Судьба лидеров
500-мильная гонка на скоростном овале Michigan International Speedway стала, без преувеличения самой странной из всех шестнадцати, что составляли календарь серии "Индикар" в 1994 году. Тяжелейший марафон на этот раз стал настоящей борьбой за выживание, в которой больше повезло тем, кто на хороший результат абсолютно не рассчитывал.Кого можно было назвать фаворитом гонки до ее старта? Конечно же, лидеров сезона - пилотов Team Penske, возможно также триумфатора предыдущего Marlboro 500 Найджела Мэнселла, или на крайний случай воодушевленного недавним успехом в Торонто Майкла Андретти. И тем удивительнее успех Скотта Гудьира, не хватающего звезд с неба. Канадцу, переживающему творческий кризис в составе команды Кенни Бернстайна, повезло. А каким образом, вы сейчас и узнаете.
Интрига начала закручиваться задолго до квалификации. В первой пятничной практике провалились те, от кого по привычке ждали доминирования - парни Роджера Пенске. Эмерсону Фиттипальди в какой-то мере удалось поддержать реноме команды своим шестым результатом, но Ал Анзер-мл. и Пол Трейси расположились очень далеко от лидеров. Как и в предыдущем сезоне у седого Роджера что-то не заладилось на собственном треке, поэтому свой шанс получили его основные соперники. Поул в субботу завоевал многострадальный Найджел Мэнселл, а вместе с ним на первом ряду расположились Рауль Бозель и Майкл Андретти. К слову, эти три гонщика первенствовали и в тренировочных заездах, что делало их главными претендентами на успех… Фиттипальди, Трейси и Анзер-младший смогли завоевать места лишь в середине пелотона
Старт в три ряда - зрелище всегда впечатляющее, и Marlboro 500 не стал исключением. Андретти немного подотстал на выбросе зеленого флага, но быстро набрал скорость и затер Бозеля, заняв, таким образом, вторую позицию. Мэнселл, в свою очередь, очень уверенно начал гонку: через 10 кругов после старта он опережал Майкла почти на пять секунд, далее следовали Робби Гордон, Бозель и Марио Андретти. Отрыв, однако, не рос, а медленно сокращался, но в лидеры Майкл вышел не благодаря своей хорошей скорости, а проблемам у британца.
Все началось на 23 круге. Гордон пережил очень неприятные секунды, когда на выходе из четвертого поворота разорвалась правая передняя покрышка. У Робби были все шансы улететь в отбойник, но по счастью американец смог сохранить контроль над машиной. Тем не менее, на трассу тут же выехал пейс-кар, чем воспользовались все без исключения гонщики, решив совершить первый плановый пит-стоп. Вот тут-то и подстерегла Мэнселла очередная неудача. На выезде с пит-лейн Найджел обнаружил, что у него заклинило акселератор. Кое-как справившись с ситуацией и не попав в аварию, британец снова отправился в питы. Механики Newman-Haas около 10 минут пытались решить проблему, но тщетно. Действующий чемпион снова покинул поле боя досрочно…
Второй стинт под зеленым флагом прошел под знаком доминирования Андретти-младшего. Стремительный "Рейнард" Майкла наращивал преимущество круг от круга, но безоблачное пребывание на лидирующей позиции окончилось досадным конфузом на 66 круге. Андретти слишком близко подобрался к отстающему на круг Трейси и когда понял, что рискует контактировать с ним, резко нажал на тормоз. Передние колеса на секунду оказались заблокированы, машина Майкла сошла с траектории и ударилась в отбойник. Быстрейший пилот гонки присоединился к, ставшей уже весьма большой, группе неудачников этапа. Стоит сказать, что за несколько секунд до аварии Майкла на пит-лейн прошло не менее драматичное событие. Адриан Фернандес рванул с места, не дождавшись конца дозаправки, в результате чего топливный шланг порвался, и механикам Galles Racing пришлось спасаться от коварного врага - невидимого пламени, которым горит метанол. По счастью все обошлось без серьезно пострадавших, но мексиканец, которого окатила парой ведер воды бригада Марио Андретти, гонку продолжить уже не смог.
Не прошло и двух кругов после рестарта, как пелотон снова понес серьезную потерю. Молодой канадец Жак Вильнев стал девятой жертвой этапа, после того как из-за прокола колеса его "Рейнард" врезался в стену. А ведь прошло-то всего 80 кругов!… Но как оказалось, это было только начало.
Зеленый флаг, выброшенный на 88 круге, снова не продержался много времени. Два прокола, полученные Джоном Вудом и Стефаном Йоханссоном в третьем повороте вынудили судей в очередной раз выпустить пейс-кар, чтобы проинспектировать трек на наличие обломков.
Весь последующий лонг-ран прошел под знаком превосходства Бозеля, пусть его лидерство и не было таким внушительным, как до этого у Майкла Андретти. На второй позиции шел Марио Андретти, а ветерана преследовали Анзер и Фиттипальди. Эммо гораздо лучше начал стинт, но буквально через 10 кругов после рестарта Маленький Ал начал демонстрировать всю свою силу. Ему не составило больших усилий достать своего партнера по команде и затем воцариться на третьей позиции.
