Дисквалифицировав в субботу вечером обладателя поул-позишн Льюиса Хэмилтона, стюарды Гран При Испании сделали одну очень важную вещь – они лишили гонку в Барселоне фаворита. Ведь именно McLaren и по итогам зимних тестов на «Каталунье», и по своей форме в первых гонках сезона выглядел наиболее вероятным претендентом на победу в Испании, а Хэмилтон своей скоростью по ходу уик-энда только подтвердил ожидания. Отправив Льюиса в конец пелотона, его вычеркнули из числа претендентов на победу, а впереди остались – кто? Сенсация квалификации Пастор Мальдонадо, фаворит местных трибун Фернандо Алонсо на обновленной Ferrari, Кими Райкконен и Роман Грожан на грозных после Бахрейна Lotus и еще где-то позади затерялся Себастьян Феттель со сбереженными комплектами резины. И кто из них выглядел фаворитом? Никто. Не зря мнения перед стартом сильно расходились.
Дисквалифицировав Льюиса Хэмилтона, стюарды косвенным образом преподнесли подарок к семидесятилетнему юбилею сэра Фрэнка. А заодно еще и одарили торсиду «Каталуньи», ведь стартуя с первого ряда Фернандо Алонсо получил прекрасный шанс на победу, при том что поблизости не было столь грозного соперника как Льюис Хэмилтон.
Алонсо и вправду боролся за победу, почти до самого финиша, а Кими Райкконен внес дополнительный нерв в интригу гонки, атакуя под финиш на свежих шинах, но победа Пастора Мальдонадо в итоге выглядит не только очень заслуженной, но еще и не слишком удивительной по тому сценарию как складывалась гонка. Хотя скажи такое кто еще день назад… Не поверили бы, мягко говоря… Что ж, лучшего подарка к юбилею сэра Фрэнка и придумать было невозможно! Фрэнк Уильямс умеет выбирать латиноамериканских гонщиков. Пастор Мальдонадо – чем не продолжатель дел Монтойи…
Выиграв на старте у Мальдонадо, Фернандо Алонсо сделал многое для победы на домашней территории, но не всё. Пастор смог удерживаться в темпе лидера Ferrari по ходу первых двух отрезков, а после вторых пит-стопов опередил испанца, сразу после смены резины показав лучшее время на круге. По правде сказать, это был некоторый шок.
Потом Алонсо приближался, но после третьих пит-стопов он вновь был позади Пастора, хотя и с меньшим отставанием. Фернандо продолжал атаковать, за 15 кругов до финиша он достал Мальдонадо, но атаки так и не последовало. Мальдонадо удавалось сохранять небольшое преимущество в самом вероятном для атаки месте – в конце стартовой прямой, в зоне действия DRS. За 5 кругов до финиша тенденция изменилась – Пастор вдруг начал понемногу отрываться от Фернандо, и это был финальный аккорд. Резина на Ferrari испанца приказала долго жить. Переиграв в Малайзии Переса, в Испании Алонсо проиграл Мальдонадо.
Перед стартом очень многого ждали от пилотов Lotus, но Кими Райкконен на большей части дистанции уступал в темпе лидирующей паре, Мальдонадо и Алонсо. Роман Грожан вдобавок еще и проиграл старт. Кими добавил интриги под конец, после заключительного пит-стопа, перед которым мимо него экспрессом промчались Мальдонадо и Алонсо; он на свежем комплекте резины отыгрывал у лидирующей пары по секунде-полторы с круга, и приближался весьма стремительно. На заключительных кругах он стал заметной угрозой для Алонсо, подрастерявшего темп. Мальдонадо мог уже не беспокоиться. Но и Фернандо хватило запаса до финиша, чтобы удержаться на втором месте. Кими – второй подряд подиум после Бахрейна, и разочарованная мина на лице.
Грожан на заключительном отрезке тоже был очень быстр, установил даже лучшее время круга в гонке, но он был слишком далеко, чтобы вмешаться в сражение первой тройки.
Настоящими героями Гран При Испании стали Льюис Хэмилтон и Камуи Кобаяши. Льюис блестяще прорывался, обгон Пола ди Ресты в девятом повороте вышел просто на загляденье. Как и обгон друг за другом двух пилотов Toro Rosso. Вдобавок Льюис еще и реализовал тактику двух пит-стопов против трех у большинства. Рискованное решение, но оно помогло ему стремительно прорваться в первую десятку. Хотя возможно под конец дистанции наоборот ограничивало его в действиях, когда он не смог сопротивляться Феттелю на более свежей резине. На последнем круге Хэмилтон запрессинговал Росберга, шины которого были еще в более худшем состоянии, но не успел обогнать. Возможно восьмое место было максимумом, что можно было извлечь из данной стратегии при тех условиях, в которых складывалась гонка, при старте с 24 места.
Кобаяши выдал очередной шедевр. Его обгон Дженсона Баттона в пятом повороте – это классика. А как он уделал Росберга в два приема, заставив Нико дважды на одном круге блокировать шины! Первая попытка была подготовкой, вторая – неотразима.
Бледно провели гонку неудачники вчерашней квалификации Дженсон Баттон и Марк Уэббер. Уик-энд в Барселоне для обоих не задался, Баттон хотя бы набрал какие-то очки. На этом фоне гораздо ярче смотрелся Феттель, Себастьян много атаковал. Ему приходилось прорываться - Феттель получил штрафной проезд через пит-лейн за игнорирование желтых флагов, как и Фелипе Масса, отличавшийся в этой гонке крепкой обороной, но не блиставший скоростью. Перед финишем Феттель успел опередить Баттона, Хэмилтона и Росберга.
Зрелищной аварией отметились Михаэль Шумахер и Бруно Сенна, не сумевшие разминуться на торможении перед первым поворотом. Михаэль пытался выполнить обгон слипстримом, неудачно. Бруно конечно дергался из стороны в сторону в зоне торможения, но Шумахер знал, что у его соперника более изношенные шины, и он будет раньше тормозить. Михаэль слишком затянул с выходом из слипстрима.
Виталий Петров провел очередную ровную гонку. На первых кругах он уступил позицию Хейкки Ковалайнену, и затем следовал за ним в своем темпе.
Пять победителей в пяти первых гонках. Пять разных команд. Ждем шестых в Монако?
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: барселона, испания, камуи кобаяши, льюис хэмилтон, пастор мальдонадо, ф1, фернандо алонсо