Похоже, ночные молитвы шинников из Dunlop были услышаны в небесной канцелярии и пятница подарила участникам уик-энда и болельщикам сухость и комфорт. В утренних практиках команды совместно с пилотами подготовили машины к сухим условиям и ровно в 14:45 по местному времени стартовала 40-минутная квалификация.
Все 29 автомобилей с основными пилотами за рулем выезжают на трассу с первых же минут сессии. За рулем #77 - единственного автомобиля, приглашенного в этом году на Mount Panorama по вайлд кард, на трассу отправился Грант Деньер. Это третий уик-энд Гранта в Батхёрсте, но в квалификации он участвует впервые.
Лаундс устанавливает первую отметку спустя четыре минуты после начала сессии – 2:08.3593. Пилоты постепенно прогреваю резину и улучшают свои результаты. Винкап обновляет время партнера по TeamVodafone на 0.24с и едва не разменивает 2:07. Спустя десять минут после начала сессии первая шестерка выглядит так: Винкап, Лаундс, GT, Фрости, Уилл, Кортни.
Пилоты продолжают искать оптимальные настройки. Появляется информация, что у занимающего промежуточную девятую позицию Стива Оуэна на #49 VIP Petfoods Commodore возникают проблемы со сцеплением. После очередного заезда на пит-лейн Уилл Дэвисон становится лучшим из эскадры "Синего овала" – 2:08.3542 и третье промежуточное место. Следом финишную черту пересекает его партнер по FPR. Фрости не прочь заиметь в копилке достижений третий поул в Батхёрсте, но пока с четвертым промежуточным результатом (2:08.4346) находиться в поисках лучшего баланса для завтрашнего шутаута.
На экваторе сессии лидеру чемпионата Джейми Винкапу удается отличный круг и он первым покидает пределы 2:08 – 2:07.7408. Следом Шейн ван Гисберген временно становится быстрейшим новозеландцем пелетона, но до лидера ему еще 0.35с. Его партнер из дружины Стоунов Алекс Дэвисон на #4 IRWIN Ford улучшается и занимает седьмую строчку.
Гарт Тандер едва не занимает лидирующую позицию. №2 HRT Commodore отстал от лидера всего на 0.16с, а его партнер по команде и по совместительству действующий чемпион Кортни показывает четвертое время. По мере приближения к концу сессии страсти и узлы машин накаляются. Ничего пока не получается у Расселла Ингалла. #200 Supercheap Auto Commodore не может выбраться из "хвоста" пелетона и пока числится на 27 позиции. На новых комплектах шин улучшаются Мерфи и Фрости, показав пятое и третье времена соответственно.
За 10 минут до окончания квалификации пилоты расположились так: Винкап, Тандер, Фрости, Гизи, Кортни, PepsiMаn, Уилл, Лаунзи, Холдсворт и Карусо. Далековато, во втором десятке пока Слейд, Оуэн, Моффат, Рейнольдс. Рик Келли и того хуже.
- 5 минут. Дамбреллу удается просочиться в десятку лучших – девятое время.
- 4 минуты. Винкап, не смотря на лидерство (2:07.7408), пробует улучшить свой результат и отправляется на еще один быстрый круг.
- 3 минуты. Джейми показывает быстрейший первый сектор в сессии – 0:51.79! Но у Тандер быстрейший второй сектор!!
-2 минуты. GT пересекает финишную линию и отбирает у Винкапа лидерство – 2:07.6640!!! Джейми финиширует следом и … не улучшает своего времени… которое на текущий момент становится только третьим, т.к. Винтерботтом финиширует с 2:07.72!!!!
-1 минута. Дамбрелл на грани шутаута – десятое время. Уилл – девятое и он уже в боксах и не сможет улучшить свой результат.
Клетчатый флаг. Фрости на последнем быстром круге. Сможет ли сбросить Тандера и водрузить синий флаг на вершину? Нет, не удается улучшить время…
Ребята из дружины Келли фокусничают. Если Мерфи совершил перемещение внутри ТОП10, перескочив после клетчатого флага с девятой на четвертую позицию, то Рейнольдс совершил прыжок в стиле Майкла Джордана – с восемнадцатой позиции после окончания основного время квалификации он смог сместить с четвертой позиции PepsiMаn'а и удалить из шутаута экипаж #6 Trading Post Falcon призеров 2011 L&H 500. Оуэн проделал то же самое с #55 Bottle-O Falcon. В один миг две машины FPR оказались за пределами десятки лучших.
