Мэверик Виньялес
Практически никто и не знал этого 16-летнего мальчишку из команды Blusens by Paris Hilton Racing до ГП Франции. Девятый в Катаре на первом этапе класса 125сс чемпионата MotoGP 2011, DNF на ГП Испании, но четвертый в португальском Эшториле. Уже в Ле Мане, на четвертом этапе дебютного сезона, юному Мэверику Виньялесу покоряется высшая ступень пьедестала. Не второе или третье, а сразу победа. И какая победа. Не случайная, вызванная везением или сходом лидеров, а заслуженная в напряженном сражении с главным претендентом на титул, одним из самых опытных пилотов класса Нико Теролем. Оказывая давление на протяжении всей 24-круговой гонки, Мэверик не только удержался за безоговорочным лидером, но и вырвал победу в предпоследнем повороте финального круга. И тогда о нем заговорили, а он продолжил удивлять, штампуя поулы и раз за разом восходя на подиум. Третий пилот по итогам чемпионата с четырьмя победами, двумя вторыми и тремя третьими местами, три поула и три быстрейших круга, титул "Новичок года" и победитель "Michel Metraux Trophy" – таков багаж испанского гения в 2011 году. Необычное хладнокровие, расчетливость и стабильность, отсутствие привычных для дебютантов столь юного возраста "детских" ошибок – это характерные черты Мэверика. Можно констатировать, что Виньялес идет с опережением графика великого Валентино Росси, который лишь единожды победил в дебютном сезоне.
Денис Хай
Брэд Кезеловски
После блекло проведённого сезона-2010, Брэд Кезеловски не слишком выразительно начал и нынешний год, лишь в Дарлингтоне заработав первый финиш в топ-10. Тем не менее, как только у машин Penske появилась скорость, результаты не заставили себя долго ждать. Конечно, победа в Канзасе казалось случайностью на фоне доминирования напарника. Но со временем #2 стал всё чаще финишировать выше #22, и – внимание – опережать всех остальных соперников. Успехи приходили даже на неподходящих для Брэда треках вроде Бристоля. И хотя достижения Blue Deuce постепенно оказались в тени борьбы за титул, хороших результатов меньше не становилось, в результате чего болельщики, остывшие после финиша Ford 400, внезапно обнаружили Кезеловски в топ-5 личного зачёта впереди пятикратного чемпиона. Именно поэтому Брэд удостаивается награды «Прорыв года». Ну как же иначе назвать взлёт с двадцать пятого места на пятое?
Дмитрий Киселёв
Брэд Кезеловски
Номинацию «Прорыв года» можно трактовать двояко. У меня был выбор отдать ее либо молодому гонщику, добившемуся наибольших успехов в минувшем сезоне, либо – пилоту, показавшему значительный прогресс в своих результатах. Я отдал предпочтение второму варианту, и потому мой голос уходит Брэду Кезеловски. В прошлом году многие засомневались в том, что Роджер Пенске сделал правильный выбор, переманив Брэда из «Хендрик Моторспортс». Да, Кез выиграл титул чемпиона в серии «Нэйшнвайд», но его результаты в Кубке оставляли желать много лучшего. Два попадания в топ-10 за 36 гонок и всего 16 финишей на круге лидера иначе как провалом не назовешь. И сезон-2011 тоже начался не ахти как хорошо. К началу лета он мог похвастать только третьим местом в Дарлингтоне, однако после этого Blue Deuce прорвало. Победа в топливной концовке в Канзасе сдвинула дело с мертвой точки, и, разогнавшийся не на шутку Брэд, триумфально ворвался в «Чейс» благодаря wild-card, отметившись победами в Поконо и Бристоле, а также потрясающей гонкой в Уоткинс-Глен. Да и в десяти последних этапах сезона Кезеловски выглядел вполне уверенно, и достойно занял пятое место в таблице чемпионата, опередив при этом своего товарища по организации Курта Буша, который считался лидером «Пенске Рейсинг».
Иван Балахонов
Тревор Бэйн
«Новичок побеждает в Daytona 500!» Без сомнения, главная сенсация прошедшего гоночного сезона. Конечно эксперты говорили о том, что Тревор Бэйн – многообещающий гонщик. Но победить вот так, во всего лишь второй своей гонке высшего дивизиона NASCAR, которая еще и является главной гонкой Ассоциации?! Победить на следующий день после своего двадцатилетия…
Как мы помним, в феврале в Дайтоне пилоты NASCAR только привыкали к новой тактике ведения борьбы на суперспидвеях, так называемому «парному драфту». Это позже все освоятся, а тогда очень многие совершали ошибки. Тревор не ошибался. Он проявил удивительное для новичка и столь молодого гонщика хладнокровие, потрясающую психологическую устойчивость. Финиш 2011 Daytona 500 явил миру рождение новой звезды автогонок.
