Двигатель Мэтта Кенсета с машины, которая выиграла в Канзасе, провалил техинспекцию после этапа. Один из шатунов оказался легче дозволенного (весил меньше 525 грамм).
Это привело к незамедлительным санкциям от NASCAR. У пилота Мэтта Кенсета и команды #20 было убрано по 50 очков из зачёта пилотов и владельцев. Крю-чиф Джейсон Рэтклифф отчислен на ближайшие шесть гонок (включая незачётную All-Star Race), поставлен на испытательный срок до конца года и оштрафован на $200.000. Также победа в Канзасе не пойдёт в зачёт, если Кенсет будет претендовать на wildcard-позицию на попадание в Чейс. Это важно, так как сейчас из-за штрафов Мэтт опустился с восьмого на 14-е место в личном зачёте.
Joe Gibbs Racing заявила, что будет обжаловать решение NASCAR. Моторы для этой команды строит гоночное отделение Toyota, Toyota Racing Development. Она же делает двигатели для большинства команд с японскими машинами.
Обратимся к истории наказаний за нелегальную конструкцию двигателя. В 2009 году Карл Лонг был оштрафован на $200.000 и лишён 200 очков (примерно 50 очков по нынешней системе) за то, что мотор оказался обёмнее положенного на 0.17 кубических дюйма. Этот штраф Лонг так и не выплатил, что фактически поставило крест на его выступлениях.
Тэги: джо гиббс, канзас, мэтт кенсет, наскар, судейство