Крейг Лаундс стал первым двукратным победителем трассы Syndey Olympic Park, выиграв сегодня утром первую гонку этапа Sydney Telstra 500. Решающим моментом стал 4-й пейс-кар, выехавший на трассу на 44-м круге из-за аварии Джейсона Брайта. Шедший на втором месте Джейми Винкап остановился на пит-лейне, не доезжая до своих механиков и пропустил #888, чтобы Крейг не ждал, пока обслужат партнёра. Рестарт был дан за 29 кругов до финиша, тогда как топлива хватает на 26. Лаундс, принимавший рестарт третьим, переместился на второе место после остановки Майкла Карусо, и на первое, после ошибки Тима Слейда на 61-м из 74 кругов.
Слейд проиграл старт Уиллу Дэвисону, в первый раз остановился на 19-м круге – это был третий пейс-кар гонки, вызванный столкновением Тони д’Альберто и Дэвида Уолла – а в лидеры вышел на 29-м, после пит-стопа Марка Винтерботтома. Вплоть до следующего коушена Тим держал позади Винкапа, но топливная концовка нависла над участниками уже тогда – надо было дотянуть до 48-го круга. Неудачно попытавшийся обогнать Александра Према Джейсон Брайт вскоре оказался в покрышках 8-го поворота, и пейс-кар сделал топливную концовку неизбежной.
Винкап пожертвовал своими интересами в пользу шансов Лаундса на второе место в чемпионате, однако никто из гонщиков снова не мог атаковать на пределе. Слейд ошибся в 9-м повроте, который стал самой горячей точкой гонки. Вперёд успел выйти не только #888, но и #22, хотя за 5 кругов до финиша Джеймс Кортни резко сбросил темп, не рассчитав расход топлива. Тем не менее, у шедших позади дела были немногим лучше, и Уэбб не успел догнать чемпиона 2010 года – Джеймс Кортни поднялся на подиум впервые с прошлогоднего Сэндауна, отметив свой 100-й этап в V8 Supercars.
Марк Винтерботтом не выдержал топливной концовки – в #5 решили пойти на альтернативную стратегию и максимально растянули первый стинт. Это позволяло Фрости атаковать в дальнейшем всю гонку, но пейс-кар за 30 до конца не оставил выбора. Следуя по пятам Винкапа, Винтерботтом сдался на 63-м круге и свернул на дозаправку. Вернувшись на трассу 13-м, он добрался до 9-го места, тогда как Винкап только на последнем круге обогнал Рика Келли и стал 5-м, повторив свой лучший финиш в Сиднее. Жертва чемпиона окупилась – Лаундс вышел на второе место в чемпионате и опережает Винтерботтома на 3 очка.
Ранний лидер гонки Дэвисон совершил ошибку после первой трети дистанции и вынужден был свернуть в боксы для ремонта подвески. Шедший третьим Стивен Джонсон остановился на выходе из первого поворота на 6-м круге – вышел из строя аккумулятор Ford #17, это был второй пейс-кар. Первую аварию дня сотворил Тони д’Альберто, прижавший Шейна Ван Гисбергена в стену 9-го поворота. У #9 сломалась подвеска и он сначала подрезал Рика Келли, а затем, пытаясь добраться до пит-лейна, задавил медицинский автомобиль, который как обычно проходил первый круг за пелотоном.
Вероятно главным героем гонки стал Александр Према. Француз пропустил на старте Расселла Ингалла, но оставался впереди Карусо, что избавило его от угрозы ожидания на пит-лейне. Почти две трети дистанции новичок шёл в первой пятёрке, пропустил Стива Оуэна на 50-м круге, как вдруг команда заметила потерю темпа автомобиля #33 без видимых причин. Оказывается, у Према отказала питьевая система, и Гэрри Роджерс принял решение зазвать своего гонщика к боксам – сначала механики приготовили воду, но Алекс был едва в сознании, и при помощи медперсонала его извлекли из раскалённой кабины, тут же оказав первую помощь.
Температура воздуха сегодня не опускалась ниже +35°C, а в кабине доходило до 60. На завтра обещают полегче, +24 и переменный дождь.
Поз. |
Гонщик |
Кругов |
Время |
Лучший круг |
1 |
Craig Lowndes |
74 |
02:03:49.6940 |
1:29.9534 |
2 |
Tim Slade |
74 |
02:03:50.7987 |
1:30.0449 |
3 |
James Courtney |
74 |
02:04:14.2042 |
1:30.1781 |
4 |
Jonathon Webb |
74 |
02:04:20.1025 |
1:30.4836 |
5 |
Jamie Whincup |
74 |
02:04:20.6864 |
1:30.1181 |
6 |
Rick Kelly |
74 |
02:04:22.9607 |
1:30.7880 |
7 |
Karl Reindler |
74 |
02:04:25.9848 |
1:30.2773 |
8 |
James Moffat |
74 |
02:04:31.6116 |
1:30.5615 |
9 |
Mark Winterbottom |
74 |
02:04:34.3929 |
1:29.6784 |
10 |
Michael Caruso |
74 |
02:04:42.1631 |
1:30.3008 |
11 |
Tony D’Alberto |
74 |
02:04:50.2986 |
1:30.5604 |
12 |
Russell Ingall |
74 |
02:05:03.7844 |
1:29.9951 |
13 |
Steve Owen |
74 |
02:05:18.1647 |
1:30.4637 |
14 |
Tim Blanchard |
74 |
02:05:20.2580 |
1:30.6138 |
15 |
Dean Fiore |
73 |
02:04:00.9711 |
1:30.5259 |
16 |
Michael Patrizi |
73 |
02:04:20.4897 |
1:30.3039 |
17 |
David Reynolds |
69 |
02:04:01.2905 |
1:30.0736 |
18 |
Taz Douglas |
68 |
02:04:49.0491 |
1:29.3482 |
19 |
Will Davison |
65 |
02:05:16.8692 |
1:28.9697 |
20 |
David Wall |
59 |
02:05:10.3852 |
1:31.7148 |
21 |
Garth Tander |
58 |
02:04:44.7675 |
1:30.0892 |
|
Alexandre Premat |
59 |
01:41:31.8235 |
1:30.5073 |
|
Jason Bright |
43 |
01:14:08.0402 |
1:30.6529 |
|
Fabian Coulthard |
26 |
48:18.2319 |
1:31.0319 |
|
Greg Murphy |
18 |
35:11.0677 |
1:30.9556 |
|
Steven Johnson |
5 |
10:51.7530 |
1:31.8834 |
|
Lee Holdsworth |
|
|
|
|
Shane Van Gisbergen |
|
|
|
Тэги: александр према, в8, джейми винкап, крейг лаундс, марк винтерботтом, сидней, тим слейд, топливная концовка