Себастьян Феттель – Фернандо Алонсо, Монца, 5-й круг
Фактически обгон, проведенный Феттелем на 5-м круге Гран При Италии, стал решающим в сражении за победу. Проиграв на старте Алонсо, Себастьян отыгрался вскоре после рестарта, после чего уверенно оторвался и поддерживал комфортный отрыв. Но ценность этого обгона не в этом.
Собственно говоря, Себастьян мог не торопиться. Он сидел на хвосте у Алонсо, через 2 круга после рестарта дирекция гонки разрешила бы активацию DRS, и с обгоном не возникло бы проблем. Однако Феттель предпочел не откладывать дело в долгий ящик, и провел классический обгон по канонам Монцы, быстрее разогнавшись на выходе из первой шиканы и воспользовавшись слипстримом позади Ferrari. Алонсо жестко защищался, заняв внутреннюю сторону Curva Grande и вытесняя Феттеля на обочину, показывая, что не оставляет сопернику места. Как сказал Фернандо после гонки, ему было нечего терять. Но Себастьян не снял ноги с педали газа и с двумя колесами на траве вырвался вперед перед следующим торможением. Обгон, исполненный с потрясающей решительностью и настоящим мастерством.
Дмитрий Шканов
Джимми Джонсон - Кевин Харвик, Auto Club 400, Фонтана, последний круг
В выбранном обгоне в наличии все ингредиенты из старинного рецепта, который строго соблюли шеф повара, это дает десерту полное основание называться самым вкусным обгоном года.
За четыре круга до клетчатого флага в схватке за первое место кипела зрелищная борьба между тремя пилотами: Кевином Харвиком, Джимми Джонсоном и Кайлом Бушем. На финальном круге Кайл Буш откололся, Харвик прессиноговал Джонсона. Кевин дождался последнего виража и ринулся в атаку по внешке, серьезно рискуя остаться в стене протискиваясь между ней и #48. Отважный маневр обернулся красивой победой, первой в сезоне 2011 года.
Николай Малышев
Джейми Винкап - Дин Фьоре, Сидней, гонка 1, 24-й круг
Известно, что машины V8 Supercars весьма тяжело ввинчиваются в повороты. Порой даже на не самом крутом изломе руль приходится выкручивать больше чем на 90 градусов. Однако, эти особенности не помешали Джейми Винкапу обойти Дина Фьоре на узкой городской трассе в Сиднее. Из-за своеобразной тактики к 24 кругу лидер чемпионата оказался в глубине пелотона. К тому времени #88 уже прошёл пару соперников, и на очереди стоял Фьоре. Место для обгона было выбрано совсем неподходящее. В скоростном левом повороте King Gee Sweep очень трудно идти бок о бок. Тем не менее, Винкапу удалось не только поравняться с #12, но и совершить обгон, причём по внешней траектории! Манёвр был рассчитан практически идеально, и к моменту торможения перед шиканой #88 был уже впереди.
Этим обгоном Джейми Винкап показал своё желание закончить сезон как истинный чемпион. Увы, в одном из следующих поворотов Джейми неудачно налетел на поребрик и сломал рулевую тягу, что позже привело к сходу. Однако, нужный эффект был произведён.
Дмитрий Киселёв
Крейг Лаундс – Ник Перкат, Батхёрст, 52-й круг
Кто сказал, что героем номинации обязательно должен быть обгоняющий?! Рядовая атака по внутреннему радиусу в Griffin’s, когда не прошло ещё и трети дистанции, стала выдающимся, чуть ли не ключевым эпизодом 1000-километровой гонки – благодаря обгоняемому. 23-летний Ник Перкат, новичок гонки, лично выбранный Гартом Тандером, рассудил, как наверняка большинство из нас, что трасса в этом ещё достаточно широка, чтобы пройти бок-о-бок с Крейгом Лаундсом. Едва начав поворачивать, Holden #2 наехал левыми колёсами на марблс и начал неумолимо скользить в сторону стены. Удивлённый попыткой сопротивления Крейг оставил достаточно места, но оно не понадобилось – теперь все мысли Ника были о том, как минимизировать ущерб. Если идёшь боком в стену, то держи колёса прямо – это правило не просто спасло репутацию (а может быть и карьеру) Перката, но и позволило свершиться тому героизму, который 100 кругов спустя продемонстрирует Гарт Тандер.
Как только автомобиль вскочил на высокий бордюр, гонщик прекратил ловить занос и выпрямил руль, доверившись судьбе. Через пару поворотов он доложил: «Have a good feel of it», - а остальное уже история.
Фёдор Бакулов
Крейг Лаундс - Грег Мёрфи, Батхёрст, 148-й круг
Лаундс на свежих шинах включает вторую космическую скорость и бросается в погоню за лидирующим Гартом Тандером. Но кроме пяти секунд, их разделяет Холден #11 с многоопытным Мерфи за рулем. Ценна каждая доля секунды и Лаунзи решает это проблему гениально и супер профессионально. Максимально быстрое сближение с Мерфи в течение нескольких кругов, отличный выход из Elbow, разгон на Конрод стрит и обгон! Нет, не в Chase, а на изломе перед ним, даже не имеющего названия! По внутренней грязной траектории, на фантастической скорости после длинной Конрод, пуская дым из под колес, да еще и буквально подпрыгивая на неровностях трассы. Удержать машину в этот момент мог только настоящий гений пилотажного искусства, решиться на обгон – настоящий сумасшедший. Отдам должное Мёрфи – легкое движение вправо гарантированно отправило бы #888 в череду кульбитов, подобно трюку Култхарда на стартовом круге 2010 года.
Это был очень тонкий обгон, шедевр. За который Лаундсу можно простить если не все, то очень многое!
Денис Хай
Кевин Харвик - Джимми Джонсон, Auto Club 400, Фонтана, 200 круг
Определенно, самая тяжёлая номинация для меня, ибо по-настоящему триумфальный, выстраданный, рискованный, завораживающий (и так далее, и тому подобное) обгон я, как ни старался, но вспомнить не смог. А ведь наверняка такие были! Пришлось обратить внимание на те, моменты, которые мне запомнились больше всего, и тут мой выбор пал на события последнего круга этапа NASCAR Sprint Cup в Калифорнии, что состоялся минувшей весной. Сам по себе прорыв Кевина Харвика выглядел просто здорово, так еще и обгон за победу получился просто хрестоматийным. Получив хороший импульс, благодаря отменному заходу в первый и второй повороты трассы в Фонтане, Кевин сел на задний бампер лидировавшему Джимми Джонсону, и буквально протолкал его всю заднюю прямую, не раскрывая своих карт, и заставляя #48 чуть быстрее войти в поворот, чем это необходимо. Коварный план сработал на все 100%. Джонсон не имел никакой возможности прикрыть внешний радиус, по которому мимо него и промчался Харвик на пути к победе.
Иван Балахонов