По странному стечению обстоятельств следующий "caution" опять появился в самый разгар цикла дозаправок, и опять по причине проблем у одного из лидеров. Марио Андретти, имевший отличные шансы на победу, не прошел и двух кругов после своего пит-стопа - неожиданно отказал двигатель. Пилот Newman/Haas припарковал свой затихший болид в стороне от задней прямой, но маршалы решили, что гонку надо нейтрализовать желтыми флагами…
Наибольшую выгоду из которого извлекли Гордон и Гудьир, боровшиеся за пятое место, так как им удалось вернуться в один круг с лидером, в остальном же положение в пелотоне не претерпело серьезных изменений. Бозель вернулся на первое место, а позади него шли Анзер и Эммо. Рауль еще долгое время возглавлял гонку, но Маленький Ал традиционно долго запрягавший после рестарта, на 159 круге обогнал пилота Dick Simon Racing. На более легкой машине лидер чемпионата оторвался от Бозеля, но в команде бразильца уже знали что делать.
Рауль первым зарулил на пит-лейн, чтобы совершить предпоследнюю дозаправку и смену резины. Механики провели серьезные регулировки переднего антикрыла, и отставание в скорости моментально нивелировалось. Досадное недоразумение случилось с Гудьиром. Весь стинт он шел впереди Гордона, но ошибка в расчёте расхода топлива стоила канадцу не только четвертого места, но и двух кругов. Дело в том, что Скотт пошел на пит-стоп через круг после Гордона (оба гонщика предыдущую дозаправку проводили одновременно), и на задней прямой его двигатель заглох из-за отсутствия топлива. Гудьир сумел добраться до своих механиков, но потерял очень много времени.
А вот Гордон в свою очередь развил просто потрясающий темп. На 174 круге он пронесся мимо Фиттипальди и очутился на третьей позиции. Но тучи уже сгущались над Робби. Именно ему было суждено пасть очередной жертвой изнурительного марафона. На 182 круге в четвертом вираже Гордон ушел в разворот из-за мгновенной смерти мотора, и великолепная гонка для него была окончена. После своего схода флагман Walker Racing опустился на 13-е место.
Из-за того, что болид Гордона остановился прямо на въезде на пит-лейн, и из него вытекало масло, были вывешены жёлтые флаги. После очередного рестарта положение в борьбе за первое место кардинально поменялось. Бозель моментально включился в преследование Анзера и через круг после выброса зеленого флага прошел Маленького Ала. На капитанском мостике Team Penske царило недоумение: уж больно быстро Бозель уходил в отрыв, а до финиша было рукой подать - всего 40 кругов.
Весьма интересно было бы понаблюдать за последними кругами, зная, как Анзер-младший прибавляет к концовкам стинтов. Но, к огромному сожалению, никакой борьбы за победу зрители не увидели. Последний удар, нанесенный коварным треком, коснулся оставшихся соискателей победы, отдав ее в руки Скотту Гудьиру, отстававшему на круг…
На 213 круге сгорел двигатель " ;Илмор" на машине Эмерсона Фиттипальди, а еще 10 кругов спустя такая же участь постигла лидера - Рауля Бозель. Когда гонщик в отчаянии катил по пит-лейн, на Дика Саймона было жалко смотреть - первая победа для его команды не состоялась, хотя команда её, безусловно, заслужила. Обиднее всего было, наверное, самому Бозелю. Он провел великолепную гонку, но по жуткой несправедливости судьбы ее результатом стал сход…
Анзер провел на первом месте ровно шесть кругов. Имея громадный запас над Гудьиром, он сбавил темп, дабы поберечь двигатель, но на 230 круге все-таки присоединился к пестрой когорте неудачников этапа. В это тяжело поверить, но очередной лидер гонки потерпел фиаско. После проблем у Мэнселла, Майкла Андретти и Бозеля (не считая других очень быстрых пилотов) казалось, что на этом можно и остановиться, но нет. Действительно, забавно получилось… Может быть и Скотту Гудьиру была уготована участь сошедшего, но он не успел - клетчатый флаг был уже близок.
До финиша 500-мильной гонки добралось беспрецедентно малое количество машин - всего семь. Ни одного гранда среди имен. Гудьир, соскучившийся по победам, чуть не плакал от счастья на "Winning Circle". Удача улыбнулась ему в очень тяжелый момент карьеры, ведь амбициозная команда Budweiser King Racing (не подкреплявшая свои амбиции буквально ничем) требовала от канадца хороших выступлений, а взамен получала финиши во втором десятке… Победа в одной из самых престижных гонок сезона позволила Скотту на некоторое время позабыть о своих проблемах. И точно так же радовались Ари Лайендайк, ставший вторым, и Доминик Добсон, финишировавший третьим. До старта оба пилота и мечтать не смели о таком подарке судьбы.
В общем, десятый этап чемпионата получился в какой-то степени уникальным, ведь давно уже целых 15 очков не распределялись между пилотами, которые не добрались до финиша. В общем, в плане борьбы за титул, гонка Marlboro 500 ничего не изменила. Все остались при своих до следующего этапа, который прошел в Лексингтоне на трассе Мид-Огайо.
1 комментарий