«Мы все разочарованы упустить поул после столь сильной практики и квалификации, хоть он и не гарантирует сегодня очков», - подопечные Тима Эдвардса выиграли все сессии пятницы и субботы, в том числе и в серии развития, кроме двух самых главных. «Как говорят в спорте, в счёт идут единицы процентов, и сегодня такой случай. Я настаиваю, что у меня очень сильная машина, и мы всё сделаем как надо, когда получим следующий шанс. Сегодня должен был быть дубль, но не судьба», - Марк Винтерботтом наверное и представить не мог, что шанс представится уже на следующий день.
«Уилл сегодня был абсолютным перфекционистом и не сделал ни одного лишнего движения, так что догнать его было невозможно», - но не судьба Фрости выиграть в Аделаиде! В остальном, «здорово показать лучший круг, ведь это только подтверждает, что мы столь быстры, сколь и экономичны».
«Воодушевляет и гору с плеч сбрасывает то, что результаты, которых мы достигли в конце прошлого сезона перешли в 2012-й, а ведь многие сомневались. Но мы не просто сохранили форму Хоумбуша – мы стали лучше», - комментирует Тим Эдвардс первый дубль машин #5 и #6 с Дарвина-2008.
На другом конце Ford Performance Racing всё не так гладко: «Охлаждающий костюм сыграл с нами злую шутку на старте гонки, и в машине стало немного жарче, чем обычно. Жар усложнял пилотаж, и я допустил несколько ошибок», - одна из них привела к сходу #55, однако Дэйв Рейнольдс не снимает с себя вины. Настроение внутри команды касается каждого члена – машину кропотливо восстанавливали до 2 ночи, и было ради чего. Комментарий Рейнольдса о воскресной гонке: «После вчерашнего я получил невероятную поддержку от команды – это было неожиданно, учитывая произошедшее, и помогло мне вернуться в ритм уик-энда. Команда поработала достаточно хорошо, чтобы победить, и я планирую присоединиться к Уиллу и Марку впереди, как только подучу машину и адаптирую либо её настройки к моему пилотажу, либо наоборот», - Дэйв финишировал 7-м.
Неожиданно позитивно развивался уик-энд новичка в команде главных соперников Ford Performance Racing по лагерю «синих». В пятницу Брэд Вичузен, инженер Ли Холдсворта, говорил: «Мы должны были выступить лучше. Быть ближе к партнёрам, если не впереди них. Мы знаем, что нужно исправить, у нас были пара неисправностей в практике. Ночью мы с этим разберёмся, определимся с настройками и будем готовы к гонке. Завтра утром ещё есть сессия, чтобы проверить наши изменения, так что мы начнём гонку в высшей степени готовности. Кроме того, я очень уверен в Ли. Хоть он и совсем не доволен собой в настоящий момент, у него высокая планка, и я думаю, он будет очень быстр по ходу дистанции гонки».
Вичузен как в воду глядел, слово Ли Холдсворту после финиша субботней гонки: «До приезда сюда я нацеливался на топ-5, после практики и квалификации, я думал, что лучше рассчитывать максимум на топ-10, так что сегодня у меня бонус. IRWIN Ford был настоящей ракетой – каждый раз, когда я хотел кого-то обогнать, я мог. Стыдно, что у нас кончилось топливо под конец, но и у всех остальных была та же проблема».
Странно или нет, но партнёры новобранца Stone Brothers Racing были куда менее заметны. «Машина была довольно сильна в квалификации, но в шутауте мы решили ехать на старых шинах, и я закончил победителем чемпионата по дрифту», - и это, надо полагать, самый яркий момент уик-энда Шейна Ван Гисбергена.
«Неприятно финишировать 12-м после хорошей квалификации. Проблемы досаждали нам одна за другой: с самого старта отказало радио, а на пит-стопе мы потеряли уйму времени когда заклинила гайка. Отыграться уже не было возможности – сложно обгонять машины соперников, не будучи быстрым в нужных местах», - Тим Слейд о субботней гонке.
Переходим к гонщикам Holden. Первый поул сезона неожиданно взял Крейг Лаундс: «Квалификации всегда были моим слабым местом, и здорово блеснуть здесь, на такой требовательной трассе. Ты должен быть очень уверен в себе и обладать точно настроенной машиной, чтобы сделать здесь хороший круг».
«Честно говоря, я буквально рвусь в машину, чтобы начать новую гонку. Гоняться было очень приятно», - Рик Келли разделяет наши чувства по поводу открытия сезона. Однако воскресная гонка стала для одного из героев прошлогоднего Clipsal 500 разочарованием: «Когда Ван Гисберген обогнал нас за шестое место и уехал, мы стали экономить топливо, но и скорости на топ-5 у нас не было», - #15 оказалась единственной машиной, которой понадобился третий пит-стоп в воскресенье.
Фабиан Култхард целиком погружён в изучение особенностей машины Brad Jones Racing: «В целом, машина не была особенно быстра, но была сильна в тех областях, которые не позволяли нас обогнать, что давало мне возможность перевести дух, когда это было нужно. У нас не было летучего круга, но ключ к этой игре – стабильность. Думал, процесс обучения будет несколько дольше, по крайней мере, пару этапов! То, чего мы добились в первой гонке и квалификации, оказалось выше моих ожиданий», - это 9-е место на старте и 6-е на финише.
«Крыша, переднее и задние стёкла – вот и всё, что осталось прежним!» – сказал тим-менеджер Holden Racing Team Майк Хенри. – «Коробка передач та же… двигатель другой. Список заменённых деталей потрясающе велик». В отличие от #55, механики #22 могли бы и не спешить – поломка кардана, и позапрошлогодний чемпион занимает последнее место в общем зачёте.
Столкновение с #51 Грега Мёрфи не связано с аварией #22 Джеймса Кортни. Ветеран пострадал больше: «Мне пришлось потрудиться в начале, так как я провалил старт. На первом круге ударил Кортни, это погнуло тягу, но темп был в норме. А потом сломавшийся амортизатор отправил нас на 9 кругов отставания, и день был закончен». Но это ещё ерудна по сравнению с завтрашним: «Такое случается в квалификации практически каждого этапа – первые машины уже завершают быстрый круг, тогда как последние только разгоняются», - начал Грег Мёрфи.
«Я надеялся, что к тому моменту все будут на второй порции кругов и атаковал как только покинул пит-лейн. Приближаясь к 12-му повороту, я видел одну машину, Патрици, который подвинулся. И тут в следующей части поворота находится бедняга Джоно, впереди которого ещё две машины. Всё это можно предвидеть – я считаю, что эта сессия должна быть длиннее. У нас уже был красный флаг, и за 11 минут до окончания каждый пытается создать задел для чистого круга, а времени совсем не много. Творится настоящая паника», - ни Грег Мёрфи, ни Джонатон Уэбб (кстати, партнёр Майкла Патрици) не смогли выйти на старт второй гонки Clipsal 500. Для #19 Tekno Autosports велика вероятность пропуска внезачётного этапа в рамках Гран При Австралии через полторы недели.
Мнение о Clipsal 500 появится на Live Talk Racing в этот четверг.