Первые гонки на куки-каттерах для Gen-6 стоит смотреть с особым пристрастием, потмоу что 1.5-2 мильных треков подавляющее большинство, особенно в Чейсе. Главная разница с тем, что мы наблюдали 5 лет назад – это скорость. На некоторых треках COT ехал медленнее пикапов, а уж машин Nationwide – почти всюду. Даррелл Уолтрип говорит, что Gen-6 – это лучшие автомобили, когда-либо гонявшиеся в NASCAR, но мы ограничимся тем, что они самые быстрые. И одного этого уже может хватать, чтобы снисходительнее относиться к грязному воздуху и вечному поиску философского камня в исполнении Goodyear. Поул Daytona 500 едва не стал самым быстрым в рестрикторную эпоху, в Бристоле пал рекорд трека, державшийся 10 лет, в Мартинсвилле – 8, в Техасе – 12. При том, что состояние асфальта на Texas Motor Speedway заметно хуже, чем в 2006-м, когда Брайан Викерс на 2 м/ч превзошёл поул Билла Эллиотта, показанный 4 годами ранее.
Рост скоростей в гонках – естественный продукт технического прогресса, и я напомню, что за всю историю автоспорта был зафиксирован только один случай, когда скорости были выше человеческих возможностей. Далеко ходить не надо, как видите. Решение Ассоциации удлиннить главную передачу говорит нам о том, что руководство не препятствуе росту скоростей – и это прекрасно. Таким образом, главной проблемой NASCAR остаются фиктивные коушены, хотя относительно второго в NRA 500 может быть вопрос – зачем прерывать борьбу за лидерство, ведь Кайл Буш нагонял Мартина Труэкса? Не показали обломок или опасно замедлившуюся машину – значит левак. Точка.
Смотреть на Мартина на пресс-конференции было жалко. Всё понимает, а сказать не может. В Атланте он потерял верную победу сутки спустя того, как в аналогичной нынешнему Техасу ситуации «засудили» Кайла Буша – в пикапах. Но Мартин потерял в борьбе, по-честному. Разговоры, что Буш-младший тогда мог не проиграть Диллону-младшему, а Труэкс сейчас Кайлу – ни о чём. #56 поменяли 4 покрышки за 13.8, #18 за 11.7, и если секундомер точен, это новый рекорд. Впрочем, дозаправки практически не требовалось.
Первые три позиции после рестарта не изменились до самого финиша – ну, мы и не надеялись. Труэкс и Буш лидировали на двоих 313 из 334 дистанции и фактически не борлись между собой. Гордон без вариантов приезжал третьим, но сломалась подвеска. Проигрыш 10 месту в общем зачёте пока не выглядит угожающе, если имеется скорость. Но кто станет тенденцией для #24, Техас или Вегас – пока вопрос открытый.
Труэкса особенно жаль, потому что Мартин и #56 редкая сегодня команда, которая претендует на победу на одних и тех же треках, коих не много, и больше нигде. Ну, Канзас следом, так что возможность реванша остаётся. Отдельно стоит отметить выступление #99 – проблемы с выхлопом, вибрация в заднем левом колесе и неожиданно расслабившийся ремень безопасности. И Карл Эдвардс финиширует третьим, что в данной ситуации равносильно победе. Да, это плоды работы Джимми Феннига – запоминайте, кто подзабыл или не знал. Про гонку вообще сказать особо нечего, хотя она определённо лучше прошлогодней и недавнего Лас Вегаса. NRA 500 состояла из отдельных эпизодов, по-своему забавных и любопытных, а также из ряда красивых цифр.
Кайл Буш выиграл поул к своей 300-й гонке, всего лишь 12-й в карьере. При этом, в 100-й (Глен-2007) и 200-й (Поконо-2010) он финишировал на одну позицию ниже стартовой – история должна была повториться и этой ночью. Но судьи решили так, что Кайл присоеднинился Неду Джарретту (Лэнгли-1965), Расти Уолласу (Атланта-1993) и Кейси Кейну (2012 Coca-Cola 600), которые отметили 300-й старт победой. Для Кайла это первая победа в 500-мильной гонке с 2008 Southern 500.
