Кевин Харвик, который по окончанию сезона уходит в команду Стюарта, завоевывает вторую победу за последние три гонки. Мэтт Кенсет несмотря на переход, делом доказывает, что надежды на его чемпионский титул в 2013-ом не беспочвенны. В гонке отсутствует ровно половина пелотона, но несмотря на разреженность потолкаться гонщикам все равно пришлось.
До начала сезона, было острое ощущение, что новый регламент увеличит разрывы между командами. Казалось, что Хендрики снова лучше остальных подготовятся к предстоящему сезону. Однако, судя по тому, что мы увидели по ходу Sprint Unlimited, эти ожидания не оправдались.
Конечно, суперспидвеи не показатель, борьба здесь всегда была плотной. Тем более не показатель «Шутаут», простите «Анлимитед», в котором участвовало всего девятнадцать пилотов. Сами понимаете, когда на треке осталось двенадцать машин, делать выводы стало в крайней степени сложно.
Но кому если не LTR пытаться разглядеть наметившиеся тенденции?
Кто не рискует, тот не пьет шампанское
В трех сегментах, на которые болельщики разделили гонку, можно прочитать сценарий целого сезона. По первой части, достаточно легко определились фавориты. Стюарт, Харвик и Кенсет действовали ярче остальных, задавая стиль гонке. Тони правда позволил себе несколько помарок, вследствие которых из борьбы, на ранней стадии, выбыли два пилота Рика Хендрика, братья Буши, Хэмлин и Мартин (тем интереснее будут дуэли и сама пятисотка).
Все как один, сошедшие жаловались на трудности в управлении болида, а значит работа с настройками на гонку никуда не делась, несмотря на еще более унифицированное шасси шестого поколения.
Фактически работа пит-бригады определила имя победителя, а не просто лидера на второй сегмент, и поставила в трудное положение недавнего доминатора. Скорость Кенсет сохранил, но старый добрый драфт не позволял ею воспользоваться в полной мере. Гонщики выстраивались в ряд, никто кроме Мэтта не предпринимал попыток прорваться вперед.
Пилотажные навыки и характер гонщиков давно на первом месте в NASCAR, но судя по гонке теперь это ключевой фактор. Прорыв Харвика по внешке с созданием третьего ряда, атакующие перестроения Стюарта с перекрытием траекторий, ухищрения Кенсета, который умудрялся в одиночку сохранять скорость сопоставимую с внешним рядом, больше не повторял никто. Джуниор пытался что-то изобрести, но из этого чуть не состоялся завал с участием все того же Стюарта.
Заключительные двадцать кругов - своеобразный Чейс. Харвик упрочил лидерство, Стюарт искал возможность для атаки, Кенсет предпринял заключительный рывок, но безуспешно. Грег Биффл имел отличный шанс выиграть гонку, но не предпринял ровным счетом ничего, чтобы обыграть Кевина. Называть Биффла неопытным пилотом опрометчиво, но именно такие концовки отделяют середнячков от пилотов топ-уровня.
Машины по-новому взаимодействуют с трассой
Уменьшение роли аэродинамики в сцеплении покрышек с асфальтом привело к тому, что в поворотах машину вытягивает на внешний радиус. В Дайтоне это может быть критично с точки зрения борьбы на финише. На треке относительно новый асфальт, но он уже успел стать абразивным. Скольжения на выходе из поворотов стирают покрышки, что к концу стинта делает невозможным проведение атаки по внутреннему радиусу.
Состав покрышек, которые участники используют на суперспидвеях, не менялся уже два года. Недостаточная поворачиваемость вызвана конструкцией передней части машины, которая теперь спроектирована с упором на уменьшение лобового сопротивления, а не создание прижимной силы на переднюю ось (COT изначально снабжались регулируемым передним сплитером).
Из-за этих двух причин, в гонке мы видели быстрый внешний радиус. А на примере Кенсета, адаптивный пилотаж. В попытке сохранить скорость, Мэтт заходил в повороты по классической траектории, максимально сближаясь с соперником, идущим сверху он резал поворот нырял на апекс и снова поднимался вверх на выходе.
Парный драфт
Теперь передний бампер имеет скругленную форму (если смотреть на машину спереди). Уменьшенные отверстия решетки с самим радиатором, как и мягкие задние амортизаторы, введены еще в прошлом году (мягкая задняя подвеска это еще один фактор, усугубляющий недостаточную поворачиваемость). Несмотря на это, парный драфт все равно многое решает. Атаковать соперников можно только идя в паре с кем-то.
Без драфта на суперспидвее просто нечего делать. Хотя скорости не сильно отличаются от квалификационных, пилоту головной машины, оторвавшемуся от пелотона, приходится серьезно потрудиться в момент, когда его начинают догонять остальные.
Харвик выиграл Sprint Unlimited наглядно продемонстрировав как это нужно делать.
Однако, теперь из-за сложности составления драфта, тем более парного, опасность аварии очень велика. Естественно аварии не редкость на рестрикторных гонках, но гонщики умудрялись попадать в аварии даже на тестах и практиках, стоит ли напоминать, что даже гонку «анлимитед» нельзя сравнить по накалу борьбы с легендарной пятисоткой. Так что вечером 24-го мы рискуем снова лицезреть финиш из двенадцати машин.
Настраивая фокус
Впереди, по ходу гонки, мы видели представителей трех марок представленных в NSC, но выделялись скорее гонщики, нежели производители. Даже прошлогодние Ford смотрелись на одном уровне со всеми.
Пилотаж и тактика вышли на первый план, так что имена фаворитов далеко не загадка. Возросла роль статистики выступлений пилота на определенном треке — любимые треки пилота. Преимущество получат гонщики, которым больше подходит управление машины с недостаточной поворачиваемостью.
А так как пока мы видели ровно половину участников Daytona 500 рассчитывать, что в воскресение ничего не изменится преждевременно.
P.S. Харвик два предыдущих года выступал в Шутауте в раскраске Pennzoil. Стоило титульному спонсору гонки смениться, как Харвик выступил в событии в фирменных цветах Bud и выиграл гонку.
Тэги: грег биффл, драфт, кевин харвик, мэтт кенсет, наскар, тони стюарт