Как мы писали ранее, введение состоящего из трех этапов "Кубка Выносливости" поставило жирный крест на ныне действующем регламенте с приглашенными международными гонщиками этапа в Серферс Парадайзе и стало следствием неопределенности со стороны правительства штата Квинсленд относительно будущего городского этапа в Голд Косте после окончания действующего договора в этом году.
Председатель комиссии В8 Суперкарс Марк Скейф в процессе сегодняшней презентации "Кубка Выносливости" подчеркнул важность скорейшего информирования команд о новом формате: "Учреждение Кубка Выносливости означает, что команды смогут выбрать одного единственного напарника основному гонщику на все три эндуранса, что в свою очередь позволит им тренироваться и планировать свои перспективы на более продолжительный отрезок времени. Автомобили серии не очень просты в управлении, если ты не выступаешь на постоянной основе. Несмотря на то, что машины, построенные по спецификации Car of the Future будут более дружелюбны к новичкам, они все равно остаются весьма сложными для тех, кто выступает в В8 Суперкарс на ограниченном расписании. Выбранное нами направление позволит командам в течение следующих восьми месяцев выбрать и подготовить гонщиков для улучшения их адаптации ко всем трем этапам".
"С другой стороны мы не ограничиваем участие приглашенных международных гонщиков для Голд Кост в эндурансах и конечно, некоторые из них могут принять участие во всем мини-турнире эндурансов. Француз Себастьян Бурдэ, ирландец Ричард Лионс и финн Мика Сало побеждали в рамках старого формата Серфа в течение трех лет.
С одной стороны такое решение позволит избежать тех кошмарных инцидентов на старте, которые мы наблюдали в прошлом году в обеих гонках Серфа, но с другой, сводит на нет усилия, предпринятые Тони Кохрейном по популяризации чемпионата в мировом автоспорте. Как мы видим, это еще одно последствие ухода великого кормчего В8 Суперкарс, который возможно смог бы заинтересовать ответственных лиц в правительстве штата Квинсленда продлить присутствие в чемпионате одного из интереснейших этапов. И я почти на 100% уверен, что мы не увидим в напарниках у Джейми Винкапа и Уилла Дэвисона Бурдэ и Сало соответственно, ведь одно дело Серф, а другое – три сложнейших эндуранса в связке, которые скорее всего станут одним из важнейших факторов в борьбе за чемпионский титул. Если француза и финна посадят за руль, то в какие-то другие экипажи, которые не будут вести борьбы за высокие места в чемпионате, например, в одну из машин LDM или #18 к старшему Дэвисону.
Тэги: в8, голд кост, кубок выносливости, марк скейф, мика сало, себастьян бурдэ, серферс парадайз, эндуранс