Джек Рауш наверняка ехидно улыбался, вглядываясь в результаты первых двух гонок Мэтта Кенсета за новую команду. У руководителя RFR не было сомнений в оценке «правильности» перехода Мэтта Кенсета в JGR. Ждать что Рауш начнет сомневаться и жалеть не приходится, а вот злость наверняка появилась. Сам же Мэтт Кенсет ни разу не колебался относительно своего выбора, даже после обрушившегося на Toyota изобилия технических проблем.
По признанию самого Кенсета целью номер один являются победы. Неистовое желание победить, читалось в интонации гонщика во время его переговоров со споттером на финальном стинте. Обычно кроткий Мэтт кричал на Криса Осборна чтобы тот непрерывно информировал его о положении Кейна на треке, а также требовал связаться с другими споттерами, дабы круговые не помешали держать оборону. Мэтт: "Скажи этим ребятам, чтобы они убирались с моего пути!" Вот такое перевоплощение Мэтта, в его сорок первый день рождения. Кроме Мэтта, за историю Кубка, только два пилота побеждали в свой день рождения: дважды Кейл Ярборо и единожды Кайл Буш.
Мэтт долгое время выбирал, кто заменит ему Майка Келиноффа, который остался в #17. Выбор Кенсета пал на Осборна, споттера #22 (игра цифр). Никто не говорил, что после Логано в #20 будет легко, со времен Стюарта прошло много времени, команде требовался капитальный ремонт. Гиббс избрал верную тактику - новая деталь подходит не так как оригинальная, об оригинальности Кенсета говорит дата выпуска и чемпионская маркировка.
"Я очень рад быть частью этой организации, частью семьи", сказал Кенсет на пресс-конференции после гонки. "Они заставили меня почувствовать себя нужным, и я с радостью выполняю свою работу. Во всех трех гонках этого сезона нас была машина способная победить. Сегодня мы победили, надеюсь это даст нам дополнительный стимул. У меня хорошее предчувствие на этот год". (Победа в Лас-Вегасе в карьере Кенсета была и в чемпионском 2003 году.)
Человеческий подход - главное отличие управления Гиббса от потребительского метода Рауша. Мэтт с первых минут почувствовал себя комфортно, и на третьем этапе это принесло Гиббсу сто первую победу, которая была одинаково важна как для JGR , так и для Toyota Racing Development (пятидесятая победа в Кубке).
Джо Гиббс: "У нас были две трудных недели, и я ценю нашего партнера - компанию Toyota. Когда наступают трудные времена, важно бороться вместе. Я чувствовал, что сегодня у нас было три хороших машины, хотя двоих оштрафовали за превышение скорости на пит-лейне. Я рад за Мэтта, он принес нам не только победу. Он особенный парень, несмотря на короткий срок он многое дал организации в целом. Денни и Кайл уважают его, и я думаю, что Мэтту нравится работать с нами. Я горжусь Джейсоном Рэтклиффом и всей командой #20".
Кроме технических проблем на Гиббса свалились и проблемы с организаторами. Когда в четверг на Денни Хэмлина наложили штраф, за совершенно безобидную реплику в адрес "Геннадия шестого", Гиббс встал на сторону своего пилота. Если честно, не хочется углубляться в этот вопрос, но куда уж там.
Еще готовя материалы по Финиксу, я прочел оштрафованное интервью Хэмлина и не нашел в нем ничего вредящего NASCAR. Джонсон примерно также отзывался о новых машинах. Но взор всевидящего ока Пембертона почему-то был обращен в сторону пилота Гиббса. (Наверное в TDR выковали кольца всевластия, или Мэтт отгадал загадки Йейтса...)
Мое мнение: Пембертона самого следует штрафовать за нарушение свободы слова и подтасовку результатов соревнований. Хэмлин никого не оклеветал. Просто Денни считает, что с переходом на новые машины принципиально ничего не изменилось. Более того, своим поведением Пембертон подтверждает доводы Хэмлина. Возмутительна не только реакция на реплику, но и вернувшиеся «леваки». За последний пункт немаленькая часть болельщиков Кубка готова поучаствовать в ритуальном жертвоприношении Пембертона через "матумбу". И если уж до конца разбирать эту историю, вполне может оказаться, что два штрафа проезда через пит-лейн для пилотов Гиббса по ходу дистанции Вегаса это своеобразное предостережение всей организации, и в частности Хэмлину - мол отзови апелляцию и уплати штраф. Для любителей теории заговоров это не просто место где можно развернуться, а целый аэродром.
В гонке в общей сложности было восемь различных штрафов. Самый коварный подстерегал Джо Нимечека. Нимечека стоит хвалить уже за то что он рискнул проехать всю дистанцию, но его оштрафовали за то что у его команды за стеной находилось слишком много человек. Трудно поверить, что у Джо достаточно членов команды, что уж говорить об избытке.
