Думаю, ни у кого не повернется язык сказать, что Speedweeks в этом году не удались. И точно так же, как и продолжительные красные флаги не испортили главное гоночное событие февраля – «Дайтону 500», так и наличие доминирующей машины из числа вездесущих «бушвакеров» не испортило 300-мильную гонку, открывшую сезон в Nationwide Series.
Что ЕДВА не испортило ее для меня, так это дурацкое правило, уже, якобы, не первый год находящееся в регламенте и по которому определяются стартовые позиции на первом этапе при отмене квалификации из-за дождя. Можно попенять организаторам и на то, что у них не было в запасе временного слота, и на решение определить жребием девять участников DRIVE4COPD 300. Кому-то это может показаться мелочью, мне - нет. Правильно, что большинство (а именно 30) позиций было определено по зачету владельцев 2009 года, не спорю, что Грег Биффл и Тони Стюарт заслужили пройти на старт как победители этапов предыдущего сезона, но то, что 13 команд осталось за бортом гонки только по той причине, что они оказались в конце списка, определяющего порядок выезда на квалификационную попытку… Вот это – жуткая несправедливость. И осадок от нее остался.
Смирились с незавидной участью собирать вещи и отправляться домой или в Фонтану не все. Пол Менард, объявивший о «чемпионской кампании» на 2010 год (думаю, в то, что #98 будет бороться за титул, верит только сам гонщик) все-таки оказался на старте, благо, что выручил папа и его толстый кошелек. Вечером пятницы пять команд - Джефф Фуллер, который должен был стартовать 35-м, и четыре участника, находящиеся в списке неудачников впереди Менарда – заявили о снятии своих заявок. Как оказалось, сделали они это не бескорыстно, а за солидную финансовую и материальную поддержку. По неподтвержденной информации Джон Менард раскидывался машинами из гаража «Рауш-Фенвэй» и суммами до 200 тысяч долларов, чтобы чемпионские амбиции сына не пошли крахом еще до первой гонки. Итого мы получили минус один старт-энд-парк и плюс одну солидную команду. Все остались довольны, особенно, надо полагать были рады такому повороту Эдди Смит, Джей Робинсон, Боб Кезеловски и Джимми Минс, за красивые глаза получившие хорошую денежку, которая будет подспорьем в содержании их далеко не обеспеченных организаций.
Что касается самой гонки, то она стала настоящим бенефисом Тони Стюарта, который выиграл свою третью Дайтону подряд и подтвердил свой статус бесспорного фаворита. Когда Смок все-таки выбрался из середняцкого болота (стартовал-то он из конца пелотона) и возглавил преследование пака из шести машин, стало ясно насколько хорошо подготовлен его «Шевроле». Несмотря на то, что помощники у Тони были не чета компании Харвика, державшегося впереди, #4 за несколько кругов уничтожил казавшийся солидным отрыв и присоединился к беглецам. С этого момента гонка проходила под диктовку Стюарта. Тони не форсировал события, просто ждал, пока первое место само упадет ему в руки.
Ключевой момент заезда произошел на задней прямой 93-го круга. Тони только-только успел возглавить гонку во второй раз и промедли он совсем немного – у DRIVE4COPD 300 мог бы быть другой победитель. Прямо позади него Карл Эдвардс решает подняться на середину трека, не ведая, что смещение влево из верхнего ряда уже провел Брэд Кезеловски, помогающий драфтом Дейлу Эрнхардту-младшему. #60 цепляет «Додж» Брэда, тот поперек трассы разворачивает Джуниора и это становится началом самого жуткого завала всего уик-энда. Машина Дейла взмывает в воздух, получает мощнейший T-bone от Брендана Гоуэна и десяток машин разъезжается по всей ширине трека и инфилда в дыму и хаосе. А Смок спокойно уезжает завершать свой очередной круг, отчетливо понимая, что конкуренты здорово облегчили ему задачу. Приятно, что участники завала не стали тыкать пальцами друг на друга, приговаривая «Сам дурак!», а сохранили не только выдержку, но и чувство юмора. «Если вы взлетаете в воздух, то остается надеяться, что делаете это красиво», - пошутил в интервью Джуниор. Достаточно живо описал события как всегда веселый и улыбчивый Гоуэн: «Я вдруг увидел перед глазами днище машины Дейла, я сразу понял, что мне пришел конец». А вот виновник торжества предпочел замять тему и попытался всех убедить, что его пакость на самом деле - гоночный инцидент. Самое обидное, что Эдвардс в результате всех этих перипетий остался целехонек и приехал на финиш вторым.
Масштабная авария сыграла на руку не только Стюарту, но и Джастину Оллгайеру. Чад Уолтер и 23-летний Джастин панически боялись всяких аварий и инцидентов и потому в тренировках проехали ровно столько кругов, сколько потребовалось для того, чтобы нащупать настройки. В гонке, естественно, недостаток подготовки дал о себе знать: управление было очень некомфортным, и #12 после старта начал быстро проваливаться назад, зацепив в процессе отбойник в одном из поворотов. Кажется, все это тоже было частью плана Уолтера. Переждав завалы и подкорректировав настройки, Оллгайер предстал во всей красе, оказавшись ни много ни мало на второй позиции, сразу позади Стюарта.
Последние 20 кругов так он и просидел за спиной своего опытного и быстрого коллеги. А что было делать? Стюарту он был не соперник, тот на выходе из виражей с легкостью отрывался на полкорпуса, а рисковать с уходом наверх не имело смысла: мощей поддержать внешний пак, скорее всего, не хватило было. Поэтому Джастин остался сидеть в тепле и комфорте на внутреннем радиусе, а на аутсайде привычно плел нити заговора Харвик. Несколько раз Кевин начинал продвижение вперед, но раз за разом его планы рушились, однако настойчивость и опыт сказали свое слово. Когда на последнем круге Эдвардс обманул Оллгайера и все-таки совершил обгон за вторую позицию, Харвик был уже тут как тут. Растерявшийся от подлости Карла Оллгайер не успел заблокировать инсайд, и Харвик просочился мимо, навстречу финишу на третьей позиции. Джастину оставалось радоваться лучшему результату в своей карьере, коим стало четвертое место.
Что хочется сказать еще? Во-первых, «спасибо» Колину Брауну. На самом деле немного неудобно за одного из своих любимцев, но в заслугу ему можно поставить то, что он облегчил страдания той части аудитории, которая искренне желала придушить бригаду комментаторов, упивавшуюся новой мегазвездой серии. Положа руку на сердце, бригада ESPN не так и усердствовала в расточении внимания Данике Патрик, если сравнивать их с коллегами на SpeedTV, но когда та попала в завал, устроенный Брауном, дышать стало намного легче. Наверное, поэтому Колина никто и не ругает в сети, благо, что те, кто включил телевизоры ради Патрик (обеспечив рекордные рейтинги трансляции) просто не поняли, что случилось. А мне остается верить, что Браун впредь будет терпеливее и не станет бампить разворачивать неустойчивую машину впереди, пусть она и медленная как черепаха. Ну а слов сочувствия Данике вы от меня не дождетесь. Против гонщицы я ничего не имею, но эта шумиха вокруг нее и ее дебюта в сток-карах сильно раздражает. Не думал, если честно, что ‘NASCAR community’ будет вести себя настолько, если позволите, жалко, идя на поводу у масс-медиа. Некоторых авторитетных людей уже слушать противно. «Даника то, Даника се, молодец Даника, какое вождение!» Вот вам и вождение. Слила лонг-ран и въехала прямо в завал. Way to go, милая. На этом и закончу.