Фернандо Алонсо в сложных погодных условиях одержал неожиданную победу в Гран При Малайзии, которая стала для него уже третьей на трассе Сепанг и 28-й в карьере. Большие шансы победить были у Серхио Переса, которому до сенсационной победы, которая могла бы стать первой для команды Sauber в её нынешнем качестве, не хватило совсем чуть-чуть.
Тропические ливни в Малайзии – это нечто. Если такой дождь приходит на трассу, возможны любые осложнения, достаточно вспомнить 2009 год, когда гонку остановили красными флагами, и так и не возобновили из-за наступления темноты. В этот раз без красных флагов также не обошлось.
Когда незадолго перед стартом пошел дождь, обо всех вчерашних раскладах относительно шин можно было забыть – стартовать все равно всем пришлось на промежуточных. Из событий первого круга следует отметить борьбу Михаэля Шумахера и Романа Грожана. Грожан на этот раз прекрасно стартовал, пробившись на третье место, впереди Уэббера и Шумахера, но по ходу сложного первого круга, проходившего в плотной борьбе в условиях пониженной видимости, он подвергся настойчивым атакам соперников. Дуэль с Михаэлем стоила обоим разворота – Шумахер уже вышел вперед, когда Mercedes и Lotus коснулись колесами. Позже Роман и вовсе вылетел с трассы, - показывая отличную скорость в квалификации, добиться уверенных выступлений в гонках ему пока не удается.
Усилившийся дождь заставил гонщиков переходить на сильно-дождевую резину, а дирекцию гонки – выпустить на трассу сейфти-кар. Когда же даже за пейс-каром некоторые гонщики, например Феттель и Росберг, не удерживались на трассе, пришлось остановить гонку. И это было правильным решением – по асфальту Сепанга текли настоящие реки.
Команды хорошо подготовились к подобному развитию событий. В принципе игнорировать возможный дождь на Сепанге невозможно – как и в прошлые годы, прогноз обещал вероятность дождя в любой из дней уик-энда. А вспоминая прошлогоднее стояние на реке Святого Лаврентия… Короче говоря, таких шатров, какие развернули над болидами на стартовой решетке по ходу остановки гонки команды, в Формуле-1 я еще не видел. Внутри подобное сооружение напоминает то, что можно видеть на раллийных сервис-парках. Зато условия для работы вокруг машины гораздо комфортнее.
Когда условия стали приемлемыми для продолжения гонки, её возобновили за пейс-каром, а вскоре после рестарта пилоты стали переходить на промежуточную резину, хотя на трассе оставалось еще немало воды.
Во многом момент перехода на промежуточную резину и стал решающим. Дженсону Баттону за счет пит-стопа удалось впервые после старта опередить партнера по команде, после этого у Дженсона появились большие шансы выиграть вторую гонку подряд, особенно учитывая особенности его пилотирования в сложных погодных условиях. Но не в этот раз. Опережая Нарайна Картикеяна, Дженсон сместился на болид HRT, повредив себе переднее антикрыло, что вызвало необходимость повторного посещения механиков. Так Баттон проиграл гонку. Он вернулся на трассу далеко позади, и несмотря на демонстрируемый временами неплохой темп, завяз в плотной группе, сражающейся на подступах к первой десятке. Как сказал Дженсон, это была его ошибка, вызванная низким уровнем сцепления.
Льюис Хэмилтон казалось бы вовремя отправился на пит-стоп, но вынужден был ждать соседей из Ferrari, проводивших двойной пит-стоп: механики выпустили его на пит-лейн после того, как мимо проехал Фелипе Масса. Таким образом, Льюис уступил позицию Фернандо Алонсо. McLaren выглядел явным фаворитом гонки, но из таких мелочей складывается результат: лидирующие позиции гонщиками «серебряных стрел» были утрачены.
