Совместная работа Дэриана Грабба и Денни Хэмлина начала приносить плоды ещё во Флориде, где Денни сумел показать лучший результат на Daytona International Speedway в своей кубковской карьере. А теперь, то, что не произошло в Дайтоне благодаря усилиям Мэтта Кенсета, Дейла Эрнхардта и Грега Биффла, всё же случилось в Финиксе.
Впрочем, в начале гонки победой того, кого я упомянул в первом абзаце, совсем не пахло. С поула стартовал Марк Мартин, достаточно быстро отдавший лидерство Тони Стюарту и откатившийся назад. Но Стюарт также не мог тдолго удерживаться впереди - на 11 круге его прошёл Джонсон. А через 16 кругов после старта появился первый коушен - прокол шины случился у Бойера. Большинство лидеров заехало на пит-лейн, а вперёд вышли Кевин Харвик, Кейси Кейн, Реган Смит, Джефф Бёртон и Денни Хэмлин.
Когда был дан рестарт, следующие инциденты не заставили сея долго ждать. Так на 22 круге Кейси Кейн допустил ошибку в четвёртом повороте, в результате чего одна из быстрейших машин оказалась далеко позади. Впрочем, в тот раз жёлтый флаг вывешен не был. То же самое произошло при втором проколе Клинта Бойера. Тем не менее, на 59 круге, когда в лидерах уверенно шёл Кевин Харвик, организаторы всё-таки оъвили коушен, найдя небольшой "обломок" вне траектории третьего поворота.
На зелёном флаге гонку возглавили Джимми Джонсон, Курт Буш, Денни Хэмлин, Кевин Харвик и Кайл Буш. Однако позже интрига свелась к борьбе за лидерство Джонсона и младшего Буша. Впрочем, #48 не подпускал #18 близко к себе, и когда на 110 круге был выброшен жёлтый флаг из-за аварии Мирса, отрыв составлял около двух с половиной секунд.
Во время коушена Кайлу всё же удалось выйти в лидеры. Теперь его главным конкурентом был Кевин Харвик. За десяток кругов Кайл сумел нарастить преимущество в полторы секунды, но потом снова был выброшен жёлтый флаг - в Т4 столкнулись Менард, Оллмендингер и Макмюррей. За время коушенов диспозиция в лидирующей группе не изменилась, за исключением того, что Джимми Джонсону пришлось заехать на пит-лейн дважды из-за проблем с колесом.
Борьба Харвика и Кайла продолжилась и после рестарта. На 169 круге Кевин воспользовался ошибкой #18, чтобы выйти вперёд, а Кайл пропустил ещё и Марк Мартина. За время пит-стопов под зелёным флагом в лидерах побывало множество пилотов, обеспечив рекорд Финикса по количеству лидеров в одной гонке. Впрочем, особой борьбы на треке не наблюдалось, и когда на 227 круге организаторы снова нашли обломки, Харвик имел преимущество в 2.1 секунды над Хэмлином.
За время коушена большинство пилотов побывало в боксах, надеясь на то, что заезжать ещё раз не придётся. В итоге оставшаяся часть дистанции превратилась в сражение по экономии топлива, первой жертвой которой стал Тони Стюарт, заглушивший мотор и потерявший на этом 2 круга. Пилотам помогали коушены, возникавшие то из-за проблем у Рутеманна, то из-за аварии Ньюмана. Но дотянули не все. И если Маркоса Эмброуза, проводившего хорошую гонку, подвёл мотор, то у Эдвардса и Харвика закончилось топливо. На последних кругах Кевин был близок к тому, чтобы обогнать Хэмлина, но бак обсох, и финишную черту пришлось пересекать накатом. После того соперников у #11 совсем не осталось помех, чтобы не сравняться с #43 по количеству побед в высшем дивизионе NASCAR.
Вот так Денни Хэмлин вернулся на Аллею Победы. Его предыдущая победа была добыта в Мичигане в 2011 году и стала единственной в том году. А сейчас Хэмлин отквитался за проигранный из-за неправильной тактики осенний Финикс-2010. С тех пор крю-чиф сменился, и кто теперь знает, что ещё Грабб с Хэмлином нам преподнесут в этом году.
Тэги: денни хэмлин, наскар, топливная концовка, финикс