Подиум Виталия Петрова
27 марта 2011 года, впервые в истории Формулы 1, российский пилот смог подняться на подиум. Виталий Петров, в рамках ГП Австралии, стартуя с 6 позиции смог обойти более опытных и знаменитых соперников, финишировав на третьем месте. К моему счастью, эту гонку я смотрел в спортивном баре, в окружение большого количества болельщиков. Те чувства, которые мы все испытывали, наблюдая за борьбой на трассе в Альберт-Парке, не возможно описать словами. Чувства единения, братства, торжественности и исторической ценности момента – это было фантастически восхитительно. Не смотря на то, что я давно не являюсь почитателем чемпионата Формулы 1, а скорее наоборот – это действительно стало главным событием года для меня. Потому как главное действующее лицо – Виталий Петров – продемонстрировал невероятный для россиянина прогресс, учитывая практически полное отсутствие автоспорта в России, по сравнению с Англией, Германией, США, Бразилией и многими другими странами. "Выборгская ракета" не только добрался до одной из вершин мирового автоспорта, но и добился там невероятного для российских пилотов успеха. И это знаковое событие. Позади него уже подрастает целая плеяда юных талантов, которые на равных конкурируют с пилотами из более развитых, с точки зрения автомотоспорта, стран. Я очень надеюсь, что это событие, широко обсуждаемое во всех СМИ, привлекло внимание к автомотоспорту государственных чиновников и инвесторов, став толчком к его развитию в нашей стране.
Денис Хай
Смена власти в NASCAR Sprint Cup
2011 год войдёт в историю как год революций. И не только благодаря событиям в странах Арабской Весны. В NASCAR Sprint Cup тоже произошла первая за много лет смена власти. Ещё в конце сентября казалось, что «режиму» Джонсона и Кнауса мало что угрожает, и что Джимми сможет продлить свои чемпионские полномочия. Но всё перевернулось с ног на голову на 317 круге гонки в Шарлотте, когда Джимми потерял управление во втором повороте и разбил машину. А после провала в Талладеге и проигранного Мартинсвилля стало окончательно понятно, что «режим» не устоит. Официально правление #48 продолжалось с 19.11.2006 по 20.11.2011. Долгожданное окончание этого периода я и считаю событием года.
Дмитрий Киселёв
Daytona Speedweeks
Было всё. Впервые – почти всё. Инициация парного драфта с напоминанием того, что за обгон с касанием жёлтой линии наказывают. Ожидаемый поулситтер, отправленный в конец из-за аварии в практике на следующий день. Подбор партнёров, закончившийся победой Курта Буша при поддержке Регана Смита – вторая победа #22 в течение недели согласно статистике снижала его шансы на успех в воскресенье. Но до главного события «Недель скорости» нас ждали ещё две гонки.
Пятница. Ровно 10 лет со дня гибели Дейла Эрнхардта, и снова на Аллее победы Майкл Уолтрип. Другая серия, другие соперники, другой сюжет, другое время дня, но эмоции понятны и от всего этого не меньше. Даже оттого, что цена победы весьма сомнительна.
Суббота. Старые или новые машины, классический или парный драфт, потрескавшийся серый или гладкий чёрный асфальт – всё это не важно, если в 300-мильной гонке Nationwide участвует Тони Стюарт. Смениться можно и за полтора круга до финиша, а обыграть, имея в партнёрах Кэссила, даже Бойера с Джуниором – на 0.007 секунды. Работа мастера, нет слов.
Воскресенье. Случившееся – это больше, чем гонки. Тревор Бэйн напомнил нам, что возможность есть всегда, и чтобы её реализовать, нужно действовать с холодной головой и чистым сердцем. Результат настолько прекрасен, что поверить в него я смог во многом потому, что видел всё это своими глазами – и то через несколько недель.
Невозможно желать чего-то большего.
Фёдор Бакулов
Провал системы Чейса в NASCAR Sprint Cup
Казалось бы, сезон в NASCAR Sprint Cup удался на славу. Неожиданное крушение главного фаворита, дуэль, решившая судьбу чемпионского звания, увенчавшаяся великолепным финалом в Хоумстеде. Ассоциация должна быть довольна: поднадоевший Джонсон свергнут с трона, система Чейса обеспечила захватывающее сражение за чемпионат. Однако надо брать шире. Дуэль Тони Стюарта и Карла Эдвардса несла под собой еще и подоплеку, насколько дееспособна система Чейса. И её идеологам следовало болеть за Эдвардса.