Курт Буш стартовал с первого ряда – братья возглавляли стартовое поле второй раз, первый был в Вегасе-2009 (не слушайте комментаторов на RR, вот лучшая гонка на перестроенном LVMS). Стартовал, и терял позиции ака Ньюман в 2005-м после многочисленных поулов. Но в отличие от тогдашней #12, машина #78 смогла закрепиться в топ-5, и если бы не проблемы с мотором, в десятке бы удержалась. К слову о Дарлингтоне – большой шанс для Буша замахнуться на вайлдкард. А вот на Талладегу нынче в этом плане надежды нет.
За #51 второй раз в сезоне ехал Остин Диллон, как говорят комментаторы, заработал это место сам, а не связями деда и деньгами отца. Сравнивать выступление бывшей и нынешней команды Курта Буша полагается, если за Финча едет Реган Смит или Оллмендингер, а в этой гонке очень забавно выглядело столкновение чемпиона пикапов 2011 года с чемпионом Nationwide того же. С чего вдруг прокол у задней покрышки, которую только что поменяли?.. Затем двукратный и действующий чемпион NNS оказался в одном кадре с Дэникой Патрик, проигрывая несколько десятков кругов после ремонта, а подруга его проигрывала всего-лишь 2. В итоге проиграла три – уже прогресс по сравнению с Вегасом. И вообще, шутки я бы поубавил – Патрик приехала 12-й в Мартинсвилле, что, например, на 10 мест выше, чем Дарио Франкитти в аналогичной ситуации 5 лет назад.
| |
Замена пилота по ходу дистанции – вещь редкая. Даже более редкая, чем намерение старт-энд-парка проехать всю дистанцию. Бобби Лабонте заболел накануне гонки, и JTG-Daugherty Racing попросили выручить Humphrey Smith Racing – на замену планировался Майк Блисс. Однако #19 не только прошёл квалификацию, но и решил побороться за попадание в топ-30 в зачёте владельцев. На помощь #47 пришёл другой заядлый старт-энд-парк Майкл МакДауэлл, герой квалификации 2008 года. Его собственная #98 значилась в бегущей строке под именем «driver out». Увы, до финиша никто из троих не добрался…
Мэтт Кенсет покинул пит-столл с огоньком в буквальном смысле – под заднее колесо #20 попала толкьо что открученная гайка и высекла искру. Тони Стюарт установил рекорд по самому крутому углу остановки, при котором возможно провести пит-стоп – судья счёл положение #14 правомочным. Хуан Пабло Монтойя чуть не выбил Дэйва Блэни с собственного пит-столла – в последний момент понял, что красный пит-бокс не у него одного. Джейми МакМюррей до этого момент шёл в топ-10, но его механики не увидели сигнала от судьи, призывавшего #1 подъехать поближе – задние колёса касались границы пит-столла. Непослушание указанию карается штрафом в круг, но Джейми ошибочно задержали на два, один из которых дали отыграть на ближайшем коушене… из-за обломков. У Дейла Эрнхардта младшего умерла батарея, из-за чего не работал тахометр, и Джуниор не знал, с какой скоростью #88 движется по пит-лейну – оказалось, быстрее 50 м/ч. Так недавний лидер общего зачёта оказался в 4 кругах позади лидера и финишировал 29-м.
Позиции в том районе вообще забавные: 24. David Reutimann 25. Dave Blaney 26. David Ragan 27. David Stremme 28. Danica Patrick 29. Dale Earnhardt Jr.
Только Гиллиленда не хватает, потому что Эмброуз решил выехать из пит-лейна в стиле Брэда в Чикаго, за что и получил. Эх, Маркос, что же ты не перейдёшь на парт-тайм, по тебе же пол-пелотона плачит, собирая составы на эндурансы V8, да и в Остине наверняка вайлдкард выставят! Позади столкнулись Марк Мартин и Джефф Бёртон – то ли #55 слишком резко затормозил, то ли у #31 реакция уже не так… то ли всё вместе. Опыт – штука бесценная, но наступает момент, когда и его уже не хватает.
Что ж, в Канзасе на тестах Roush Racing было 212 м/ч на входе в поворот, и уж если пикапы там срывало только в путь, то Gen-6 наверное подарили гонщикам и зрителям настоящие американские горки с элементами деструкшн дерби. Не имею не малейшего понятия что там было и отправляюсь смотреть! Ибо полуторамильники это наше всё, как ни больно это осознавать. Тем более чейсовые.
Тэги: желтые флаги, кайл буш, карл эдвардс, мартин труэкс, наскар, остин диллон, рики стенхаус, техас