Гибель Дэна Уэлдона
Утром 17 октября я проснулся рано и сразу же решил выйти в интернет. Увидев заголовки на моих любимых сайтах, я пришёл в ужас Потребовалось около двух часов, чтобы воспринять то, что произошло. Мне всегда трудно осознать чью-то смерть. А когда погибает тот, к кому ты относишься хорошо, отчаяние усиливается в разы. Я никогда не был фанатом Дэна Уэлдона, но я всегда уважал его как достойного соперника тех, за кого я болел. Особенно в последние года, когда Дэн слегка отошёл на вторые роли. В Вегасе у него был уникальный шанс триумфально завершить сезон, триумфально начавшийся победой в Индианаполисе. Увы, после страшнейшего завала на 11 круге, Дэн больше никогда не попадёт на Victory Lane. Вместе с Уэлдоном IndyCar потерял одного из лучших своих пилотов. Однако, серии я совсем не сочувствую.
Дмитрий Киселёв
IndyCar World Championships в Лас Вегасе
Худших событий, чем гибель людей, в motorsport’е быть не может. 2011 год запомнится нам двумя трагедиями, отнявшими двух замечательных гонщиков и прекрасных людей: Дэна Уэлдона и Марко Симончелли.
В случае с Симончелли приходится, однако, признать, что это часть гонок, часть игры. Абсолютно безопасных мотогонок быть не может. За риск иногда приходится платить, и платить жестокой ценой.
Про финал сезона IRL в Лас Вегасе так сказать не получится. Ради привлечения дополнительного интереса организаторы назначили специальный приз в 5 миллионов долларов в случае победы гонщика, не выступающего в чемпионате на полном расписании. Внимание привлечь удалось - после объявления о суперпризе в прессе стали появляться сообщения, что Марио Андретти подумывает снять с гвоздя шлем, что Жан Алези, никогда не выступавший в гонках подобного уровня на овалах, не против попробовать… В результате на стартовом поле последней гонки «Даллар» старого поколения оказалось 34 машины – слишком много для столь короткого и столь скоростного, с крутыми бэнкингами, трека как Лас Вегас. Слишком много неопытных гонщиков вышло на старт. В таких условиях вероятность массовой аварии становилась слишком большой. Что ж, О ТАКОМ внимании даже организаторы этого действа не мечтали. Кадры страшной аварии были показаны даже на российском «Первом» канале, на котором сомневаюсь, что кто-то ранее вообще слышал о таких гонках, как IRL.
У аварии, приведшей к гибели Уэлдона, есть конкретные виновники, и об этом надо говорить.
Дмитрий Шканов
Гибель Марко Симончелли
Современные автомотогонки приучили нас к тому, что они безопасны. Конструкция автомобилей и мотоциклов, технология из проектирования и изготовления, а также индивидуальные средства защиты пилотов действительно позволяют пилотам в подавляющем большинстве случаев отделаться легким испугом или травмами, но практически никогда - ценой жизни.
В октябре этого года, две недели подряд, случились две трагедии, которые опустили нас "с небес на землю". К сожалению, я практически не знаком с IRL и карьерой Дэна Уэлдона. Но Марко был для меня очень дорог и его смерть стала личной потерей. В 2011 году в чемпионате MotoGP было зафиксировано 894 аварии. Пилоты получали переломы, ушибы, синяки. Но, ни один из них не пострадал настолько, чтобы это послужило завершением карьеры. Кроме одного…
Смерти Дэна и Марко напомнили всему миру, что автомотоспорт – экстремально опасное занятие. В момент аварии всегда появляется огромное количество случайных факторов, каждый из которых может стать фатальным. Предугадать их не может никто.
Хочется пожелать, чтобы следующий год обошелся без смертей и серьезных травм. И тогда с абсолютным спокойствием можно будет поворчать по поводу очередного чемпионства Феттеля, Леба или Винкапа. Но в этом году – помолчим и вспомним тех, кто погиб на трассе, даря нам минуты счастья и радости своим филигранным мастерством, отчаянным напором и безудержной страстью к победе над скоростью.
