Батхёрст 1000
Гонка на выносливость, продолжающаяся почти 7 часов. Гонка, которая проходит в ночное время, если вы смотрите её из Москвы. Гонка, в которой события сменяют одно другое, и произойти может, в общем-то, всё что угодно – ведь погода здесь непредсказуема, а трасса не прощает ошибок. Однако физиологию не отменишь, и ближе к рассвету организм всё чаще даёт о себе знать, требуя сна. Непрерывная еда и питье как-то помогают справляться с ситуацией и продолжать следить за событиями в прямом эфире.
Но какой может быть сон, когда он возвращается?! Гонщик, который, казалось бы, уже многократно проиграл эту гонку, раз за разом застревая за партнерским экипажем. Этот гонщик – Крейг Лаундс, и похоже, что он действительно может выиграть эту гонку! Прорыв потрясающий, но впереди лидер. Гарт Тандер безусловно заслуживает выиграть эту гонку гораздо больше. А ведь то, что он всё еще в гонке – тоже рука судьбы. Партнер, молодой Ник Перкат имел все шансы угробить машину, а с ней и гонку для экипажа, но он сделал всё, чтобы минимизировать последствия своей оплошности, и еще ему повезло.
Последние круги - какой там сон?! Ты проводишь их на ногах, и не знаешь во что вцепиться от напряжения! Лаундс быстрее, он атакует, но Тандер безупречен. Несколько кругов, несколько возможностей для обгона, несколько предельно жестких торможений. Бампер в бампер. И все же они выиграли. Гарт Тандер и Ник Перкат – триумфаторы самой потрясающей гонки в 2011 году!
Дмитрий Шканов
Supercheap Auto Bathurst 1000
В современном мире профессионального кольцевого автоспорта у Батхёрста повышенные шансы на выигрыш этой номинации – трасс такого уровня больше нет, разве что Индианаполис, чью главную гонку я в этом году тоже рассматривал как претендента. Год на год не приходится, но в этом году Mount Panorama оправдала самые смелые ожидания.
Для деспотичного владельца, каким безусловно является Роланд Дейн, наличие двух машин это источник проблем, особенно когда обе претендуют на победу. 137-й круг, финиш уже не за горами, и кошмар руководителя Triple Eight становится явью – у идущего вторым Винкапа барахлит электира, что приводит к ожиданию Лаундса. На этот раз не у боксов, а на трассе (пока до Винтерботтома доходило, что обгонять можно), но от этого не легче. Крейг прорвётся, выложит на трассу всё, настигнет Тандера за два полных круга до финиша – и попробуйте скажите, кто победит!
В этом году всё было до боли ясно по скорости, поул и третье место Мёрфи как предел сенсации. Если не считать сенсацией победу Гарта. Такую победу? Пожалуй нет. Американцы выбрали на редкость удачную гонку, чтобы открыть своим зрителям V8 Supercars в прямом эфире. Батхёрст самодостаточен, а с таким финалом – безупречен.
Фёдор Бакулов
Daytona 500
Мне очень нравятся суперспидвеи; когда прогноз диаметрально противоположен результату; когда у гонки высокий статус; и, наконец, я люблю сражения с безумными обгонами.
Я всерьез рассматривал Indy 500, по большей части из-за последнего поворота и имени. Размышлял над Tums Fast Relief 500 потому что гонка оказалась чистой, да еще Тони деклассировал оппонентов прошив пелотон насквозь, решая архиважную задачу в погоне за титулом. Не обошла моего внимания и «Гора» - отличная, великолепная гонка без преувеличений и полунамеков.
Конечно, пристреливался и к ГП Канады, летом я был без ума от этой гонки, но сейчас остыл, а тогда что-то нахлынуло, что-то из трепетного прошлого. Помню восторг от победы Смита, на не менее легендарном Darlington. Безусловно нельзя забыть драму Ford 400, гонку которая уже является историческим монументом. Однако, переместив этап в середину сезона, мы бы с вами ничего особенного не заметили, если «возвращение» Стюарта вообще можно не заметить...
В Daytona 500 было все что мне нравится, в добавок появился парный драфт. Некоторые не воспринимают борьбу на первых ¾ дистанции всерьез, я же не мог оторваться. Другие говорят, что обгон на суперспидвее в «упряжке» это объезд, я же придерживаюсь мнения, что теперь это вдвойне сложнее. Кто-то жалуется на задушенные машины не позволяющие реализовать потенциал, таких я отсылаю к 2001 году.
