Карл Эдвардс
То, что Карл Эдвардс не будет участвовать в борьбе за чемпионский титул в 2012 году, было достаточно легко предсказать. Хватило бы одного взгляда на статистику его выступлений в «Кубке Спринт», чтобы понять – год для пилота «Рауш-Фенвэй Рейсинг» будет непростым. Но мало кто мог предположить, что минувший сезон станет для него таким слабым. Кузен Карл ушёл из серии «Нейшнвайд», и, казалось, сосредоточившись на выступлениях в главном дивизионе, он попытается переломить тенденцию и останется в обойме претендентов на чемпионский титул, однако в реальности мы видим, что Эдвардс не просто не попал в «Чейс», но и закончил сезон на 15-м месте в таблице первенства. Это его худший результат в карьере (2004 не в счёт, так как тогда Карл проехал всего 13 гонок), плюс к этому можно добавить, что ещё ни разу за время выступлений на полном расписании Эдвардс не имел так мало финишей в топ-5 и топ-10, равно как и пройденных кругов. Однозначный провал года.
Иван Балахонов
Кейси Стоунер
Когда перед гонкой в Ле-Мане Кейси Стоунер объявил о завершение карьеры, шокирован был не только я – весь мир моторного спорта. Один из гениальнейших гонщиков современного мотоспорта решил завершить карьеру в тот миг, когда он находился на самой вершине – в прошлом сезоне он выиграл второй титул в карьере, причем в первом же сезоне за новую команду; помог Хонде создать один из быстрейших и надежнейших прототипов; залечил все серьезные травмы и казалось впереди с пяток лет побед, титулов и достижений…
Перед Францией он победил в Хересе и Эшториле – двух трассах, не покорявшихся ему в течение семи лет, но после той пресс-конференции все пошло наперекосяк. Результаты начали скакать по синусойде: победы в Ассене и Лагуна Секе и провалы в Германии и Муджелло, а потом то злополучное падение в квалификации Индианаполиса. Единственной отрадой стала шестая подряд победа австралийца на домашней трассе в Филлип Айленде, которую впору называть его именем.
История не терпит сослагательного наклонения, но осмелюсь высказаться, что объяви Кейси о своем уходе в конец сезона – все могло быть иначе. Что-то сломалось в несгибаемом австралийце, остатки его мотивации были развеяны по ветру и третий титул вместе с ними…
Но в моей памяти Кейси навсегда останется настоящим ковбоем, ведь только ему покорился дикий жеребец по имени Десмоседичи вопреки всем законом гравитации.
Денис Хай
Holden Racing Team
Считаете, что сезон в V8 Supercars в 2012-м сложился довольно скучно? Гонки выигрывали представители всего двух команд, Ford Performance Racing и, в первую очередь конечно, Team Vodafone, причем представители первой с некоторого момента боролись за чемпионство чисто теоретически, в то время как Джейми Винкап уверенно прокладывал дорогу к очередному титулу… С точки зрения интриги, не самая веселая картина. И немалая «заслуга» в этом у Holden Racing Team. Можно конечно сказать, что на заключительном этапе сезона в Сиднее HRT смотрелась неплохо, два подиума Джеймса Кортни и поул Гарта Тандера тому подтверждением, но таких ли результатов ждешь от заводской команды Holden, марки, столь любимой австралийцами? Такие результаты, с натяжкой, еще можно было бы признать успешными для команд Гарри Роджерса, Дика Джонсона или братьев Стоунов. Но от легендарной HRT болельщики ждут совсем другого. Ни одной победы в гонках, никакого влияния на сражение за чемпионат. Это провал HRT.
Дмитрий Шканов
Кайл Буш
Для Кайла Буша сезон начался как нельзя лучше. Его сэйвы в Шутауте были великолепны. Но потом всё пошло кое-как. Следующей и последней победой Кайла был Ричмонд – трофей ему фактически подарили судьи. А потом вспоминаются лишь неудачи. В Деге он проиграл фотофиниш Логано, а в воскресенье Кезеловски нахально уехал от него на последнем круге. Следующая упущенная победа пришлась на Глен – вылет на последнем круге. Потом была Атланта, где на последних кругах он не смог ничего противопоставить скорости Тая Диллона. А Ричмонд, наверное, был низшей точкой – он уступил место в Чейсе измученному неудачами Гордону. Как назло, после этого казалось, что его машины обрели былую скорость. Но побед так и не было. Хоумстед стал апофеозом – прервались его победные серии в Вайде и Пикапах, а Чейс закончился с 864 кругами лидирования и нулём побед. Когда ещё у Кайла были такие показатели?
Дмитрий Киселёв
Карл Эдвардс
Эдвардс и только Эдвардс. Не один человек говорил мне, что после сезона 2011 года у Карла однозначно будет спад, я думал иначе. Мне казалось, что сезон в котором он вел борьбу со Стюартом должен сделать его сильнее, я ошибался.
Повторюсь, для меня успешность сезона того или иного пилота зависит от наличия побед в его копилке. Все записные фавориты, к которым Карл безусловно относился, так или иначе победу одержали. Недавний соперник Эдвардса — Тони, провел очень хороший, ровный сезон, как и подобает чемпиону. Да и цели у Тони сейчас немного другие — команду надо укреплять, но задачу минимум Тони выполнил, одержав три победы. Все чем может похвастаться Карл это три пятых места в Вегасе, Фонтане и Довере — бесславно для человека, который в прошлом году боролся за Sprint Cup.
И это на фоне замечательного сезона для других пилотов RFR. Кенсет выиграл Дайтону и расставил точки над i в Чейсе. Биффл практически бессменно возглавлял регулярный чемпионат.
Так что сезон Эдвардса без угрызений совести можно описать очень коротко - он в нем не участвовал, да и лучше бы не участвовал.
Николай Малышев
Holden Racing Team
20-й и последний год действия нынешнего регламента HRT отметили на славу, проведя сезон под стать 1993-му. Впрочем, тогда у Томаса Мезеры было второе место в гонке, а у Гарта Тандера и Джеймса Кортни не было и этого. Вы скажете, что в этом году T8 и FPR были настолько выше всех, что предъявлять претензии не слишком уместно, но ведь между могильщиками прошедшего сезона и Holden Racing Team есть ещё одна команда, далеко не столь титулованная и знаменитая, особенно по пилотскому составу – за HRT выступают чемпионы, за SBR всё ещё талантливая молодёжь. Наконец, в том, что в 2012-м побеждали только две команды, виноваты и все остальные тоже, как ни крути.
В Перте (на фото) Гарт Тандер раз и навсегда выбыл из чемпионской гонки, загубив добытый поул уже на первом круге; в Батхёрсте, а позднее в Сиднее Ник Перкат сделал длинный шаг в сторону дорожки Тревора Бэйна. Прошлогодний рывок Кортни в концовке спас его от победы в «Провале года», двойной подиум в финале этого сезона команду уже не спас – у HRT нынче нет и экономии топлива: те же Сидней и Батхёрст в пример. При всём уважении к Ингаллу, выступления #66 в Ипсвиче и Крике на фоне партнёров по организации – это в первую очередь относительно заводской команды Holden и только потом высоких позиций, высота которых была недостаточной даже для подиума.
Фёдор Бакулов