Денис Хай
IZOD IndyCar World Championships
Подчёркиваю – не отдельно гибель Дэна Уэлдона, а вся затея целиком. Потому что её смехотворность была понятна с первых слов. 5 миллионов долларов тому, кто выиграет, не будучи участником чемпионата? При том, что титул и победа в Indianapolis 500 стоят по одному миллиону? И столько вы собираетесь отдать чужаку, ведь именно их надо привлечь, не так ли? Высоко же вы цените своих пилотов, мистер Бернард!
Когда стало окончательно понятно, что никто из сторонних знаменитостей погоняться в Лас Вегасе не желает, а собственный чемпионат практически решён досрочно, то оставалось только гордиться рекордным пелотоном за пределами Indianapolis 500 – 34 машины (кстати, ближайший рекорд был тоже у Вегаса, в 1997-м стартовала 31 машина). Ну и обращать внимание на сенсационного победителя Indy, который, согласно странному правилу для претендентов на джек-пот, должен будет стартовать последним…
Рецепт беды: шасси Dallara, уйма неопытных гонщиков, 225 м/ч, скользкий асфальт, широкий трек. Крупная авария была бы в любом случае, вопрос в последствиях. Финал IRL получил столько внимания, сколько и помыслить не мог. Я же, когда полтора года назад писал, что «лучше ужасный конец, чем ужас без конца», совсем не думал о таком, видит Бог…
Прости, Дэн
Фёдор Бакулов
Гибель Дэна Уэлдона
Концовка автоспортивного года омрачилась сразу несколькими трагическими событиями. Буквально несколько октябрьских дней разделили гибель Дэна Уэлдона и Марко Симончелли, а на минувшей неделе стало известно о смерти Джейсона Ричардса. Лично для меня наибольшим потрясением стала авария, унесшая жизнь двукратного победителя "Индианаполиса 500". И потому, что британец мне был больше знаком, как гонщик; и потому, что его жизнь оборвалась буквально на моих глазах. Этап в Лас-Вегасе был всего лишь второй гонкой "Индикара" в сезоне, которую я смотрел в прямом эфире. Первой, естественно, была "Инди 500" так неожиданно выигранная Дэном. Я был уверен, что последний заезд чемпионата станет провалом, и почти не сомневался, что в ней случится массовый завал, но представить себе не мог, что завершится всё именно таким кошмарным образом. Самое отвратительное в данной ситуации - это то, что руководство серии не понесло никакой ответственности за случившееся, хотя именно его просчеты косвенно послужили причиной трагедии, и самый главный из этих просчетов - абсолютное игнорирование на протяжении многих лет летучести шасси "Даллара", которое регулярно взмывало в воздух с первого сезона своего использования. Марио Андретти и Кенни Брак, Бадди Райс и Дарио Франкитти, Райан Бриско и Майк Конвэй... В свое время им повезло. Увы, Дэн был не столь удачлив.
Иван Балахонов
Титул Себастьяна Феттеля
Из всех номинаций, именно эта оказалась для меня самой тяжелой в плане выбора. Первое что приходило на ум это аварии, и конечно последствия «всплывших» в памяти аварий носили негативный характер. По этому я выкорчевал мысль написать о трагедии, это отдельная тема, хотя ее вполне логично заключить в рамки антисобытия.
По моему мнению, антисобытием в автогоночном мире стал второй титул Себастьяна Феттеля. Завоевание титула с такой разницей над ближайшим преследователем это проявление гения Эдриана Ньюи, а не гения Феттеля. Посмотрите на потуги Баттона и Хэмилтона, очевидно, что дело тут совсем не в пилотах. Блестящий ум блестящего инженера под действием Ред Булл, лишил Себастьяна конкуренции, а чемпионат интриги. Вебберу похоже газировку разбавляли, иначе объяснить почему он только прыгал мне сложно, да и прыжки удавались не очень-то высокие.
В гоночной серии с размороженной аэродинамикой титул завоеванный без борьбы, с немыслим количеством рекордов и побед конечно оценивается, но его рейтинг будет пересматриваться столь же стремительно и часто как нынче падают рейтинги стран ЕС. С исторической точки зрения есть парочка исключений из правил, но это не про Себастьяна, парень выступает четыре полных сезона, пока о истории и речи не идет.
Так что Себ, незачОт.
Николай Малышев