Теперь возникают вопросы – что дальше? Существует мнение, что Бэйну после победы в главной гонке NASCAR уже не надо ничего доказывать. И это действительно так. Он может жить в свое удовольствие, написать книгу, продать сценарий в Голливуд об истории своего триумфа. Заниматься тем, что ему больше всего нравится. Но гонщикам больше всего нравится гоняться. Гоняться и побеждать. А потому история 2011 Daytona 500 станет еще более красивой, если явится первой главой в истории успеха Тревора Бэйна, за которым, надеюсь, впереди еще не один титул.
Дмитрий Шканов
Брэд Кезеловски
То, что он всерьёз и надолго было понятно ещё после первой трети 2009-го – если не Талладеги, то Дарлингтона. Роджер Пенске вовремя увёл талантливого гонщика у Джуниора, читай Хендрика (в HMS элементарно не было места, а JR Motorsports никогда в Кубок не собиралась), однако после сезона-2010 поклонникам Брэда оставалось только недоумённо разводить руками – 2 топ-10, и средний финиш немногим лучше Дэвида Стремме за год до этого. Не было никаких предпосылок к переменам и в первой трети 2011-го.
Самые свежие события заставляют усомниться в связи между руганью Курта Буша после Ричмонда и рывком Penske Racing, который начался с третьего места #2 в Дарлингтоне – смелое решение не заезжать за свежими шинами принимает Пол Вульф, исполняет его Брэд Кезеловски. С тех пор поехали оба Dodge Седого Роджера, однако Брэд разбил Курта по всем ключевым показателям – 3 победы, 10 топ-5, 14 топ-10 и 5 место в Чейсе против 2 побед, 7 топ-5, 11 топ-10, 11 места в Чейсе и скандального увольнения в качестве восклицательного знака.
Топливная концовка, безупречная оборона на одном из самых пилотажных треков, филигранно исполненное движение по пит-лейну плюс мощные рестарты – добавьте к Канзасу, Поконо и Бристолю впечатляющий Уоткинс Глен и очень корректную порчу нервов старому сопернику (достаточную, чтобы тот упустил титул) и вы получите готового кандидата в чемпионы. Про перелом ноги, случившийся за 4 дня до Pennsylvania 500, остаётся лишь сказать словами героя: «Как же сладко она болит!»
Фёдор Бакулов
Брэд Кезеловски
Теперь, когда из команды ушел лидер - Курт Буш, очевидно, что одним из факторов повлиявших на это решение стал тот самый Брэд, если быть точным успехи Брэда.
Присматриваться к американцу с польской фамилией я начал с Талладеги (2009). Половину сезона 2010 успешно пропустил, но погоню за титул в Вайде видел своими глазами. Пятое место в Чейсе после чемпионства в младшей серии - логичное продолжение карьеры в 2011 году. Конечно жаль, что титул все же достался другому человеку, но этот год оказался неоценим в контексте приобретения опыта.
Прорывом года назвать Брэда я решил потому, что в 2011 году он одержал три победы, сравнявшись по этому показателю с Джеффом Гордоном и Кенсетом, и проиграл лишь Харвику, Кайлу Бушу и Стюарту. Да, в Чейсе #2 не побеждала, в отличие от #22, но три победы в Кубке за регулярный сезон, после годового молчания, перекрывают любые результаты. Вообще я склонен считать, что гонщик успешно провел год, если одержал хотя бы одну победу. Брэд троекратно перекрыл этот критерий положительной оценки.
Оказавшись темной лошадкой Чейса, попав в розыгрыш по новоиспеченному бонусу НАСКАР, Кезеловски утвердился в качестве претендента на титул. Однако логично было бы ожидать от него побед и в следующем году.
Резюмируя, Кезеловки проявил себя как настоящий боец, оправдал возложенные на него надежды, победил в Канзасе, Поконо-2 и Бристоле-2, упирался в борьбе с Эдвардсом и как итог занял пятое место, что в сравнении с 2010 годом безусловно можно считать прорывом.
Николай Малышев