Критикам и скептикам отвечу коротко - Тревор Бэйн сделал эту гонку лучшей в году.
Николай Малышев
Moto2. ГП Арагона
Со второго поворота гонки на болельщиков обрушилась лавина обгонов, контактов и траекторий, по которым пытались ехать и обгонять пилоты. Можно с полной уверенностью заявить, что количество обгонов в гонке исчислялось сотнями. Сначала вперед уехали Маркез, Реддинг и Брадль, попеременно обгоняя друг друга в каждом повороте. Затем Маркезу вздумалось уступить первую позицию Брадлю и он просто скинул скорость на прямой и перестал пытаться обогнать. Пока Брадль и немного отставший от пары лидеров Реддинг пытались понять, что бы это могло значить, группа лидеров увеличилась до 9 человек. И вот здесь началось веселье!!! Обгоны не только совершались в каждом повороте и на прямых, но их совершалось сразу по нескольку штук за раз. Двойные обгоны, обмен позициями подряд в четырех-пяти поворотах и обгоны по поребрикам. И никто не дал бы и 50% на то, что все это кончиться благополучно. Пилоты были равны и стало понятно - победит тот, кто, не смотря на отчаянные атаки сможет сберечь резину. Примерно за пять кругов до финиша лидирующая группа распалась на отдельные фрагменты. Победил на "лихом" Suter Маркез. Одним из главных проигравших в этой битве стал лидер чемпионата Штефан Брадль. Немец большую часть гонки смог держаться в "голове" пелетона, но на окончательный отрезок его Kalex не хватило - только восьмая позиция на финише. Идея Маркеза вовлечь в их очный спор с Брадлем большую группу пилотов была единственным шансом, пусть и невероятно рискованным, помешать немцу финишировать на высокой позиции. Но ведь и сам Марк мог провалиться! Риск оправдался, вот только мы наверняка никогда не узнаем, было это спланировано пилотом и командой или оказалось случайностью...
Денис Хай
24 часа Ле-Мана
«24 часа Ле-Мана» - это одна из тех немногих великих гонок, которая для меня ещё не потеряла ореол загадочности и романтичности. И понятно, что соревнования прототипов в настоящее время переживают определённый кризис, это не помешает назвать мне минувшую версию легендарного марафона лучшей гонкой сезона. «Ауди» или «Пежо» - список претендентов на победу в абсолютном зачёте оставался таким же скудным и привычным, что и в предыдущие годы, но коренным отличием на этот раз была захватывающая борьба за победу до последних минут дистанции. Потеряв в жутких авариях две машины, «Ауди» осталась с экипажем Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер/Андре Лоттерер, которому противостояли три французских автомобиля. На стороне «Ауди» была скорость, на стороне «Пежо» - топливная эффективность, позволявшая проехать без дозаправки на один круг больше, чем R18. Противостояние двух тактик получилось таким упорным, что впервые с 1969 года последний круг был пройден в боевых условиях, и интрига «24 часов», разрешившаяся победой немецкой марки, стала замечательным дополнением к красочному антуражу марафона.
Иван Балахонов
95th Indianapolis 500
Я не сразу понял, что произошло. За свою длинную историю «пятисотка» видала многое. Но никогда ещё лидер гонки не попадал в аварию в последнем повороте последнего круга. За несколько минут до конца гонки я уже морально готовился к тому, что на Victory Lane попадёт кто-то из молодых пилотов, выбравших IndyCar как продолжение незаладившейся карьеры. Но репутацию Indy 500 спас Джей-Ар Хилдебранд, направивший свою машину в стену Т4. А пока я разбирался, где лидер, Дэн Уэлдон успел победно пересечь финишную черту. Талантливый и опытный пилот, накануне сезона-2011 оставшийся без места на фулл-тайме, совершил триумфальное возвращение, объехав разбитую машину, принадлежащую бывшему работодателю Дэна, оставившего его не у дел! Воистину, великая справедливость!
Казалось бы, в этом году удались почти все Большие Гонки. Почему я выбрал именно Indianaplois 500? Эффект неожиданности. От Daytona 500, других наскаровских престижных гонок и Bathurst 1000 я ждал чего-то экстраординарного. А Indy 500 я начинал смотреть, скорее, по привязанности. Тем не менее, Старая Кирпичница не подвела, и теперь я ещё точно пару лет буду с нетерпением ждать Indy 500.
Дмитрий Киселёв