Будущее NASCAR на телевидении определено на ближайшие годы. Во вторник были уточнены последние детали. Теперь можно прогнозировать, как новые планы повлияют на гонки. Кажется, что это просто? Вряд ли.
В NBC Sports подтвердили, что с 2015 года вступает в силу десятилетний контракт на освещение гонок Кубка и Nationwide. Это означает, что телерынок NASCAR будет поделён между двумя большими компаниями: FOX и NBC. Нынешнее соглашение истекает в следующем, 2014 году. По нему FOX и ESPN забирают львиную долю трансляций, тогда как Turner Sports получает только 6 гонок летом.
Возвращение NASCAR на NBC будет включать последние 20 гонок каждого сезона – 7 на NBC и 13 на NBC Sports Network, - а также 19 этапов в конце сезона Nationwide. Финансовые аспекты не разглашаются, но год назад в FOX Sports продлили соглашение на показ Кубка до 2022 года, и эта сделка потянула на 2.2 миллиарда долларов.
NBC заменит ESPN в качестве поставщика гонок второй половины сезона – это большой риск для лиги, которая уходит с самого большого спортивного канала страны. Но вот как об этой сделке выразился CEO ассоциации Брайан Франс: “Мы не пошли бы на такое, если бы это не сулило финансовой выгоды для NASCAR”.
Нет ничего удивительного в том, что ассоциация выбрала того, кто предложил наибольшую цену. За последние два десятилетия доходы от трансляции кардинально возросли, и наибольшую выгоду это принесло владельцам треков и командам. Ранее Боб Покрасс подсчитал, что 65% прибыли получают хозяева автодромов, 25% идёт участникам через призовые и только 10% остаются для NASCAR.
В конце концов, телевизионные деньги могли бы стать спасением для спорта, так как они решат проблему падения интереса и ухода спонсоров после расцвета начала 2000-х годов. Треки, которые сейчас полупусты, когда-то заполнялись до отказа благодаря теледеньгам, которые текли к ним.
Вообще, есть ещё много вопросов, как повлияет на NASCAR почти спланированное будущее. Давайте рассмотрим потенциальные риски и выигрыши.
Выигрыш: деньги, деньги и ещё раз деньги
Кто не любит лёгких гарантированных доходов? Это точно не про NASCAR. Деньги текли рекой с тех пор, как ассоциация присудила себе все телевизионные права, которые раньше принадлежали отдельным трекам. Новые контракты, которые будут огромным денежным вливанием, сулят ещё бОльшую прибыль.
Команды могут ожидать увеличения призовых от организаторов, а трекам гарантирован доход ещё до продажи билетов. Доля NASCAR позволит спорту осваивать новые территории и проявлять инициативу. Надеемся, что это коснётся и безопасности пилотов с фанатами.
Риск: разрыв с главным спортивным телеканалом Америки
Несколько лет назад NASCAR уже работала без ESPN, и это не шло на пользу. Сеть, которая продвинула NASCAR с коротких телеобзоров до прямых трансляций, была оторвана от спорта и только готовила интервью со стороны.
Нет сомнений, что обе компании с тех пор изменились и могут существовать друг без друга. Но что будет, когда NASCAR потеряет сеть, которая фокусируется не на самих гонках, а на собственных окологоночных репортажах?
Выигрыш: открыта дорога для онлайн-трансляций
Возможно, самая важная, но неочевидная сторона этой сделки заключается в правовой концепции «Телевидение повсюду». Это означает, что впервые гонки NASCAR будут регулярно и полностью легально транслироваться в интернете.
Возможно, это будет платной услугой или привилегией для подписчиков через кабель или спутник, но это шаг в правильном направлении. Всё больше и больше зрителей желает альтернативных вариантов просмотра, например, на смартфоне. В этой области NASCAR имеет много возможностей для роста, а либерализация будет очень полезна для развития «стриминга».
Риск: переход на новые каналы с непонятным будущим
До нынешнего времени, львиная доля гонок NASCAR показывалась на общедоступных каналах. Теперь большую часть событий NBC пустят на кабельном канале NBC Sports Network, а FOX планирует переместить гонки на FOX Sports 1. Это не первый такой случай (часть этапов идёт на кабельном ESPN, и только 1-2 – на ABC), но это может стать проблемой для болельщиков рабочего класса, которые могут и не купить подписку.
Конечно, ассоциация рискует, так как один из этих каналов совершенно новый, а второй пока ещё не нашёл себе стабильную аудиторию. Но в будущем эти компании могут стать отличными поставщиками контента. Телегиганты, которые стоят за их спинами, не допустят полного провала. Да и, благо, главные лиги США уже почти покинули общедоступные телеканалы.
Выигрыш: спорт получает шанс на долгожданные изменения
За год до оглашения календаря на 2015 год NASCAR имеет реальный шанс подхлестнуть интерес к своему спорту на телевидении. Например, можно изменить формат квалификации (сколько обычных фанатов включает квалификацию, а потом выключает после пары-тройки скучных одиночных заездов?), или изменить расписание для привлечения болельщиков и усиления интриги.
Нейт Райан из USA Today предложил интересную идею – проводить гонки в середине недели, чтобы сократить длину сезона. Это предложение обязательно должно быть рассмотрено. Как далеко может зайти NASCAR в своей экспансии и не потерять связь с традициями? Определённо, телепартнёры так же, как и мы, хотят найти ответ.
Риск: как правильно распорядиться ресурсами и не потерять зрителей?
При получении огромных денег на протяжении долгого времени, стороны могут неправильно распорядиться возможностями роста. В конце концов, продажа билетов отнимает много усилий, а треки по-настоящему не входят в телебизнес.
Сомнения есть в том, смогут ли участники рынка проявить достаточно креативности, чтобы привлечь новых фанатов и подогреть интерес к спорту. Вряд ли удастся достичь показателей конца 90-х – начала 00-х. Но сейчас мы имеем полупустые трибуны и падение популярности на местном уровне. Как решить эти проблемы? И вообще, волнует ли это кого-нибудь?
Вместе с этим, существует вопрос, для кого делается медийный продукт NASCAR. Мы имеем хорошие телетрансляции, но потом начинается реклама, и зрители уходят. Телеконтракты – это не жест благотворительности. Каналы платят за них, размещая рекламу. NASCAR может предложить такую цену, когда никакие нововведения, типа параллельного показа гонки и рекламы, не спасут. Вопрос в том, где эта грань. И где момент, когда NASCAR теряет обычных зрителей, которым надоедает смотреть гонку, состоящую из спортивно-рекламных сюжетов даже в момент смены лидера и коушенов? Эта проблема не так видна тем, кто сидит на трибунах, и при соглашении с NBC она тоже не обсуждалась.
Что бы ни говорили, предполагаемый доход от этих контрактов даст спорту очень ощутимую опору. Потенциальным спонсорам можно говорить, что их логотипы увидят миллионы зрителей на крупнейших спортивных каналах. Треки будут принимать всё больше болельщиков без роста цен на билеты. А фанаты получат больший доступ к гонкам, которые они любят.
Но с этими возможностями важно понять, как будет функционировать спорт к моменту окончания сделки? Умные решения помогут подписать новый контракт, а вот плохие кардинально изменят весь бизнес.
Это путь, по которому идёт NASCAR. Будем надеяться, что он верный.
Перевод статьи с сайта bleacherreport.com. Оригинал
Тэги: наскар