Привет ребята,
с таких слов я обычно начинаю объявления своим авторам. Сейчас я обращаюсь ко всем читателям сайта Live Talk Racing, который летом производит впечатление полуживого – наш приоритет это комментарий гонок, а каждый эфир вместе с подготовкой к нему требует времени больше, чем написание очень хорошего мнения.
Есть популярный демотиватор, призывающий задавать себе вопрос «а не х… ли ты занимаешься?» Надо сказать, что в последнее время лично я задаю себе этот вопрос всё чаще. Речь не о том, что мы стали комментировать хуже или относиться к проекту небрежно – дело в том, что своё время нужно тратить на лучшее в области, и никто кроме нас самих не определит что есть лучшее.
 |  |
Впервые за месяца этак 3 у меня есть уик-энд, в котором я могу посвятить всё время автогонкам. И наверное стоит благодарить судьбу за то, что именно сейчас она преподнесла столько фактов, позволяющих ответить на означенный выше вопрос. Первый эндуранс V8 Supercars, первый этап Погони за Кубком Sprint, а также с десяток гонок, которые я пропустил, пока катался и гонялся на велосипеде в Швейцарии. Некоторые из них, впрочем, удалось посмотреть там – особенно впечатлил этап V8 в Винтоне, в начале которого меня клонило в сон, но всё наладилось как только автомобиль #1 остановился у пит-лейна, и впервые в сезоне Джейми Винкап сошёл с дистанции.
Однако больше всего мыслей занимала нарастающая интрига в борьбе за попадание в Чейс Sprint Cup: любимый пилот сенсационно претендует на место в Погоне, нелюбимые пилоты всё больше подвисают, да и вообще чуть ли не 10 человек на 5 мест – ничего подобного и близко не было во все предыдущие 9 лет существования Чейса. Я бы непременно встал в ночь на воскресенье и смотрел Ричмонд в прямом эфире, если бы не гражданский долг перед родиной – наблюдал на выборах мэра Москвы.
Гонку я посмотрел во вторник, с тех пор постоянно думаю над тем, что есть NASCAR сегодня, и не х… - об этом мы с Иваном поговорим завтра вечером в прямом эфире гонки Geico 400. Если бы мы были на тв, я бы точно сказал, что это будет самый неформальный и откровенный комментарий в истории. С другой стороны, ровно поэтому мы на тв быть не могли, хотя ESPN, отдадим должное, проявили себя как журналисты гораздо лучше, чем обычно.
 |  |
На другой стороне суток V8 Supercars – со всеми своими трудностями в виде новых машин, технических разногласий, сомнительной победы Nissan (хотя им не привыкать), сомнительной ценности побед в коротких гонках. V8 Supercars, глядя на которую может показаться, что перемены – это единственная постоянная серии. Гонки на выносливость – вот истинная постоянная австралийских соревнований легковых автомобилей. Чемпионов ATCC не помнят так, как помнят победителей Bathurst 1000. Ну а этап в Сэндауне – это традиционное подготовительное событие к главной гонке сезона. Несмотря на то, что лично я спал на этой неделе в среднем 6 часов (круто, если кому-то из вас этого хватает!) и мог бы легко прокомментировать Sandown 500 с Денисом в записи на неделе, мы анонсировали прямой эфир и призываем вас проснуться завтра если не на разминку в 5 утра по Москве, то в 7:20, когда начнётся трансляция первого этапа Кубка эндурансов.
Завтрашний утренний эфир не будет потоком сознания, но о том, почему V8 Supercars – это хорошо и правильно мы обязательно поговорим вечером, благо Chicagoland Speedway к этому располагает.
Три года назад на этом сайте я писал о гонках серии IRL, современном IndyCar. Потом написал почему эти гонки более не заслуживают нашего внимания, потом случился Вегас (врагу не пожелаешь, чтобы его мысли подтвердились вот таким образом), и казалось, что уже ничто и никто не вернёт моё внимание к этим гонкам – разве что Indianapolis 500, которую, как сказал мой гоночный учитель Алексей Спиренков, будут смотреть даже если её участники поедут на велосипедах.
Но когда твой соратник два года мягко напоминает, что IndyCar – очень хорошие гонки, и ты зря их игнорируешь, то не задумываться нельзя. Сергей Радивилин (постоянный участник встреч авторов с самого их начала в 2009 году, комментатор 2012 Indianapolis 500 и консультант LTR) однажды сказал: «За победу боролись Сато и Кастроневеш. На следующем этапе они боролись за 20-е место», - для меня это пожалуй лучшая реклама гоночной серии.
Прагматически, IndyCar выигрышнее NASCAR: гонки короче, гонок меньше, гонки в среднем начинаются в более раннее время. Уродливые машины? Как бы то ни было, это вкусовщина. Да и COT по сравнению со сток-карами первой половины 2000-х – это то же уродство.
Итак, чтобы расставить все точки над i – в следующем сезоне практически наверняка на Live Talk Racing будет IndyCar вместо NASCAR. Мне предстоит наверствать как минимум 2 сезона, но я думаю оно того стоит.
От своих обещаний по всем трём сериям «Национальной ассоциации» мы не отказываемся, но, видит Бог, мы давали эти обещания перед одними гонками, а сейчас очевидно, что имеем дело с другими – из недостающих этапов зимой будут прокомментированы и выложены самые интересные, вроде дорожных гонок: пикапов на замечательной канадской трассе в Боумэнсвилле и дебюта Nationwide на автодроме Mid-Ohio.
P.S. Ожидая эфира Вуэльты на Eurosport, наткнулся на гонку World Series by Renault в Венгрии. И надо же как мне повезло – дождь льёт! (В V8 Supercars скоро 2 года как не было гонки с участием дождя.) Что же вы думаете? Старт и первые несколько кругов за пейс-каром! Дело происходит на Хунгароринге, а не на каком-нибудь опасном стриткурсе. Словом, всё в лучших традициях современной F1. Разумеется, когда гонку наконец-то запустили, дождь слабее не стал.
Можно спорить о том, где сейчас лучшие автогонки, но одно ясно – они не в Европе.
С F1 я покончил после сезона-2005 с минимальными сожалениями. С NASCAR всё гораздо сложнее – ещё раз призываю слушать наш эфир завтра, в 22:15 мск.
Спасибо.
P.P.S. Может сложиться впечатление, что я мечусь от серии к серии, и через годик-другой могу развернуться чуть ли от V8 к F1. Что у меня нет верности к любимым гонкам. Стараюсь вас убедить, что верность есть, только вот "любимые гонки" - это не название серии, это набор принципов. Достаточно строгих принципов, которым в полной мере не соответствует ни одна сегодняшняя серия. Но это не значит, что все гонки плохи или хороши - степень соответствия, вот что позволяет нам делать выбор.
Тэги: индикар, ирл, наскар, ф1