После двух практик "лузеров" на трассу были допущены все 28 пилотов серии. Но, как не удивительно, на лидирующих позициях остались пилоты, занимающие места во второй половине общего зачета. В третьей практике Falken Tasmania Challenge на три первых места "заехали" Рейнольдс, Дамбрелл и Тодд Келли. Дэвид Рейнольдс "выстрелил" в самом конце сессии - 0:51.6698 и смог сместить с первой строчки Пола Дамбрелла, который на одном из первых кругов, в самом начале тренировки, умудрился пронестись по тасманской трассе за 0:51.6813 и пролидировал с этим временем почти до конца сессии. Тройку лидеров замкнул Тодд Келли со временем 0:51.7220с, улучшив свой результат, показанный во второй практике на 0.02с. Дополнил победу пилотов "второй половины" Тони Д'Альберто, показав пятое время.
Лучшим из пилотов ТОП14, проводящих свою первую практику на Falken Tasmania Challenge стал Фрости, уступивший лидеру почти одну десятую секунды (0:51.7623). Третья машина FPR под управлением Уилла Дэвисона закончила сессию на тринадцатом месте, но не смотря на это, можно с уверенностью заявить, что подопечные Литтла действительно наладили контакт с мягкими шинами. Водафоновцы Винкап и Лаундс, продолжающие очную борьбу за чемпионство, закончили сессию с шестым и одиннадцатым результатами, уступив лидеру 0:00.1809с и 0:00.2336 соответственно. Не смогли пока показать приличного результат машины Toll HRT – Джеймс и Гарт на границе третьего десятка. Стоуны тоже плотненько – Алекс, Тим и Шейн расположились на 7, 10, и 12 позициях. Удивили Джонсон и Мерфи. В принципе, Стивен уже начал приучать нас к тому, что он проигрывает дуэли Моффату как в квалах, так и гонках, но последнее место PepsiMan'а – это не тот результат, которого ждали от старшего "киви" пелотона. Лафф продолжает "жарить", расположившись перед парой заводских Холденов.
результат третьей практики
К завершающей сессии дня, проведя первую прикидку в третьей практике, пилоты подошли во всеоружии. Конфликт между Думбреллом и Гизи, начавшийся в Серфе и получивший продолжение в СМИ позднее, возможно стал той самой искрой, которой не хватало Полу в течение всей его длиннющей карьеры в V8. Чем еще объяснить феноменальную скорость #55 на Симмонс Плейнс. Третий пилот FPR не только выиграл заключительную тренировку дня со временем 0:51.2943с, но и побил квалификационный рекорд 2009 года, установленный Джейми Винкапом на стандартных шинах. Кроме того, он оказался единственным пилотом пелотона, которому это удалось, при условии, что все используют мягкий компаунд. Показавший второе время Лаунзи отстал на катастрофические для тасманской трассы 0:00.2216 – это целая пропасть! "Обидчик" Пола Шейн ван Гисберген замкнул тройку лидеров со временем 0:51.5271.
Попадание всех трех автомобилей FPR в ТОП10 доказывает желание и, самое главное, способность команды, бороться за победу в Тасмании. Так что возможно, успех Серфа начнет множиться и расширяться. Култхард, похоже, также получил дополнительную мотивацию после того, как официально подтвердилась его замена на Энфорсера и "дал газу" – пятый результат, прогресс по сравнению с третьей практикой в 0.6 секунды и звездные партнеры-чемпионы GT (седьмой) и Кортни (одиннадцатый) остались позади, но прогресс команды радует . Винкап пока уступает Лаунзи, но Джейми всегда подобен затаившейся кобре – в решающий момент, он в большинстве случаев, "выстреливает". У SBR все по ранжиру – Гизи и Слейд в ТОП10, Алекс где-то посерединке пелотона, ищет приключений на свою машину.
В дружине Келли опять нет постоянства. Рейнольдс в последней практике не смог улучшить времени, но результата третьей тренировки хватило для восьмой позиции по итогам дня. Рик и Тодд расположились во втором десятке по итогам дня, а Мерфи так и не смог улучшить результатов – 25 позиция и 0.76с отставания от лидера. Серьезные проблемы испытывают пилоты JBR. Все три пилота команды в третьем десятке. Подобная ситуация и у BJR – Барг и Брайт на 21 и 26 позициях.
По результатам дня уже можно сделать прикидки о потенциале команд на завтрашний день. Особо радует скорость FPR и SBR – хочется зрелищной битвы с водафоновцами и шансы на это есть. Рейнольдс скорее всего снова попадет в ТОП10 по итогам квалификации, но получится ли у него сохранить или улучшить этот результат в гонке? Очень хотелось бы…
Напомню, что гонку в прямом эфире вы можете посмотреть по адресу www.bigpondvideo.com/v8tv, но только через броузер Google Chrome, который каким-то волшебным образом обходит запрет территориального ограничения (через другие броузеры вы увидите сообщение, что видео предназначено только для жителей Австралии и Новой Зеландии). Завтра нас ждут 20-минутная квалификация и 50-круговая гонка, в воскресенье – такая же квала и 84-круговая гонка. Оставайтесь на нашей волне…
результат четвертой практики
объединенный результат всех практик