Шесть этапов в следующем году пройдут по новому формату. Получивший название "60/60 Супер Спринт" (60/60 Super Sprint) формат пройдет в субботу в Симмонс Плейнс, Барбагалло, Хидден Велли, Квинсленд Рэйсвэй, Винтоне и Филлип Айленде и будет включать в себя традиционную 20-минутную квалификацию, которая определит стартовую решетку для первой 60-километровой гонки, очки за которую начисляться не будут. Ее финиш определит положение на старте второй 60-километровой гонки, за которую уже будут начисляться очки и по итогам которой будет проводиться церемония награждения.
Изменения формата коснутся и воскресенья. Вначале гонщикам предстоит побороться в двух 15-минутных квалификациях, каждая из которых определит положение пилотов на стартовой решетке двух независимых друг от друга 120-километровых гонок. Обе эти гонки пройдут без дозаправок. Комиссия также анонсировала изменение правил по использованию шин на многих этапах. Сохранили свой прежний формат, дозаправки по ходу гонок и шинные правила лишь Clipsal 500, Sucrogen Townsville 400, Sydney 500, Sandown 500, Supercheap Auto Bathurst 1000 и Armor All Gold Coast 600.
Еще одним существенным изменением станет введение процедуры рестарта в два ряда, столь привычных почитателям чемпионатов NASCAR и IndyCar Series.
Окончательные форматы ITM400 Auckland в Пьюкикоу, the Circuit of The Americas в Техасе и ноябрьского этапа в Абу-Даби будут объявлены в следующем году.
Clipsal 500 |
Friday |
Practice |
4 x 30min |
|
Qualifying |
1 x 20min |
|
Shootout |
1 x 20min |
Saturday |
Practice |
1 x 20min |
|
Race |
1 x 250 km |
Sunday |
Race |
1 x 250km |
Tyres |
|
32 hard |
Australian Grand Prix (Non Championship) |
Thursday |
Practice |
2 x 30min |
|
Qualifying |
1 x 30min |
Friday |
Race |
1 x 30min |
|
Race |
2 x 30 min |
Saturday |
Race |
1 x 45 min |
Sunday |
Race |
1 x 35 min |
Tyres |
|
20 soft |
Tasmania 360 |
Friday |
Practice |
3 x 30min |
Saturday |
Practice |
1 x 30 min |
|
Qualifying |
20 mins |
|
Race |
60/60 |
Sunday |
Qualifying |
2 x 15mins |
|
Race |
2 x 120km |
|
|
|
Tyres |
|
28 soft |
ITM 400 Auckland |
Friday |
Practice |
TBC |
Saturday |
Practice |
TBC |
|
Qualifying |
TBC |
|
Race |
TBC |
Sunday |
Qualifying |
TBC |
|
Race |
TBC |
Tyres |
|
TBC |
Perth 360 |
Friday |
Practice |
3 x 30min |
Saturday |
Practice |
30 mins |
|
Qualifying |
20 mins |
|
Race |
60/60 |
Sunday |
Qualifying |
2 x 15mins |
|
Race |
2 x 120km |
Tyres |
|
28 soft |
Texas 400 |
Friday |
Practice |
TBC |
Saturday |
Practice |
TBC |
|
Qualifying |
TBC |
|
Race |
TBC |
Sunday |
Qualifying |
TBC |
|
Race |
TBC |
Tyres |
|
TBC |
Sky City Triple Crown |
Friday |
Practice |
4 x 30min |
Saturday |
Qualifying |
20 mins |
|
Shootout |
30 mins |
|
Race |
60/60 |
Sunday |
Qualifying |
2 x 15mins |
|
Race |
2 x 120km |
Tyres |
|
12 hard, 8 soft |
Townsville 400 |
Friday |
Practice |
4 x 30min |
Saturday |
Qualifying |
20 mins |
|
Shootout |
30 mins |
|
Race |
1 x 200km |
Sunday |
Qualifying |
20 mins |
|
Race |
1 x 200km |
Tyres |
|
12 hard, 12 soft |
Ipswich 360 |
Friday |
Practice |
2 x 75min |
Saturday |
Practice |
30 mins |
|
Qualifying |
20 mins |
|
Race |
60/60 |
Sunday |
Practice |
20 mins |
|
Qualifying |
2 x 15min |
|
Race |
2 x 120km |
Tyres |
|
24 soft |
Winton 360 |
Friday |
Practice |
2 x 75min |
Saturday |
Practice |
30 mins |
|
Qualifying |
20 mins |
|
Race |
60/60 |
Sunday |
Practice |
20 mins |
|
Qualifying |
2 x 15min |
|
Race |
2 x 120km |
Tyres |
|
24 soft |
Sandown 500 |
Friday |
Practice |
3 x 40min |
Saturday |
Practice |
40 min |
|
Qualifying |
20 min |
|
Race |
2 x 60km |
Sunday |
Practice |
20 warm up |
|
Race |
1 x 500km |
Tyres |
|
24 hard |
Supercheap Auto Bathurst 1000 |
Thursday |
Practice |
2 x 50 mins – 1 x 45 min |
Friday |
Practice |
1 x 50 mins – 1 x 45 min |
|
Qualifying |
1 x 40 min |
Saturday |
Practice |
1 x 50 min |
|
Shootout |
45 min |
Sunday |
Qualifying |
20 warm up |
|
Race |
1 x 1000km |
Tyres |
|
32 hard |
Armor All Gold Coast 600 |
Friday |
Practice |
4 x 40min |
Saturday |
Qualifying |
30 min |
|
Shootout |
30 min |
|
Race |
1 x 300km |
Sunday |
Qualifying |
30 min |
|
Race |
1 x 300km |
Tyres |
|
36 soft |
Abu Dhabi Grand Prix |
Friday |
Practice |
TBC |
|
Qualifying |
TBC |
|
Race |
TBC |
Saturday |
Qualifying |
TBC |
|
Race |
TBC |
Sunday |
Race |
TBC |
Tyres |
|
TBC |
Phillip Island 360 |
Friday |
|
Media Rides |
Saturday |
Practice |
3 x 30 min |
|
Qualifying |
20 min |
|
Race |
60/60 |
Sunday |
Practice |
20 min |
|
Qualifying |
2 x 15mins |
|
Race |
2 x 120km |
Tyres |
|
24 hard |
Sydney 500 |
Friday |
Practice |
4 x 30 mins |
Saturday |
Qualifying |
20 min |
|
Shootout |
30 min |
|
Race |
1 x 250km |
Sunday |
Qualifying |
20 min |
|
Race |
1 x 250km |
Tyres |
|
24 hard
|
Весь неожиданное решение и не совсем понятно на чем основанное. Короткие гонки без дозаправок и смен шин - где-то это мы уже проходили. Фирменным стилем в последние несколько лет стали протяженные гонки с несколькими пит-стопами и этот формат действительно отличал V8 Supercars от всяких национальных туриговых чемпионатов. Это была та самая золотая середина, которая наполняла каждую гонку скрытой борьбой и позволяла осозновать, что это не чемпионат рентадрайверов, а настоящих профи. 30-40 кругов (100 км) большинство гонщиков выдерживают, а вот свыше, да еще с австралийской погодкой были настоящим испытанием как для техники, так и для команд в целом. Как остро подметил Федор в репортаже из Сиднея про уход Кохрейна - "наверняка он знал то, чего не знаем мы". Будем надеется что таких "фокусов" больше не последует, ведь старт нового регламента и появление новых производителей - это уже огромный эксперимент, и дополнительные искуственные "нитро" ему не нужны (ну давайте еще с керс и дрс поэкспериментируем)...
Тэги: в8