С ДЬЯВОЛОМ В ПОПУТЧИКАХ
Neal Thompson
Driving with the Devil: Southern Moonshine, Detroit Wheels, and the Birth of NASCAR
Three Rivers Press, New York, 2006
Предисловие переводчика
Сейчас я уже не помню, как заинтересовался ранней историей гонок сток-каров и НАСКАР в частности. Каждый любитель автоспорта рано или поздно приходит к изучению истоков, с которых началась история любимой им дисциплины, будь то гонки автомобилей с открытыми колёсами, спорт-каров, или даже ралли. Стыдно признаться, но первые восемь лет своего увлечения НАСКАР, я осознанно не хотел углубляться в те времена, когда Билл Франс объединял разрозненные группы (а может уместным будет даже употребить слово группировки) гонщиков под эгидой своей организации. А когда всё-таки решил нырнуть в эти глубины, то передо мной открылся потрясающий мир, полный таких поворотов и перипетий, о которых и подумать, казалось, было невозможно.
Последние три года я достаточно много времени уделил подготовке материалов, посвящённых тому потрясающему времени, которое в наши дни намеренно «забывается» официальными источниками. Бутлегерские корни соревнований сток-каров нынешней бизнес-империи НАСКАР кажутся чем-то постыдным, не достойным упоминания, хотя героев той эпохи, безусловно, стоит помнить, ибо их вклад в любимые нами соревнования невозможно оценить. «Живой разговор о гонках» уже публиковал приглаженную версию ранней истории ассоциации под названием «Ранние годы». Этот цикл статей при всей своей ценности, безусловно, отражает только одну позицию – позицию семьи Франс, хотя служит великолепным образчиком летописи первых сезонов. Следующим шагом на пути к ознакомлению с историей гонок сток-каров стали переводы глав из книги «НАСКАР по-настоящему», которые я считаю не чем иным, как объективным представлением того, что происходило в период с конца 1930-х годов до прихода в качестве титульного спонсора НАСКАР компании «Винстон». «НАСКАР по-настоящему» ещё вернётся на «ЛТР», но сейчас уместным будет немного задержаться на тех временах, когда соревнования сток-каров только начинали своё триумфальное шествие по югу США. То, что будет публиковаться в следующие месяцы – это перевод книги под названием «С дьяволом в попутчиках», которая делает акцент именно на нелегальной стороне гонок.
Нил Томпсон прослеживает весь путь становления соревнований сток-каров, углубляясь в историю бутлегерства, без которого, возможно, не было бы гонок таких, какими мы их знаем. Героями книги стали Раймонд Паркс, Рой Холл, Ред Вогт, Ллойд Сэй, пионеры спорта находящиеся, при этом, по ту сторону закона. Повествование Томпсона захватывает, интересные истории следуют одна за другой, но при этом не возникает сомнений в том, что всё написанное – правда. Автор проделал потрясающую работу, обработал множество газетных статей и встретился с теми, кто присутствовал в мире сток-каров в те годы, включая Паркса. Результатом его трудов стала потрясающая история, которая не пытается кого-то обелить или очернить, но объективно рассказывает о том, как создавалась НАСКАР, и какими принципами руководствовался Билл Франс, пытаясь установить полный контроль над гонками. Безусловно, автор симпатизирует бутлегерам, но даёт возможность читателю самому сделать выбор – чью сторону занять в этом конфликте интересов, и я очень надеюсь, что вы получите настоящее удовольствие от прочтения книги.
Правда, сразу предупрежу: первые главы плавно подводят нас к основным событиям, и к самим автогонкам они отношения не имеют. Возможно, даже, их будет не очень интересно читать. Но зато они дают чёткое представление о том, на какой почве росли гонки сток-каров, и что обусловило их появление, поэтому я не стал исключать их перевод из публикации. Первая глава появится уже завтра, и перевод будет публиковаться по средам, каждые две недели.
Тэги: история наскар, муншайнеры, с дьяволом в попутчиках