Под таким заголовком на прошлой неделе вышла статья Дженны Фрайер, журналиста Associated Press. Она пишет о NASCAR с 1997 года и после гонки в Техасе пришла к неутешительному выводу. Вашему вниманию перевод.
Если верить слухам в гараже, то кто-то показал пальцем на чемпиона Брэда Кезеловски и Penske Racing во время этапа на Texas Motor Speedway. История разбушевалась словно пожар в понедельник, суть в следующем: гараж Кезеловски располагался рядом с Джимми Джонсоном, а его команда его партнёра Логано находилась дальше, рядом с Джеффом Гордоном. Это дало возможность механикам Hendrick Motorsports наблюдать в непосредственной близости машины Penske на протяжении всего уик-энда. Говорят, могло иметь место даже прослушивание радиопереговоров команды (они открыты для всех – здесь и далее примечание Ф.Б.) во время тренировочных сессий.
Попросил ли кто-то из ребят Хендрика NASCAR поближе взглянуть на автомобили Пенске? Определённо, в день гонки инспекторы изучали их плотнее обычного. Корпусы трансмиссии Ford #2 и #22 были конфискованы – Логано едва успел на старт (и получил штраф в виде старта с последнего места за опоздание на пит-лейн) – однако вице-президент NASCAR по соревнованиям Робин Пембертон тщательно избегал главного слова, характеризующего проблему автомобилей Penske.
Пембертон ни разу не сказал, что машины были нелегальными.
Самое большое, что он сказал в субботу (день гонки), описывая проблему в корпусах это «не в духе правил». Что возможно и не понравилось Кезеловски, который пускал тирады в адрес NASCAR после гонки (Брэд финишировал 9-м, а Логано 5-м), обвиняя в предвзятом отношении к команде Penske.
«Тут такое творится, что вы ребята (репортёры) даже представить себе не можете, даже (вырезано) вообразить», - сказал он. - «Я вот что вам скажу, во всём гараже нет команды, честнее #2. То, как с нами обходились последние 7 дней – настоящий позор. За это время я ощущал на себе такую слежку, которую никогда в жизни не видел по отношению к какой-либо команде». Несмотря на очевидно обвинительные слова спикер NASCAR Бретт Джуйкс написал в понедельник в Твиттере, что Кезеловски не будет за них наказан.
Во среду 17 апреля стало известно, что оба гонщика получили штраф в размере 25 очков и дополнительные санкции. Примечательно, что решение появилось на следующий день после приёма команды Penske #2 как чемпионов NASCAR в Белом доме. Не забывайте, что они наказаны не за нарушение регламента – по крайней мере в первоначальной формулировке – а за разработки, которые NASCAR посчитала на грани дозволенного.
В этом и проблема – NASAR решает, когда команда подобралась слишком близко к несуществующей черте в регламенте.
Крю-чиф Джонсона Чад Кнаус выиграл пять чемпионских титулов не единожды попадаясь, и публика узнаёт об этом только тогда, когда его ловят за руку. Никто понятия не имеет, сколько разработок или экспериментов или трюков провели Кнаус и организация Хендрика, оставшись незамеченными.
Что мы знаем, так это то, что команды часто говорят о погоне за Hendrick в плане развития машин. Это делает честь Хендрику, который построил топ-команду в результате упорной работы, сильной кадровой политики, верности и глубоко развитых программ R&D. А ещё организация Хендрика знает, как работает система, и в прошлом году именно машины HMS задавали стандарт в развитии корпуса трансмиссии. В итоге, когда машины они настолько ассиметричны, что словно пятились на прямых, NASCAR начала уточнять правила, добавляя страницы в регламент, на которых была проведена черта дозволенного.
Процесс занял месяцы, и в период с Дарлингтона по Мичиган, когда ассоциация выпустила первую поправку по данному вопросу, гонщики Хендрика выиграли 4 из 5 гонок.
И вот теперь выставляющая две машины Penske Racing, которая в прошлом году выиграла первый титул в Кубке после стольких лет безуспешных попыток, по-видимому работает в том же направлении, чтобы получить аналогичное преимущество. И на этот раз NASCAR оказывается тут как тут, конфискует детали и ставит вопрос о штрафах.
Если бы NASCAR прямо заявила, что ребята Пенске плохо себя ведут в последние недели и публично обязала их навести порядок в гараже, это одно дело. Вместо этого, всё что у нас есть – это голословные заявления Кезеловски, который намекает, что все инновации или новинки, которые механики Penske предоставляют в течение последней недели отклоняются инспекторами NASCAR.
Если это правда, то в чём же дело? Как удалось большой команде оказаться наверху и раз за разом оставаться неприкосновенной в разработках, которые вынуждают остальных её преследовать? Никто не говорит, что Hendrick Motorsports всё сходит с рук, и список провинностей Кнауса демонстрирует, что NASCAR нередко фиксирует его выход за рамки дозволенного.
Но мантра всех остальных команд гаража остаётся неизменной год от года: «Ребята Хендрика что-то нашли, а мы просто пытаемся их догнать».
Если организация Пенске проиграет назначенную на 1 мая апелляцию по вынесенным штрафам, то NASCAR должна ответить на вопросы что, как и почему – дабы каждый точно понимал, что такое «в духе правил».
Эта история стала только началом волны наказаний, захлестнувших Sprint Cup. Автомобиль Мартина Труэкса, который чуть не выиграл гонку в Техасе, не прошёл измерения по высоте, но был оштрафован лишь на 6 очков. Победитель следующего этапа Мэтт Кенсет потерял аж 50 очков (победа принесла ему максимально возможные 48) за недовес одного шатуна в двигателе. Live Talk Racing продолжит рассказывать о происходящем.
Тэги: брэд кезеловски, кубок, наскар, пенске рейсинг, рик хендрик