Ford Performance Racing как обычно хорохорились, "отправляясь на этап с вероятно лучшими шансами, чем когда-либо". Впрочем, Стивен Ричардс оговорился, что в Батхёрсте "неважно, насколько хорошо ты подготовился, насколько быстра твоя машина или как хороши твои гонщики - если не всё складывается в твою пользу в день гонки, тебе не выиграть".
PR-служба команды хорошо поработала со статистикой: Марк Винтерботтом последние 4 года не стартовал ниже третьего места (средняя позиция 1.75); Стив Ричардс побеждал дважды и держит рекорд самого малого преимущества над вторым в квалификации (в 2004-м на 0.0012 отстал Джейсон Брайт); Уилл Дэвисон выиграл Батхёрст 2 года назад, а недавнюю L&H 500 завершил на подиуме, взяв поул; Пол Дамбрелл ещё 3 дня будет держать рекорд самого молодого участника гонки (если ничего экстраординарного не произойдёт, его обгонит Кэмерон Уотерс); Дин Канто дважды побеждал в Батхёрсте в Fujitsu Series, последний раз в 2008-м, когда вместе с Юлденом финишировал 7-м в 1000 км. К счастью, в FPR понимают, что квалификация - это не более чем красивые цифры в одной статистической колонке, а также, что дождь им на руку, ведь при нормальных условиях машинам не хватает скорости. "Жаль, что облачность опустилась и привела к отмене последней сессии, ведь мы доказали свою скорость в мокрую погоду", - сказал Тим Эдвардс.
Джейсон Брайт, напротив, решительно одобрил отмену практики. "У меня было только пять кругов на хороших шинах. Мы поднялись в первую десятку, а Джонси стал седьмым в сессии вторых пилотов, так что мы в обойме, я уверен", - сказал ветеран. Для Эндрю Джонса это был первый опыт Маунт Панорамы в дождь: "Было интересно. Линии разметки безумно скользкие, но я чувствовал себя уверено. Если в воскресенье будет мокро, я не подведу".
Приехавшая в Батхёрст пятью экипажами Kelly Racing (у остальных не больше трёх) рвётся в бой: "Через несколько дней после первого выезда на трассу всё уже закончится, и тебе предстоят очередные 12 месяцев, прежде чем сюда вернуться", - персонально, я очень хорошо понимаю чувства Рика Келли. - "Нет ничего хуже, чем дискомфорт в машине в Батхёрсте, потому что тогда невероятно тяжело атаковать в воскресенье. Многие ребята фокусируются на квалификации и шутауте, но, честно говоря, я об этих вещах не беспокоюсь - Оуэн сможет квалифицировать нашу машину. Главная цель - иметь быструю и прочную машину в воскресной гонке."
"Относительно Батхёрста мы знаем, что во всех областях, где у нас были трудности год назад, мы добились существенного прогресса", - доложил Тодд Келли. - "С момента нашего основания, это однозначно лучшая по подготовке и, в теории, по составу команда, которую мы смогли бы привезти в Батхёрст". Дэвид Расселл, партнёр Тодда по #7, сказал, что поул и победа в обоих заездах Fujitsu год назад даёт ему уверенность в этом году.
Уже несколько месяцев Джеймс Кортни приезжает на этапы с философией "нечего терять", и разумеется, Bathurst 1000 не исключение. "Когда ты на горе, остальное не важно. Забыты все стрессы этого сезона, тобой движет страсть - это магическое и уникальное место", - сказал пока ещё действующий чемпион V8 Supercars. Его партнёром в этом году является опытный Кэмерон МакКонвилл, но и Кэм, при наличии множественных подиумов (пять, у Кортни три) не имеет в своём резюме победы в главной гонке: "Toll HRT всегда сильны в Батхёрсте. Машины подходят к этой трассе, расход топлива очень хорош, и мы знаем, что команда может выстрелить благодаря победной стратегии", - действительно, топливная концовка была бы идеальным вариантом для #1. Эта гонка станет третьей для МакКонвилла в составе заводской команды Holden: в 1999-м он был вторым в паре с Крейгом Лаундсом, а год назад стал третьим вместе с Гартом Тандером.
По материалам V8 Daily Dump