Освещение 2011 Supercheap Auto Bathurst 1000 мы заканчиваем красивой статистикой, весьма важными формальностями и обзором события, которое рискует стать отправной точкой.
23-летний Ник Перкат «не чувствовал особого давления в Филлип Айленде», но на Маунт Панораме пережил весь спектр прессинга, совершил две заметные ошибки, но благодаря своему ментору Гарту Тандеру одержал победу в своей третьей гонке V8 Supercars. В Батхёрсте с первой попытки побеждали Рауно Аалтонен (1967, с Бобом Холденом) и Жаки Икс (1977, с Алланом Моффатом) – Ник Перкат стал третьим дебютантом-триумфатором и первым австалийцем.
Гарт Тандер выиграл 50-ю гонку в V8 Supercars, юбилей пришёлся на долгожданную 200-ю победу для Holden Racing Team. Только HRT смогли финишировать в топ-10 двумя машинами, итого в первой десятке Bathurst 1000 представлены 9 команд.
Второе место Крейга Лаундса и Марка Скейфа принесло каждому 10-й подиум в Маунт Панораме. Рекорд – 12 – делят сразу три гонщика: Питер Брок, Ларри Перкинс и Джим Ричардс. Невероятно, но #888 не лидировали в воскресенье ни круга.
Преимущество победителя – 0.2917 секунды – стало минимальным между соперничающими машинами за всю историю гонки. Предыдущий рекорд перекрыт вдвое – в 2006-м Рик Келли уступил Крейгу Лаундсу 0.5868. Более плотные финиши 1977 и 2010 являлись “дублями” и были постановочными.
Датчанин Аллан Саймонсен стал первым за 10 лет иностранцем (не включая новозеландцев!), который финишировал на подиуме. В 2001-м шотландец Джон Клеланд стал вторым в паре с Брэдом Джонсом.
Если бы не проблемы у #88, был бы побит рекорд по числу машин, финишировавших в лидирующем круге. 19 – повторение прошлогоднего результата.
* * *
Стюарды провели расследование и получили признание от Lucas Dumbrell Investments в проведении несанкционированного дня тестов машины #30 на трассе Queensland Raceway. Одна из самых маленьких команд пелотона немедленно выплатила штраф $3000, ещё $22000 нужно выплатить до конца года.
Несмотря на 8 пейс-каров, контакты и спорные моменты между гонщиками в Bathurst 1000 можно пересчитать по пальцам. Проездом по пит-лейну был наказан только Дэвид Брэбэм (#4) за вынос Джека Перкинса (#200) на торможении перед Chase. Решения по остальным эпизодам были оглашены позже:
-25 очков гонщикам Рику Келли и Оуэну келли за контакт между #15 и #47 (Слейд / Гонт) в повороте 21 круга 56;
-25 очков гонщикам Маркусу Маршаллу и Майклу Карусо за контакт между #34 и #9 (Ван Гисберген / МакИнтайр) в повороте 18;
-25 очков гонщикам Маркусу Маршаллу и Майклу Карусо за контакт между #34 и #49 (Оуэн / Моррис) в повороте 21 круга 160;
-25 очков гонщикам Расселлу Ингаллу и Джеку Перкинсу за проезд #200 через 6 пит-столлов перед выходом на быструю линию пит-лейна после обслуживания (можно не более 2);
-25 очков гонщикам Шейну Ван Гисбергену и Джону МакИнтайру и за контакт между #9 и #55 (Дамбрелл / Канто) в повороте 18;
- контакт между #3 (д’Альберто / Вуд) и #4 (А. Дэвисон / Брэбэм) признан гоночным инцидентом.
* * *
О показе гонки телеканалом SPEED (комментаторы Майк Джой и Даррелл Уолтрип; пит-репортёры Ли Диффи и Калвин Фиш). В целом, американцы показали пример того, как нужно представлять своим зрителям главную гонку незнакомой серии на незнакомой трассе. Не обошлось без технических помарок вроде пропадающего звука во время интервью (в том числе и победителей, которое показали в записи через пару минут) или ни с того ни с сего вылезающих в графику представлений тех, у кого интервью брали или собираются брать. Но фактических ошибок (оговорок) за 6-часовой (поначалу реклама выходила каждые 3 круга) эфир было совсем немного.
Финиш 2010 года представлялся как погоня и борьба. Уолтрип называл последний поворот Muphy’s. В графике стартовой решётки не нашлось фото Стивена Джонсона и Джонатона Уэбба, их заменяло лицо… Марка Уэббера. Джой путал некоторые названия и имена: Барбагайо, Ли Юлден, Майкл Патрици (во время вылета #12 за рулём был Дин Фиоре); Уолтрип в пылу борьбы назвал эпикаж #888 Лаундс / Скейт.
Весьма любопытными выдались примеры адаптации выросших на NASCAR американцев к V8 Supercars и Батхёрсту. Начальная заставка трансляции была переведена с австралийского на американский – практически идентичный текст озвучен другим голосом. «Boogity, boogity, boogity! Let’s go racing, boys!» наверное впервые звучало из уст DW при старте с места. До 120-го круга зрители могли только догадываться, кто же является действующим чемпионом серии – для американцев #1 является рядовым. В США понимают важность спонсоров в автогонках – было упомянуто, чем занимаются компании незнакомых брэндов, начиная с того, что Holden – это часть General Motors.
После “круга жизни” Даррелл Уолтрип предсказуемо и откровенно подтапливал за #8 и лично Джейсона Брайта. Комментаторы то и дело проводили параллели с NASCAR, отметив в самом начале отсутствие запасной машины и “old school” ремонт по ходу уик-энда, а самыми яркими спортивными сравнениями стали параллели между парами Лаундс-Винкап и Гордон-Джонсон и погоня «в лучших традициях Кевина Харвика» в исполнении Крейга Лаундса.
Сегодня V8 Supercars – это лучший кольцевой чемпионат в автогонках, и NASCAR тоже ему уступает. Так что у американского зрителя может случиться культурный шок – SPEED покажет live вторую гонку Armor All Gold Coast 600 и приглашает посетить этап в Остине, штат Техас весной 2013-го.
До начала уик-энда 2012 Supecheap Auto Bathurst 1000 остаётся 358 дней.