Карл находился на верхних строчках таблицы весь регулярный сезон, если бы он выигрывал чемпионат, можно было бы сказать что для победы в Sprint Cup важно поддерживать форму в течение всего сезона. Более того, выиграй Эдвардс некоторые из гонок, проигранных в концовках, вряд ли бы он проиграл чемпионат, и это стало бы доказательством важности бонусных очков за победы в «регулярке». Это значительно отличалось бы от метода Джонсона/Кнауса, которые по ходу «регулярного сезона» обычно больше концентрируются не на победах в гонках, а на настройках для чейсовых треков.
Победа Тони Стюарта напротив целиком и полностью показала всю сущность Чейса. Можно валяться незнамо где всю «регулярку», с трудом проползти в Top-10. Перед стартом Чейса Стюарт говорил, что у него нет шансов, и был, скорее всего, искренен. Но в Чейсе, как говорится, попёрло, и Тони взял быка за рога. Выступление Тони Стюарта в 2011-м говорит всё о цене «регулярного чемпионата», и, соответственно, заключительных 10 гонок.
Дмитрий Шканов
Победа Тревора Бэйна в «Дайтоне 500»
Событием года лично для меня является победа Тревора Бэйна в «Дайтоне 500». Буквально только-только отпраздновав свой двадцатый день рождения, талантливый гонщик за рулем легендарной машины в легендарной ретро-раскраске одерживает свою первую победу в карьере на глазах главного редактора сайта и вашего покорного слуги, едва не сорвавшего голос на последнем круге дистанции. Более волшебной истории уик-энда и желать было нельзя. Да, я считаю весьма убедительным тот аргумент, что рестрикторные гонки в их нынешнем виде – не самое лучшее мерило гонщицких способностей, но нужно отдать должное Тревору – не стушеваться в такой ситуации и разыграть концовку как по нотам смог бы далеко не каждый. К чести Бэйна, он к концу сезона отметился еще одной победой – в Техасе, на этапе «Вайда», в котором снова оставил не у дел (да еще каким образом!) своего товарища по RFR Карла Эдвардса, так что калифом на час его назвать уже точно не получится. Можно удивляться, что победитель самого престижного этапа NASCAR так и не решил своих проблем с отсутствием спонсоров, но это лишний раз подчеркивает то, что сегодня в автоспорте не всем достаётся по справедливости.
Иван Балахонов
Подиум Виталия Петрова
В данной номинации выбирать пришлось из третьего места Виталия Петрова и первого места Тревора Бэйна. Сенсация Daytona 500 не могла оставить равнодушным даже самого искушенного эксперта, да что там говорить, осуществившаяся американская мечта заставила обратить на себя внимание весь мир. Однако, на мой взгляд, в Австралии и в США произошли два события схожие по характеру, хотя по значимости победа в Daytona 500 во много раз перекрывает ценность третьего места ГП Австралии.
Петрова я выбрал опираясь на принцип первый из "наших" - не просто первый русский пилот в F1, а гонщик добившейся осязаемого положительного результата. Да, может совсем не в той F1, в какой этого хотелось бы. Да, не в самой лучшей команде, но и не в самой худшей, другими словами без неожиданностей, но в тоже время неожиданно. Виталий своим примером доказал, что не боги горшки обжигают, что пилоты F1 это люди, пусть с чудовищным налетом глянца, но все-таки люди, что наш - отечественного производства человек, способен не только оказаться в F1, но и вопреки окликам из-за угла "рента-драйвер", совершить маленький подвиг, который снял с повестки дня вопрос о его мастерстве.
Подиум Виталия для меня стал важнейшим событием гоночного сезона, потому что оно несет в себе гораздо более глубокий смысл чем просто спортивный результат. Достижение Петрова подарило людям мечту, веру в мечту, мотивировало российских болельщиков добиваться поставленных целей, что все возможно если над этим как следует поработать.
Николай Малышев