Гиббса штрафы не огорчили. С этого года в третьей машине пилот первого класса! Который во время финального раунда пит-стопов вместе с Джейсоном Рэтклиффом принял решение только заправиться, пользуясь подсказкой Хэмлина - положение на треке решает все. Рэтклифф: "Я обсуждал нашу стратегию с инженерами, и мы решили, что можем не менять шины. Я знал, что этот день когда-нибудь наступит, но победа в третьем совместном старте превосходит наши ожидания".
Финальные круги Кенсета нельзя назвать прогулкой, так как ему в спину дышала самая быстрая машина Вегаса, которой по иронии судьбы досталось только это звание. Кенсет оборонялся смело, всеми способами сбивая импульс Кейна, то спускаясь, то поднимаясь в поворотах, не брезговал и апроном на задней прямой. Дважды получил аэролуз, жестко закрывая траекторию, и все-таки не позволил Кейну опередить себя.
"Когда я добрался до Мэтта, я не мог его пройти, чего я только не предпринимал, найти лазейку и пройти мимо него я не сумел. Он проделал великолепную работу по поддержанию импульса, сохраняя свою скорость. Он резал меня на входах и выходах из поворотов, и все это на более старых шинах. Машиной было сложно управлять по ходу всей дистанции, но мне нравятся такие гонки несмотря на результат."
Простые обгоны пускай остаются в простых сериях с кнопочками на руле. Мне не интересно слушать гонщиков которые жалуются на грязный воздух вокруг машин, который якобы мешает им бороться. Это сродни тому как наши биатлонисты жалуются на неподходящую смазку лыж. Условия для всех равны, и пример Кейна, который умудрялся обгонять Джонсона за лидерство, и Кайла, который на рестартах устраивал великолепные три ряда и финишировал четвертым, не смотря на штраф, на деле демонстрируют реальность обгонов! Если бы аэродинамика действительно играла столь важную роль увидели бы мы камбэк Буша? Да, в круге осталось мало машин, но от части это может быть связано с погодой, которая в гонке резко отличалась от практик.
Дубовые шины и леваки - вот ахиллесова пята Кубка. Введите мягкие и твердые составы и позвольте гонщикам попадать в передряги и тогда всех этих разговоров вокруг Геннадия шестого и вездесущей Шапокляк (Пембертона) не будет. А пока они есть, я обеими руками за Хэмлина, который хоть и не сказал ничего предосудительного, выбрал линию поведения, которую было сложно ожидать зная характер Денни (ну точно Кенсет повлиял).
Если из вас кто-то не видел гонку, то догадаться кто в оставшемся пелотоне мог осмелиться на такую же тактику как у Кенсета не составляет труда. У Penske межсезонье было возможно одним из самых сложных, все таки сменили Dodge на Ford, но похоже сложным это было для кого угодно кроме команды #2.
Старт гонки очередной раз напомнил нам кто чемпион прошлого года, а сама гонка, что звание это заслуженное. Кез единственный пилот чемпионата с тремя топ-5 в трех гонках. Даже Джонсон не поспевает. У Джимми в отличии от Брэда, на дистанции особенных проблем не случилось, а вот гонку #2 после заминки на пит-лейн казалось уже не спасти. Но пока на командном мостике #2 Пол Вулф... ну вы поняли - звучит первая строчка припева из песни гардемарин.
|
Кезеловски: "Кенсет дал сильную пробуксовку на рестарте, так что мне пришлось замедлиться, чтобы избежать неприятностей. Мы выступили намного лучше, чем во время практики ". Подавляющая часть пелотона показала форму гораздо хуже практик. Клинт почти сразу провалился, из-за проблем с управляемостью. Остановившись под зеленым флагом он отстал на два круга и фактически выбыл из гонки. Дэника проиграла круг еще до того как лидер прошел 10% дистанции. Рики Стенхаус со своим семнадцатым местом хоть и лучший из новичков, но с касанием о стену и коэффициентом полезности -10. В остальном расклад сил после Финикса изменился не сильно.
Если бы Логано попал в топ-10 можно было бы поговорить и о нем, но он двенадцатый. Порадовал неплохой скоростью Джейми Мак, похоже в Гэнасси потихоньку восстанавливают форму. Эрнахрдт не в топ-5, но в десятке, снова позади Джонсона, и в этот раз их обоих обошел Кейн.
Сражением Кенсета и Кейна гонка и запомнится. До «призрачных флагов» главной интригой оставалось количество машин в круге лидера. Концовка перекрыла все ожидания несмотря на то что победный обгон случился на пит-лейн.
Вегас дал некоторые представления о новых машинах. Так как это самый скучный куки-каттер в расписании, я считаю, что гонка была действительно хороша, а на этом треке лучшей из числа мною виденных (по статистике гонка подобралась к образцу 2007 года).
В Бристоль, друзья!
Тэги: кейси кейн, кубок, лас-вегас, мэтт кенсет, наскар