Карл Эдвардс после двухгодичного молчания открывает счет своим победам в нынешнем сезоне. Цикл правда не замкнулся, в 2011 году Карл выиграл в Лас-Вегасе, третьей гонке сезона. Как и тогда, журналисты незамедлительно "вернули" Карла Эдвардса. Конечно, Карл сильный гонщик Кубка, по-умолчанию находящийся в числе соискателей побед, но для чего эти гадания и фокус на #99? Абсолютно ясно, что каким бы ферзем не был Эдвардс, на поле боя Кезеловски и Джонсона Карлу отведена роль пешки.
Откройте статистику и вы увидите имена пилотов победителей последних трех гонок в Финиксе. Там знакомая всем троица, которым год за годом прочат победу в чемпионате. Забавно конечно, Джонсон уже два сезона как без титула, и на подхвате сейчас скорее Бойер, Кенсет и Стюарт, нежели "фантастическое трио". Зрителям не интересны подробности если гораздо проще слизнуть глазурь
"Это одна из самых крутых побед в моей карьере" - остроумно подметил Эдвардс. "Честно говоря, я уже начинал злиться. Мне надоело проигрывать". После гонки, по пути в медиа-центр, Карл рассказал, что неоднократно слышал как журналисты называли его "пятикратным". Карл пояснил: "Это была не аналогия с Джимми. Просто в Дейтоне мы разбили пять машин..."
Комментарий Феннига, нового крю-чифа Эдвардса, касался прежде всего психологического состояния команды: "Мы оставили неприятности позади. Никто не свесил голову."
Регулярный сезон только начался, но уже сейчас понятно, что альтернатива розовому миру СМИ "Эдвардс-Дэника", это не нуждающиеся в приукрашивании реальность Кубка "Кезеловски-Джонсон".
Брэд начинает свой четвертый полный сезон Спринт Кап как никогда хорошо. Джимми идет по расписанию 2006-го, в Вегасе того года Джонсон победил. Похоже, что весь регулярный сезон обе команды проведут на максимуме возможностей. Это обусловлено не только личным противостоянием, но и тем фактом, что командам еще только предстоит разобраться в тонкостях настройки обновленной техники. (Хэмлин говорит, что от новых машин очень сложно добиться грамотного аэродинамического баланса.)
В #48 остаются верны себе в этом вопросе. За кулисами Чад продолжает дело Рэя Эвернхема. Честно говоря, это не та игра которую ожидаешь от титулованных Джонсона и Кнауса. Напомню, что прошлый год начался со скандала, и проблемы с инспекцией сейчас вряд ли можно назвать случайностью. Хотя по ходу этапа возникли вопросы и к другим командам, например к #31 и #47. #24 тоже в списке подозреваемых, но похоже там железное алиби, они просто опоздали на осмотр. (С другой стороны, почему задержались?)
Результаты квалификации трудно назвать сенсационными, однако поул #55 обращает на себя внимание. Марк Мартин второй год подряд стартует во второй гонке сезона с первого места, это пятьдесят шестой поул в карьере пятидесятичетырех летнего гонщика. Из сюрпризов можно отметить только то, что эскадру фордов возглавил Брэд Кезеловски. Прямо скажем, не самый быстрый пилот по пятницам и субботам.
Гонщики, под капотом машин которых бьется японское сердце, выглядели быстрыми в Финиксе по ходу всего уик-энда. Однако, расплачивались за скорость надежностью. Поломки во всех узлах, которые передают мощность на колеса, говорит об экспериментах с весом деталей. В TRD оправдываются, списывая поломки на случайность, но вал проблем скорее указывает на закономерность. При том, что и Дейтона и Финикс не самые требовательные к двигателям треки, я бы не поставил на Тойоты в Вегасе.
"Это очень эмоциональная ситуация", - сказал Дэвид Уилсон вице-президент TRD, в воскресенье утром. "Наши инженеры работают над решением проблем двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Все указывает на то, что это просто случайность. Мы найдем решение как только детально разберемся в причине поломок. Мы отдаем себе отчет, что череда отказов техники ставит под угрозу доверие наших клиентов. Да, у Тойоты есть проблемы, но пока рано говорить о тенденции на сезон."
Вопрос надежности явно разочаровывает гонщиков JGR. "У нас должны быть двигатели, которые могут доехать до финиша", - сказал Кайл Буш после отказа мотора в Дейтоне. Узнав, что Бушу придется менять силовой агрегат и в Финиксе, Хэмлин светился энтузиазмом в твиттере: "Эх... нереально".
