Поначалу казалось, что на новых машинах (как, впрочем, и на COTах) от трека к треку мало что меняется – если кто-то поехал хорошо, значит будет ехать хорошо везде в ближайшее время. Но сначала в Мартинсвилле топ-3 оккупировали записные фавориты, затем Труэкс чуть не выиграл в Техасе, а Канзас вообще вышел под копирку Вегаса, хотя результаты могли быть совершенно иными – топливной концовки на Gen-6 мы пока не видели.
Скользкий донельзя трек сыграл злую шутку с Гордоном – впервые за 697 гонок Джефф квалифицировался 43-м. Благодаря новой системе provisional. Удивительно, что не только комментаторы, но и многие болельщики рассматривали пятничную аварию #24 как дополнительный стимул и призывали не вычёркивать Гордона из претендентов на победу. Но глядя на обладателя поула, он же триумфатор Kansas Speedway полугодичной давности, впору вспомнить, что три подряд гонки с первой стартовой позиции не выигрывались аж с 1985 года – совместными усилиями Билла Эллиотта и Дейла Эрнхардта.
|
Кенсет ехал как по рельсам, и обычно такая победа – 163 из 267 кругов лидирования, включая 53 последних с незначительной конкуренцией под финиш, причём от того, кто месяц назад на очень похожем треке тебе проиграл, обладая быстрейшим автомобилем – особых эмоций не вызывает. Но успехи Мэтта настолько поучительны, логичны и оттого притягательны, что хоть соловьём заливайся. Ответ на одну из главных загадок сезона – кто и как будет лучшим в Joe Gibbs Racing – сомнений не вызывает. На данный момент, оговоримся, всё-таки регулярный сезон набрал обороты, на которых уже более-менее понятно, кто будет в плей-офф, и вот-вот начнутся проходные для верхушки общего зачёта гонки. Однако, ни Денни Хэмлин, ни тем более Кайл Буш не были замечены в том, что берегли силы для Чейса.
Хэмлин восстанавливается, мы уже знаем что в Ричмонде он не поедет, а Кайл провалил Канзас, чего и ожидал по собственному признанию. Провалил по всем фронтам – пикап свой разбил, а #18 Джо Гиббса сделал причиной первого коушена уже на 5 круге. И какой символизм наполняет его, Буша, аварию 100 кругов спустя! «Поцелуй» с бывшим партнёром по команде, внесшим совсем недавно заметную лепту в выбывание партнёра нынешнего. Кайл Буш, впрочем, надо полагать, ни того ни другого особенно не жалеет. Как показали интервью, Логано до Кайла дела тоже нет.
Оно и понятно – не только Кенсет едет в #20 лучше, чем в #17 (к моменту выхода мнения он уже насобирал кругов лидирования больше, чем его Джоуи за все свои 5 сезонов!), но и Логано едет лучше в #22. Кто бы мог подумать, что гонщик, пришедший из команды равных (у Гиббса отродясь не было субординации) в команду Кеза, к тому же сменившую производителя, так прибавит – уже 2 топ-5 (сколько за весь 2012-й), и было бы три если бы не Хэмлин. 4 вряд ли, ведь на момент аварии Логано шёл даже позади Викерса, а в Канзасе прежде выше 15 места не поднимался. Что касается Брайана, то он встретится со стеной ещё через 70 кругов – очевидно, в #11 ждут Денни и с запасными гонщиками не работают, почём зря, думается…
| |
В нескольких метрах выше от нашедших друг друга #18 и #22 ехал Брэд Кезеловски – главный возмутитель спокойствия той недели. Хелтон и Пембертон простили чемпиону нелицеприятные высказывания в адрес ассоциации, а точнее сказать – сделали вид, что простили. Я практически уверен, что их учтут, когда будут рассматривать апелляцию Penske Racing на штрафы, вынесенные после Техаса. Очевидно, Роджер и его команда будут в первую очередь бороться за сохранение крю-чифов, потому что Брэд и Джоуи своими результатам значительно обязаны Вольфу и Гордону. Очевидно и то, что отстоять Пола и Тодда шансов меньше всего, учитывая характер нарушения. Ну а 25 очков существенны могут быть только для Логано и то непонятно в какой степени.
Потому что #2 абсолютно непотопляем. В Техасе получил лаки-дога на злосчастном для Труэкса коушене и за 16 кругов пробился в топ-10. В Канзасе казалось, что раскуроченный угол Ford просто-напросто не позволит заправить автомобиль. И что вы думаете? Избавившись от сопротивления заднего бампера чемпион приводит поколеченную машину к финишу 6-й! Вообще, есть основания полагать, что во избежание таких коушенов нужно показывать технический чёрный флаг, как в V8 Supercars. Сейчас NASCAR принудительно зазывает автомобиль на пит-лейн только если из него вытекает жидкость или он не может поддерживать минимальную скорость. Разумеется, приставленный к каждому пит-столлу судья проверяет надёжность фиксации повреждённых элементов кузова, но если на трассе эта надёжность не подтвердилась, то санкций не следует.
А жаль. Жаль, потому что Рики Стенхаус был фактическим лидером гонки – вышел туда по тактике, но первую позицию отстоял в блестящей борьбе. Жаль, потому что Джек Рауш жертвовал $100 за каждый круг лидирования своей команды пострадавшим от взрывов в Бостоне. Вышло всего $4500, а могло быть в два раза больше. Сумма не астрономическая, но дело тут не в цифрах, а в задумке, которая, вполне возможно, мотивировала Джимми Феннига и Скотта Грейвса остаться на трассе за 100 кругов до финиша –несолидно будет, если шеф сделал такой жест, а подопечные помножили его на ноль.
Жаль, потому что Карл и Рики боролись между собой, а Стенхаус и вовсе умудрился выдать достойный ответ на казалось неотразимый двойной обгон Кенсета за 77 до конца. #17 решили поехать на последний пит-стоп на круг раньше, ведь в прошлый раз Рики добирался до механиков накатом. Добрался бы и в этот раз – мог бы выиграть гонку, а так даже топ-10 не вытащил.
NASCAR Sprint Cup накрыла волна штрафов за нарушение техничекого регламента. Удивляясь, как так Penske получают за то, что HMS сходит с рук, и как из очевидного заводского брака вышло, что Мэтту Кенсету больше очков принёс бы пропуск Канзаса, я обращаю внимание, что Мартин Труэкс был оштрафован лишь на 6 очков за то, что #56 в Техасе не прошёл измерение по высоте. Я вполне понимаю, когда Пембертон говорит о трёх областях, где штрафы максимальные, а наказания безжалостные: шины, топливо и двигатель – это конечно прекрасно, когда в серии имеется эксклюзивный поставщик горючего и эксклюзивный поставщик резины – но я не понимаю, как при этом пролёт по высоте на аэродинамическом треке получает чисто символическое наказание.
У TRD продолжают забирать двигатели, а масло в огонь подливает то, что успехи JGR и Penske – это ком в горле HMS и особенно Roush, ибо Джек открытым текстом называл Toyota злом, а его переметнувшийся чемпион приносит такие результаты, которые вся тройка собственных пилотов собрать не в состоянии.
Мы продолжим следить за развитием событий и рассказывать о нарушениях – с приближением Талладеги всё это особенно актуально.
Тэги: брэд кезеловски, джоуи логано, кайл буш, кубок, мартин труэкс, мэтт кенсет, наскар, штраф