Еще перед остановкой гонки Серхио Перес поднялся высоко, аж на третью позицию, а далее вовремя проведенный пит-стоп позволил мексиканцу некоторое время даже возглавлять пелотон. Когда круговерть пит-стопов закончилась, Серхио оказался на второй позиции, уступая только Алонсо! И если поначалу казалось, что это временно, то затем Перес доказал, что это всерьез. Как ни странно, Льюис Хэмилтон не показал в дождевых условиях какой-то выдающейся скорости, несмотря на то, что считается что в дождь он выглядит уверенно. Напротив, форма Алонсо и особенно Переса впечатляла! Фернандо выжимал из своей F2012 все возможное. Дождь и ход событий представил ему шанс, но как Алонсо этим шансом пользовался! Сравните с Массой – может именно Фелипе показывал истинную форму Ferrari на настоящий момент? В Малайзии Фелипе отметил, что ему удалось добиться некоторого прогресса, хотя основные проблемы остались, так или иначе, он боролся только где-то на подступах к очкам, тогда как Фернандо возглавлял пелотон. А что сказать о Серхио Пересе? Он не только не уступал Алонсо, он приближался к нему, особенно на заключительном отрезке гонки, когда они уже перешли на слики, Фернандо на более мягкий Medium, Серхио на Hard. Конечно Sauber C31 бережно расходует резину, и вообще машина получилась удачной. Можно также сказать, что у Камуи Кобаяши выдался неудачный день, и где он оказался на своем точно таком же Sauber. Но именно такие гонки позволяют порой пилотам явить миру свой потенциал, и у Серхио Переса Мендозы это удалось в полной мере.
Серхио мог выиграть эту гонку. Порой он «отгрызал» у Алонсо по полторы секунды на круге. На 50 круге казалось, что развязка наступает. Перес приблизился вплотную, у него в распоряжении был DRS, показавший себя на Сепанге эффективно. Однако Алонсо выдержал первую решающую атаку, а потом Серхио попал на влажный поребрик и съехал на обочину, потеряв разом 5 секунд. Он еще приближался к Алонсо, но кругов до финиша осталось немного. Да, Перес упустил вполне вероятную победу, но выступление запомнится надолго. Также как у Алонсо, вытянувшего этот выпавший ему шанс. Повезло ли ему? Просто он победитель, двукратный чемпион мира, и его команда Ferrari. Такие парни побеждают, у них это в крови, так сложилось в течение долгой истории побед. Выпадающие им шансы они используют в полной мере, там, где кто-то другой проигрывает.
В дождевых условиях сцепление меняется, появляются различные альтернативные траектории, роль сверхэффективной аэродинамики Ф1 и доминирующей единственной траектории падает. Поэтому возможна борьба колесо в колесо, обгоны в тех местах, где посуху они просто невозможны. Гран При Малайзии подарил немало хорошего шоу. Красивыми обгонами отличались Феттель, Райкконен, Баттон, Даниэль Риккьярдо, Бруно Сенна, добившийся лучшего результата в карьере и реабилитировавшийся за свои предыдущие неудачи. Не всем повезло. Себастьян Феттель, например, лишился пятого места из-за Нарайна Картикеяна, в результате контакта при обгоне на круг на Red Bull действующего чемпиона мира была проколота задняя левая шина. И если в эпизоде с Баттоном Дженсон был сам виноват, здесь неоспорима вина Картикеяна.
Удачный Гран При провел Кими Райкконен, вернувшийся на пятое место, как и в квалификации. Скорость у Lotus E20 действительно есть, Кими её стабильно демонстрировал, оставив за собой лучший круг гонки.
Mercedes в гонке, в отличие от квалификации, как и в Мельбурне выглядел не столь сильно. И если Шумахеру удалось в итоге пробраться в десятку (после отказа мотора Renault на Williams Пастора Мальдонадо), набрав первое очко для команды, Нико Росберг терял позицию за позицией. Соперники опережали его при помощи DRS, сам же он не мог удержаться в их темпе, чтобы самому попробовать воспользоваться DRS-воздуховодом. Система, привлекающая столько внимания, в гонках пока оказывается не очень эффективной.
Уверенно, стабильно гонку провел Виталий Петров. По ходу Гран При ему удалось опередить Хейкки Ковалайнена, а затем, довольно продолжительное время удерживать позади себя группу представителей более сильных команд: Массу, Баттона, Риккьярдо. «Мальчиком для битья» в этой группе Виталий явно не выглядел. Петрову удалось закончить гонку первым позади команд, пока Caterham опережающим.
Спасибо Сепангу, он порой преподносит выдающиеся гонки.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: заубер, малайзия, сепанг, серхио перес, ф1, фернандо алонсо, феррари