Уход Dodge из NASCAR
Конечно, Брэд Кезеловски, впервые за долгие годы принеся чемпионский титул в высшем дивизионе NASCAR марке Dodge, подсластил сам факт ухода этого производителя из гонок сток-каров. Более того, есть повод сказать, что Dodge уходит красиво, громко хлопнув дверью. Но это нисколько не умаляет тот факт, что событие это весьма печальное. NASCAR не просто теряет еще одного производителя. Dodge – старая американская марка, на таких исконных американских производителях NASCAR держался с самого начала. Увы, их становится все меньше и меньше. В 2013 году в NASCAR останется только три производителя: Chevrolet, Ford и Toyota, надо ли говорить, что один из них далеко не родной американский. Смешно сказать, в будущем году больше производителей будет представлено в V8 Supercars, а ведь на протяжении долгого периода именно для этой серии порядком вещей было наличие только двух марок автомобилей.
Дмитрий Шканов
Чемпионат V8 Supercars
Не очень приятно приводить любимую серию в победители номинации "Антисобытие года", но такова реальность. Чемпионат V8 Supercars 2012 действительно разочаровал и слагаемых у этого несколько. Все тридцать побед достались двум командам – TeamVodafone и FPR. Наметившаяся между ними борьба в первой половине сезона была жестко подавлена подопечными Роланда Дейна во второй половине, лишив нас одной из главных изюминок сезона – определения чемпиона в олимпийском парке Сиднея на заключительном этапе, ведь он традиционно является сумасшедшим. Очень показательна в этом смысле воскресная гонка предпоследнего этапа в Винтоне, когда Винкап завоевал досрочно свой очередной четвертый титул – допустив ошибку на пит-стопе и получив штрафной проезд через пит-лейн, он все равно смог добраться до подиумного третьего места и снять все вопросе о чемпионстве. Это было просто издевательство! Сюда же относим и большинство подиумов по ходу сезона, оккупированных гонщиками TeamVodafone и FPR.
Спасти чемпионат мог Батхёрст 1000, но и там Джейми Винкап не оставил шансов Дэвиду Рейнольдсу, забрав очередной Кубок Питера Брока. Ждем CotF и неожиданностей с введением нового технического регламента.
Денис Хай
Уход Тони Кохрейна
На самом деле, немногим менее загадочен, чем Шейна Ван Гисбергена. Продуманная и внедрнённая концепция новых машин, 2 новых производителя и этап в США – это только верхушка того, что сделал Тони Кохрейн за почти 20 лет служения автогонкам. Он превратил Австралийский чемпионат легковых автомобилей «из состояния заражённой крови в захватывающий спорт», имея гораздо меньше средств и шансов, чем Тони Джордж, действовавший абсолютно в то же время. Кохрейна, кстати, прочили на место CEO серии IndyCar, но он сказал, что больше не видит себя в карьере топ-менеджера.
Почему он бросает V8 Supercars в такой ответственный момент? Серия уже вышла на дорогу борьбы за мировое признание, и что случается, если с этого пути сойти вам расскажут упомянутые американские открытые колёса. Вряд ли можно утешаться тем, что Тони будет роль наблюдателя в совете директоров VESA. Скорее, стоит приготовиться к тому, чтобы закрыть уши, когда разразится какофония решений, первыми звоночками которой стало изменение форматов этапов и рестарты в две шеренги.
Говоря искренне, в мире сейчас не так много гонок, которые удовлетворяют моим запросам болельщика. Но если CART до агонии я застал лишь на несколько гонок, то V8 Supercars – как минимум на 4 сезона. Ой как не хотелось бы ими обходиться...
Фёдор Бакулов
Уход из гонок Шейна ван Гисбергена
Я был очень разочарован решением Шейна ван Гисбергена покинуть автоспорт. Оно прогремело как гром среди ясного неба, и я поначалу даже не мог найти подтверждения в официальных источниках. В тот же день объявили о приезде Truck-серии в Канаду и Элдору, а тут раз – и такой шок со знаком минус. Никогда не был фанатом ван Гисбергена, но всё-таки грустно, когда такой перспективный пилот так рано и без видимых причин прерывает карьеру. Очень напоминает случаи, когда молодые музыканты уходили со сцены, вступая в разнообразные секты. Но сейчас речь не об этом. Конечно, жаль, что в ближайшее время мы Шейна на трассе не увидим. Больше беспокоит другое: а как он будет выступать, если вернётся? И какая команда заинтересуется в нём, если он долго «просидит на печи»? Будем надеяться, всё решится в пользу новозеландца, и рана от этого антисобытия заживёт быстро.
Дмитрий Киселёв
«Чейс-2012»
Не знаю, можно ли в полной мере назвать это событием, но больше всего в этом сезоне меня разочаровала финальная стадия сезона в «Кубке Спринт» NASCAR – «Чейс». Весь сезон в главном дивизионе получился донельзя унылым, но абсолютным апофеозом скуки стала первая половина «Погони», в которой ее участники как огня боялись риска. Мы увидели 10 гонок, в которых решалась судьба чемпионата. Сколько из них запомнились? Талладега, Канзас – бесспорно, и это единственные этапы «Чейса», события которых до сих пор держатся в моей памяти. Всё остальное растворилось в безликой серости, разбавленной подвигами Кезеловски в Техасе и разборкой Бойера и Гордона в Финиксе. В общем, этот сезон снова показал, что данный формат определения чемпиона вовсе не является чудесным эликсиром, дарующим счастье и восторг зрителям.
Иван Балахонов
Скандал с Оллмендингером
Изначально никак не воспринимал все эти "качели" с Оллмендингером, но потом как-то втянулся и пришел к выводу, что на гонщика неспроста спустили собак, уличив в употреблении нелегальных препаратов. Кому и главное зачем это было нужно – вопрос, на который, находясь в Москве, не ответить, остается только догадываться.
Мне всё равно, чем занимаются пилоты вне трека, главное чтобы на трассе они были трезвыми. Правда, за этим очень сложно следить. Возможно, Олли думал схоже, и пользовался этой брешью сознательно.
А может быть случайно забрел в гараж к Монтойе, например. Тот факт, что Хуан из Колумбии накладывает свой отпечаток. Да и недопонимание могло возникнуть. Например, Эй-Джей спросил у Хуана: "эй мужик, где мои боксы?", ну тот и выдал рецепт "улучшающий зрение", что бы в следующий раз Олли не плутал.
Кому было выгодно подставить Олли? А кому было выгодно раздувать прошлогодний скандал вокруг Буша? Почему в команду #22 сажают не Хорниша, а Логано? Одним словом - «темноеэтодельце».
Николай Малышев