Замена моторов вынудила двух пилотов Гиббса стартовать из хвоста пелотона. Безусловно, это повлияло на настрой и тактику пилотов на гонку. Косвенно это могло спровоцировать ошибиться гиперактивного Кайла Буша. Его партнер, меланхоличный Денни Хэмлин, методично отыгрывал место за местом, проводя зрелищные атаки по внешнему-скользкому радиусу, в то время как братья Буш играли в салки со стеной. Денни продемонстрировал возврат в гонке, но для Хэмлина это удачный трек, здесь от него ждали результата.
Чего не скажешь про Дейла Эрнхардта-младшего. Это первый раз с 2004 года, когда Дейл открывает сезон последовательными топ-10, и это его первый топ-5 в Финиксе с 2005 года. Поворотный момент в гонке Джуниора случился на седьмом коушене, к тому моменту Дейл успел намотать 47 кругов в качестве лидера. Неделю назад Эрнхардт финишировал вторым, и вполне мог победить здесь, преимущество свел на нет Кейси Мирс заблокировавший #88 на пит-лейн.
"Я знал, что это был мой шанс выиграть гонку" - сказал Эрнхардт. "Трудно передать это ощущение, Но наша машина была достаточно хороша. Я немного разочарован."
После крайних пит-стопов гонку возглавил Эдвардс и атаковать его уже никто не мог. Джонсон защищался от Кезеловски и скорее думал о том как сохранить второе место, нежели о том как обогнать лидера. Правда, #2 тоже не мог похвастаться скоростью и вряд ли сумел бы обогнать #48.
Все изменилось когда вывесили последний коушен. Казалось, что рестарт только навредит Эдвардсу победа снова ускользала, но на рестарте Карл не интересовал Джонсона и Кезеловски, они были заняты друг другом. Причем Эдвардса разгонял Кезеловски! С каких пор эти парни стали друзьями? В то время как Брэд бок-о-бок боролся с Джимми, их борьбой воспользовался Хэмлин - проведя очень смелый маневр. На финишном спруте он схлестнулся с Джонсоном, пусть Хэмлин и проиграл, он по праву может быть доволен собой. Довольный Хэмлин - грозное оружие. (Обгон #11 определенно войдет в список «обгон года».)
Новая резина не сильно повлияла на ход гонки, две и четыре шины работали почти одинаково. Конечно, из-за пилотажа и жесткой настройки передка у некоторых покрышки не выдерживали, гонка восемь раз прерывалась желтым флагом. Трижды флаг появлялся из-за прокола на машине гонщиков SHR. Ньюман дважды улетел в стену. В стене побывала и Дэника, проводившая уик-энд по системе Эдврадса с точностью до наоборот. Дэника учится, набирается опыта, к разочарованию тех, кто ждал от нее результатов. И первое чему ей следует научиться - не убирать руки с руля при аварии. На кузовной машине, оборудованной гидроусилителем, руль не будет так дергать при аварии, как на машинах с открытыми колесами. Знай Дэника это правило, #34 остался бы в гонке.
Топливной концовки тоже не случилось, но она могла вмешаться в финальный розыгрыш. Еще до рестарта обсох #22, и, если бы организаторы не поторопились с рестартом, к Логано присоединился бы и Кезеловски, бак которого опустел на круге возвращения.
В Финикс гонщики Кубка приезжают второй раз за последние четыре этапа. Поэтому для сравнения эффективности новых машин, далеко ходить нам не придется. Да, мы не увидели изобилия траекторий прохождения круга затяжной борьбы борт-в-борт, не было и безумного количества смен лидеров. Однако не может не радовать тот факт, что что лидер по ходу дистанции не мог оторваться от преследователей на недосягаемую дистанцию (после чего флаги обычно и вешают). Похоже, что машины едут быстрее, идя группой. И если многое решает позиция на треке, то почему пелотон был хорошо перемешан. Карл, Кез и Дейл стартовали далеко. Если эта гонка предвестник сезона, это будет хороший год. Но еще слишком рано судить о том, улучшатся ли гонки. Гораздо больше информации нам даст куки-каттер в Лас-Вегасе.
Джимми Джонсон: "Эта гонка не сильно отличается от предыдущих гонок здесь. Я не думаю, что Gen-6 изменили правила игры. Автомобили равны, и, до тех пор пока они равны, мы будем видеть подобную ситуацию."
Тэги: брэд кезеловски, дейл эрнхардт-младший, денни хэмлин, джимми джонсон, карл эдвардс, кубок, наскар, финикс