Увеличившийся пелотон в сравнении с Анлимитед и Дуэлями никак не повлиял на зрелищность гонки. Первому зачетному этапу Кубка "зачет" поставить язык не поворачивается. Организаторы должны быть довольны - машины, примерившие дорожные обвесы, и поведением не отличались от стоковых моделей - ехали в один ряд, словно по однополосной пригородной трассе, без права на перестроение.
Разбавляло "захватывающий" аттракцион выступление Дэники Патрик, к которой ожидаемо было приковано все внимание режиссеров трансляции. Зачем вообще нужно выпускать на трек 43 машины? Достаточно просто доверить зрителям проголосовать, в каком комбинезоне поедет в гонке Патрик - прозрачном, полупрозрачном или обычном. На гирокамерах можно было бы сэкономить, а рейтинги бы зашкалили.
Пока Дэника опровергает прогнозы скептиков, ставя рекорды, став первой женщиной победителем квалификации к Дейтоне 500, а затем лидируя пару зеленых кругов по ходу дистанции. Финиш в Топ-10 тоже рекордный.
В момент, когда началась финишная разделка, #10 выглядела инородным телом в пелотоне, и только чудо помешало ей сотворить завал на последних кругах - приемы стабилизации машины, мотания из стороны в сторону, заставляли серьезно поволноваться как пилотов, так и зрителей. Не судите строго, но по-моему Патрик стоило приехать сюда на пару месяцев позднее, захватив с собой шезлонг.
Своему итоговому месту Дэника должна быть благодарна классическому драфту, который не позволял ей выпасть из обоймы по ходу 199 кругов дистанции и консервативной тактике - последний круг всегда был десертом на суперспидвеях. Правда, пилотесса этим не слишком дорожила. Не смотря на великолепную работу пит-бригады, выезжая с пит-стола, Дэника раз за разом уходила в бой с невероятной пробуксовкой, нивелируя преимущество, добытое в квалификации.
Обнадеживает, что на новых шасси, квалификация ничего не гарантирует. Тактика, износ покрышек, работа пит-крю, навыки водителя и настройки - теперь выгодно выделяются благодаря новой аэродинамике. Однако пока рано говорить, что "Гена" позволит бороться бок о бок на бесхарактерных куки-каттерах.
Вернемся к пятисотке. Список участников к клетчатому флагу заметно укоротился и перераспределился, некоторые фавориты вытянули по "счастливому" билету. Стало понятно, откуда прыть Кенсета и Буша (в очередной раз ловлю себя на мысли, что 500 миль идеальная дистанция для гонки).
Форма Тойот впечатляет, без шуток, Гиббсы заметно прибавили. Еще больше радуют Уолтриповцы - скорость прошлого года это не только Бойер и Мартин, это опыт, который накопила команда, и которым она уже воспользовалась, работая с новым шасси.
Вопреки ожиданиям трибун, победу в гонке разыграли знакомые нам дуэлянты Чейса 2012 - Кезеловски и Джонсон. На двоих они пролидировали всего 30 кругов. Меньше чем Кенсет, Гордон и Хэмлин по отдельности, но зато в самое правильное время - доказательство класса.
Кезеловски пробился вперед на тактике. Действующий чемпион серии не участвовал в Анлимитед, отсиделся в Дуэли, а в пятисотке, чудом избежав аварии, поехал в своем стиле - тогда когда это нужно.
Чистюле Джонсону по душе старый драфт. Джимми заставил работать нижний ряд. Именно благодаря усилиям #48 мы увидели продолжение его противостояния с Кезеловски.
Брэда расталкивал Грег, скорость была слишком велика, #2 периодически отрывался от идущего вторым #16, по возвращении Биффл его жестко встречал, гармошка тормозила внешний ряд. Вдобавок, Брэд пытался резать повороты, но чемпион только помогал этим маневром идущему по малому радиусу Джонсону, расчищая воздух.
Порядка десяти кругов, Кезеловски и Джонсон шли нос к носу отбирая друг у друга лидерство. Когда же судьи вывесили последний желтый флаг, лидером оказался пятикратный. Естественно, что рестарт #48 брал снаружи. Сопротивляться, находясь внизу, Кезеловски был не силах, и Джонсон взял промежуточный реванш за прошлогоднее поражение в чемпионской битве.
Джонсон и Кезеловски задали чемпионату добротный крутящий момент, но отдельно от зачета кубка Дейтона 500 получилась несколько пресной. Мы привыкли видеть более яркие финиши на суперспидвеях, но после субботы и этот финиш хорош. Финикс поможет лучше разобраться, была ли это тенденция или Дейтону принесли в жертву зрелищности чемпионата.
Тэги: брэд кезеловски, дейтона, джимми джонсон, дэника патрик, кубок, наскар