Лишь раз в год Маркос Эмброус может почувствовать себя настоящей звездой американского автоспорта. Приходится этот момент, как правило, на начало августа, когда «Кубок «Спринт» приезжает на любимую трассу австралийца в Уоткинс-Глен. Именно на этом легендарном автодроме у Маркоса самые высокие шансы на успех, и именно поэтому он сталкивается с повышенным вниманием журналистов и зрителей. В этом сезоне Эмброус мог стать третьим гонщиком в истории (правда, не такой уж и долгой), взявшим три победы в Глене подряд, и шансы на это у него были не просто высокие, а очень высокие. И именно потому, что уроженец Тасмании не просто проиграл, а провалился, итоги отчётной гонки вызывает такой ажиотаж.
Как, наверное, многие из вас, я тоже не верил своим глазам, когда этот злосчастный коушен отбросил Маркоса за пределы топ-10. До финиша гонки оставалось 25 кругов, и казалось, что нас ждёт потрясающий прорыв австралийца. Нет, наверное, уже не к победе, но на топ-5 то он мог замахнуться, однако то, что произошло впоследствии, не поддаётся разумному объяснению. Эмброус за 14 кругов от рестарта и до следующего коушена безуспешно пытался угнаться за Монтойей. Человек, который безо всяких проблем уезжал от соперников, будучи лидером, почему-то не мог совершать обгоны в трафике. Уоткинс-Глен просто идеально подходит гоночному стилю Эмброуса, и именно поэтому он взял здесь две победы. Быстрый трек, способствующий агрессивному входу в повороты, легко прощающий помарки внезапно отказался помогать пилоту «Форда» #9. Может, уже тогда с машиной было что-то не так? Ведь бросалось в глаза, как неуверенно Маркос действует на торможении, особенно в последнем вираже.
Что касается аварии, то быстрое окончание мучений, наверное, было даже кстати. На борту #9 возникли механические проблемы, и поддерживать скорость было попросту невозможно. Не вижу причин винить Макса Паписа в инциденте, но вообще удивил фрагмент радиообмена в команде #14 после того, как «Безумный Макс» заправил Эмброуса в стену: «Отличная работа». Как это понимать? Кто-то предположил, что у Маркоса начались проблемы с двигателем, из-за которых он завалил два рестарта подряд (оба ознаменовались авариями), я же, когда увидел, как на одном из кругов под пейс-каром, Эмброус резко выруливает вправо-влево, заподозрил поломку трек-бара. В любом случае, для человека, который не особо рискует потерять место в «РПМ» только потому, что есть две гонки в году, в которых он является фаворитом, заваленный роуд-курс звучит как приговор. Добавлю ещё, что по странной иронии судьбы уничтожил шансы Маркосу ни кто иной, как его товарищ по команде Арик Альмирола. Непреднамеренно, конечно (там всё очень похоже на механическую поломку или взрыв покрышки), но тем не менее.
Невезение Маркоса, зато, открыло путь к интересной концовке. До прошлогоднего триллера она, естественно, не дотянула, но всё равно порадовала. Пусть и было ощущение дежавю. Победа Кайла выглядит абсолютно заслуженной, после Маркоса он был быстрейшим пилотом, и при этом под коушенами и красным флагом он постоянно устраивал брифинг с Дэйвом Роджерсом и споттерами, чтобы попытаться выяснить, где именно он уступает австралийцу. На двух последних рестартах Кезеловски был очень близок к тому, чтобы провезти Кайла в середине первого поворота, но каждый раз благоразумно не доводил дело до контакта. Еще год или два назад Кез, возможно, не убирал бы ногу с педали газа, но сейчас он находится в другой ситуации, понимая, что сейчас лучше удержать 42 очка, чем потом расхлёбывать последствия свары с Бушем. «Чейс» до сих пор не гарантирован чемпиону, так как пока в его активе нет побед, и потому лучше аккуратно и не рискуя собирать заветные баллы попаданиями в топ-5.
|
В принципе, если что и сделает следующие четыре гонки интересными, так это перипетии борьбы за попадание в число соискателей титула. В группу риска можно отнести девять человек, начиная с Кезеловски, который расположился после Глена на восьмом месте в таблице, и кончая Джоуи Логано, находящимся на 16-й позиции. В этой группе побед нет у пятерых и их позициям, потому, не позавидуешь.
