панцирь трассу.
результат
Вторая практика Armor All Gold Coast 600 была полностью отдана на откуп вторым пилотам команд и началась с 35-минутным опозданием из-за аварии в тренировке Carrera Cup. Две лидирующих позиции, не смотря на смену действующих лиц, "неожиданно" заняли водафоновцы – Бурдэ в #88 и Приоль в #888. Француз преодолел круг за 1:12.9927, британец отстал на 0.3с. Замкнул тройку лидеров партнер Гарта Тандера по команде Райан Бриско, проехав свой быстрейший круг за 1:13.5494. Следом за ними расположились Пат Лонг (#61 Bundaberg Racing), Оливье Гавин(#11 Pepsi Max Crew), Ричард Уэстбрук(#7 Jack Daniel's Racing), Даррен Тернер(#1 Toll Holden Racing Team), Фарфус-мл. (#34 Fujitsu Racing GRM), Таглиани(#16 Stratco Racing) и Кастроневеш(#47 Lucky 7 Racing). Холдены тотально доминируют, заняв первые девять позиций. Первый Форд Хелио Кастроневеша показал только десятый результат. Как это не удивительно, сессию ни разу не прервали. Некоторые пилоты допускали контакты с ограждением, но серьезных инцидентов (к счастью, конечно же) не было. Таким образом, лучший из приглашенных пока проигрывает лучшему из регулярных пилотов порядка полсекунды.
результат
Спустя полтора часа, вторые пилоты снова вывели свои автомобили на улицы Серфа. И снова результаты практики можно назвать отчасти удручающими в связи с тотальным доминированием команды Роланда Дейна. Снова первые две позиции за Бурдэ и Приолем. Причем француз показал лучшее время уик-энда, "пролетев" круг за 1:12.4089, обойдя лучший результат, показанный Фрости в первой тренировке. Понятно, что прогрелся асфальт и в последней практике дня "регулярщики" улучшатся результаты – но скорость обоих Холденов TeamVodafone даже в "чужих" руках поражает. Приоль отстал от партнера на 0.6с. Далее расположились Пажено (один из 17 дебютантов V8 Supercars), Кастроневеш (снова лучший из фордовцев) и Гавин (партнер Мерфи). Снова было достаточно контактов и разворотов, но ни один из них не привел к остановке сессии.
результат
Заключающая тренировка дня, в которой могли принимать участие абсолютно все 56 пилотов, заявленные на этап, не принесла изменений по отношению к первым двум строчкам итогового протокола. #88 и #888 снова во главе таблицы результатов. Продолжают радовать FPR и SBR – Форды заняли 3-5 места и из шести машин обоих команд пять попали в ТОП10. Уэбб отметился тем, что за 23 круга умудрился набрать 23 нарушения, зафиксированные электроникой при прохождении шикан.
результат
Сегодня, в субботу, пилотов ожидает квалификация, шутаут и первая 300-километровая гонка. Оставайтесь на нашей волне!