Баргванна растемяшивает свой #14 Jana Living Commodore в повороте Dipper на последнем быстром круге. Буквально перед этим ван Гисберген ошибается на входе в этот же поворот. Занавес.
Красно-черный флаг Toll Holden Racing Team в очередной раз на вершине Горы (правда, пока всего на сутки, до финиша субботнего шутаута). Гарт Тандер в очередной раз доказывает, что неудачи заводской команды Холден временны и машины обладают достаточной скоростью для борьбы за самые высокие места "Великой Гонки".
Фрости сохранил шансы на завоевание третьего поула в Батхёрсте и ему в одиночку предстоит отстаивать честь FPR в шутауте. На последнем быстром круге он шел с лучшим временем после второго сектора, но ошибся в Chase и остался вторым.
Учитывая, что Джейми Винкап вообще мог пропустить квалификацию, после того как хорошенько прокрэшил правую часть своего автомобиля и механикам пришлось творить чудеса а ля Дэвид Коперфильд, сумев восстановить машину за три часа - его третье место и попадание в шутаут являются прекрасным достижением.
В очередной раз, лично меня, фантастически радует Дэвид Рейнольдс. После последней и предпоследней позиции в четвертой и пятой практиках команда сменила двигатель на #16 Stratco Commodore и пилот Kelly Racing сделал все идеально, "положив на лопатки" остальных трех пилотов (#77 не в счет) команды и вместе с тремя лидерами квалификации и PepsiMan'ом сумев выйти из 2:07.
Мерфи так же "уделал" обоих своих боссов и поборется за поул завтра. В нынешних условиях вряд ли кто сможет побить его квалификационный рекорд, так что еще на год знаменитый киви останется "Быстрейшим в квалификации на Горе".
Лаунзи может квалифицироваться на любой позиции в стартовой десятке и это совершенно не снижает шансов "звездного" экипажа на победу в самой длинной гонке чемпионата. Поэтому шестое место – хороший результат для атаки в гонке (и даже классически провальные старты #888 этому не помеха).
Кортни поддержал почин партнера по команде и тоже поборется за поул. Может на Горе неудачи оставят в покое действующего чемпиона? Посмотрим.
Холдсворт, ван Гисберген и Оуэн так же не потеряли шансов улучшить свои стартовые позиции и уменьшить шансы попадания в кучумалу в "Адском" повороте. Тем более, если на старте гонки Гора снова "покажет" свой характер.
Если первая десятка завтра продолжит борьбу за места на стартовой прямой, то пилоты, занявшие места начиная с одиннадцатого и далее, уже определили свое местоположение на старте гонки. Самое большое разочарование наверно у FPR – команда потеряла два места в шутатуе из трех после клетчатого флага. Моффат в очередной раз опережает своего намного более опытного партнера по команде. Джонсону, при старте с 24 места, видимо так и не суждено встать на одну ступеньку по достижениям со своим великим отцом. Рик и Тодд рядом с друг другом, но далеко от лидеров и в очередной раз уступили не только Рейнольдсу, но и Мерфи. Вполне ожидаемо последним квалифицировался последний экипаж дружины Келли, но отставание не столь ужасно – четыре секунды от лидера и полторы от ближайшего соперника. Учитывая очень малый опыт – нормальный результат для #77. Лишь бы не помешали кому-нибудь в гонке…
Результат квалификации
За сим и расстанемся, в ожидание прогноза погоды и шутаута.
Источники 1 2 3
P.S. Свежие вести с полей. По решению судей #33 наказан пятью местами по итогам квалификации за то, что не прошел процедуру взвешивания автомобиля после окончания сессии. Таким образом, #33 Fujitsu GRM Commodore с Ходсвортом/Риттером отправляется на тринадцатое место, а в шутаут неожиданным образом попадает вторая машина FPR #6 Trading Post Falcon с Уиллом Дэвисоном за рулем.
"Я очень разочарован" – прокомментировал Холдсворт. - "Я не жалел своей задницы, чтобы попасть в ТОП10. Если вы попадаете в шутаут, у вас всегда есть шанс побороться за поул. Теперь мы стартуем тринадцатыми и это огромная драма. Нам сказали, что стюарды отправили наc на взвешивание посредством радио, но никто в нашей команде не слышал этого."