Интереснее всего мне лично понаблюдать за Джеффом Гордоном. Просто по причине его полной непредсказуемости. Авария на отчётном этапе (кстати, аэро-пуш на дорожном треке это что-то новенькое) уничтожила весь моментум, наработанный на предыдущих гонках, и по интервью Джеффа можно заподозрить его в том, что он готов опустить руки. Но не спешите хоронить четырёхкратного чемпиона, а просто вспомните прошлогодний Ричмонд. Впереди у Гордона два проблемных трека – Мичиган и Атланта, ибо на скоростных овалах #24 выглядит гораздо, гораздо хуже товарищей по «Хендрик Моторспортс», а сам Гордон в этом сезоне не демонстрировал готовности пойти на сверхусилия, когда машина не едет. Однако если каким-то чудом Джефф сумеет удержаться вблизи заветной десятки к следующему понедельнику, то его акции резко возрастут в цене. Я, кстати, ловлю себя на мысли, что, как и огромное количество болельщиков в Америке и не только, очень хочу увидеть Гордона в «Чейсе», являясь, при этом противником организации Рики Хендрика. Ответить на вопрос «почему?» достаточно легко. Джефф, наряду с Джеффом Бёртоном и Бобби Лабонте, остаётся последним связующим звеном между нынешним НАСКАР и тем, по которому ностальгируют олдскульные фанаты, к тому же всегда печально смотреть на то, как уходит время великих гонщиков. То, что Джефф велик, сомнений, наверное, ни у кого нет. До последнего хочется верить, что у того, кто обозначал собой эпоху, ещё остались силы на последний рывок и эта вера заставляет забыть о том, что во второй половине 90-х многих ох как раздражало доминирование этого человека. Амнезия, взращенная сантиментами…
Среди тех, кто борется за «Чейс» уже имея выигрыш хотя бы одной гонки, мне не очень нравятся перспективы Грега Биффла. После своей победы в Мичигане он словно впал в анабиоз, отметившись лишь двумя попаданиями в топ-10 в последних семи стартах. Сейчас #16 – одна из самых унылых команд чемпионата, и очень кстати для Биффла и Пуччии будет приезд на трек, где Грег уже выигрывал в этом году. В пользу Биффла говорит только то, что он на данный момент находится в числе десяти счастливчиков, однако положение его очень шаткое.
Возвращаясь в Глену, считаю нужным обратить ваше внимание на то, что «Майкл Уолтрип Рейсинг» становится одной из лучших организаций, когда дело касается дорожных гонок. Гонщики Майки два года никому не отдают пальму первенства в Сономе, а вчера Клинт Бойер и Мартин Труэкс настолько уверенно, насколько это возможно, окопались в топ-10. Ещё пять лет назад над командой Уолтрипа можно было смеяться, но к чести этого взъерошенного пустослова, он шёл правильной дорогой. Ходят, конечно, слухи, что за развитие организации отвечают совсем другие люди, а Майкл просто является именитой вывеской, но, как бы то ни было, Бойер сейчас второй в чемпионате, а это, конечно же, заявка.
|
Не могу не пройти мимо гонщика, которому Бойер сейчас в таблице уступает 75 очков. Джимми Джонсон абсолютно не напрягаясь приехал восьмым, и это кажется даже несколько несправедливым. #48 давно уже готовятся к «Чейсу», да и на роуды, как мне кажется, Джимми забил, так как их нет в числе десяти последних этапов сезона, но запас превосходства у пятикратных чемпионов такой большой, что Джонсон спокойненько залез в топ-10. Его, правда, едва не смёл мини-завал, в котором выбыли Кейн и Эрнхардт, но о везении Джонсона кто уже только не говорил. Я начинаю думать, что #48 и впрямь находятся в настолько хорошей форме, что борьбы за титул может попросту не получиться.
Оставшиеся четыре этапа до «Чейса» для Джонсона – сущая формальность, но нас ждёт увлекательная борьба за право попасть в соперники Джимми, и потому хочется надеяться, что ближайшие гонки получатся настолько интересными, что про них также захочется написать мнение.
Тэги: брэд кезеловски, джефф гордон, кайл буш, кубок, маркос эмброуз, уоткинс-глен