Майк Хенри, президент гоночного отделения Holden поздравил каждого члена команды с победой: «Каждый парень в нашей команде заслуживает трофея. Здесь не было никого, кто бы не вкалывал последние четыре-пять месяцев. Это настоящая фантастика». Комментируя концовку, Хенри сказал: «Я чувствовал, что Лаундс достаёт нас на прямой. Казалось, мы обречены, но Гарт выложился на 150%». Об ошибке Ника Перката, который задел стену на выходе из Griffins Bend 52-го круга: «Он должен был это сделать – просто выпрямлял левое зеркало!», - пошутил Хенри. - «В таких местах очень важна удача – хорошая и плохая. Плохо, что Лаундс занял инсайд и оставил его на марблс, но хорошо, что когда он коснулся стены, его колёса смотрели прямо».
Самая крупная авария гонки случилась на 113-м круге: «Я отъехал от боксов без тормозов. Мы меняли колодки, а радио Грега [Вилера, инженера #17] в тот момент не работало. Я не мог услышать указания прокачать педаль», - рассказывает Дэвид Бенард. - «Я качал так интенсивно, как только возможно, но состояние наладилось только к концу. Я заблокировал задние колёса, меня развернуло в стену, а остальное история. Маршалы хорошо сработали, даже слишком. Пена огнетушителя попала мне в глаза. Больше меня ничего не беспокоило, я в порядке». Dick Johnson Racing весь уик-энд не могли подобрать настройки, но благодаря правильной стратегии и быстрым пит-стопам экипаж Джонсона и Бенарда вышел на 7-е место, прежде чем сойти.
Для того чтобы минимизировать ожидание у боксов, пока обслужат партнёра, Крейг Лаундс замедлялся на трассе, когда объявлялся пейс-кар. За это он получил предупреждение от судей. «Такое случается», - добавил Марк Скейф. - «Ты не можешь пойти против приоритета лидирующей машины, обстоятельства сложились так, что мы должны были несколько раз стоять в очереди».
«Машина была в порядке после того, как Ник задел стену. Не знаю, что он с ней делал!», - сказал Гарт Тандер. - «Автомобиль был очень хорош большую часть дня, за исключением последнего стинта. Перед предпоследним мы произвели регулировки и смогли создать отрыв от Джейми. Затем мы ещё подрегулировали с учётом облачной погоды, и машина уже не была так хороша». Даже этого не хватило Лаундсу, чтобы совершить обгон на последних двух кругах: «На внутренней траектории перед Chase было масло [от #15 Рика Келли], что помешало нам, оставив единственный путь в этом месте», - сослался Крейг.
Захватывающая погоня и оборона оставили за кадром ожидаемый обгон Винтерботтомом Брайта за четвёртую позицию. Марк вынудил Джейсона совершить ошибку: «Я всерьёз атаковал, чтобы на каждом круге иметь солидный задел перед выходом на Conrod. Будучи на грани, я слегка задел марблс в Dipper на предпоследнем круге. Стукнулся о стену и пытался на собрать марблс с другой стороны, но он уже протиснулся внутрь». Таким образом, в повороте Dipper #8 дважды находила неприятности – на 11-м круге здесь произошёл боковой контакт с #61 Фабиана Култхарда, после которого новозеландец сошёл.
Как в Филлип Айленде, экипаж #6 Ford Performance Racing выглядел сильнее, но Люк Юлден допустил ошибку: «Гора ужалила меня. Совершенно не представляю, что случилось. На том рестарте я не тормозил позже, чем обычно, но левое переднее колесо заблокировалось, и на этом всё».
В отличие от многих претендентов на топ-10, Шейн Ван Гисберген не отметил ничего особенного: «С моей стороны получилась в общем проходная гонка. Всё шло ok, пока Джонни не развернули. Я атаковал, и мы вернулись до приличной позиции, но я очень разочарован Маркусом», - Маршалл развернул МакИнтайра в Elbow на 99-м круге.
«Я был на трассе со многими вторыми пилотами, и мы их обирали. Затем провели короткий пит-стоп и вышли на отличную от остальных стратегию. Это вывело нас на четвёртое место, темп был тоже хорош. Мы были быстрее ребят впереди, но фиаско Джейми Винкапа стоило нам уйму времени, и я упал с четвёртой на девятую», - сказал Рик Келли. Весь уик-энд братья Келли уступали своим партнёрам. Гонка не стала исключением.
«Они дали мне инструменты и всё необходимое чтобы лучше выступать, и мы становимся лучше, карабкаясь к вершине. Это требует времени; невозможно совершить такой прорыв за 6 месяцев в новой команде. Вероятно, вам не удастся это сделать за 12 месяцев, а то и за два года», - сказал Грег Мёрфи о разнице между Kelly Racing #11 и топ-командами. - «Парни, которые выигрывают гонки, выступают за свои команды очень-очень долго, что только подтверждает важность длительного сотрудничества».
Пятый экипаж Kelly Racing, как и ожидалось, заметно проигрывал всем без исключения: «Нам нравится приезжать сюда, потому что это опасное место. К сожалению, мы были одной из историй, объясняющих почему», - раскаивался Грант Деньер. «Я никогда не был в машине более 14 кругов подряд, а за один стинт сегодня прошёл около 40», - Кэмерон Уотерс может занести себе в актив разве что этот сэйв в пятницу:
По материалам официального сайта и V8 Daily Dump
Мнение о гонке читайте завтра