Bathurst 1000
Еще до начала этого эпического ежегодного события оно является одним из соискателей на звание лучшей гонки года. А когда еще и год нечетный – практически гарантирован успех. К моему огромному удовольствию мне второй год подряд довелось комментировать эту гонку, да еще и в компании Федора на этот раз, так что все слагаемые были. Но и сами австралийцы не подвели – новые автомобили, новые производители и новый победитель, который шел к этому достижению уже много лет. До самого конца я был уверен, что Винкап дожмет Винтерботтома, но Фростии его Форд были хороши. Кроме борьбы между лидерами за победу до самого клетчатого флага мы также стали свидетелями шикарных прорывов. Сплав молодости и опыта в паре Пай/Моррис позволила им прорваться с 22 на шестую финишную позицию, а единственный экипаж по вайлдкард в составе европейских гостей Приоля и Экстрема благодаря аккуратности, стабильности и везению лидировали в заключительной части гонки и лишь финальный пит-стоп отбросил их на десятое место, что несомненно является выдающимся достижением, учитывая что Маттиас был абсолютным дебютантом – абсолютно новая машина на абсолютно новой трассе.
Денис Хай
Indianapolis 500
На старом овале в столице штата Индиана каждый год творится магия. Казалось бы, чем еще может удивить эта гонка, когда за ее столетнюю историю и так произошло все, что только могло. Indy 500 идет в плотном международном календаре, и такое положение дел, на первый взгляд, не оставляет иного варианта – все должно восприниматься обыденно. Ан нет. Каждый год Инди дарит свежие, весенние эмоции, с которыми в автоспорте мало что может сравниться. Потрясающая борьба, неизменный риск и еще превосходные человеческие отношения, - вот что такое «Индианаполис 500». 2013 год подарил нам еще и великолепного победителя, - о большем и мечтать было невозможно. Тони Канаан наконец выиграл Великую Американскую Гонку!
Дмитрий Шканов
Гран При Нидерландов
В последние годы MotoGP редко балует по-настоящему захватывающими гонками, которые оставляют неизгладимый след в памяти и, как говорится, обязательны к пересмотру. Гран При Нидерландов – одно из немногих исключений. Событий в Ассене могло хватить минимум на несколько гонок. Первый поул в карьере Кэла Кратчлоу, напряженное сражение британца с Марком Маркесом, едва не завершившиеся столкновением на последнем круге, провал лидера чемпионата Дани Педросы, героическое выступление травмированного Хорхе Лоренцо, перенесшего операцию на ключице за полтора суток до старта. Ну и, конечно, первая победа Валентино Росси за три года в его лучшем стиле - осторожное начало гонки, последующий прорыв и закрепление на первой позиции. Гонка в Ассене одной из самых зрелищных и эмоциональных не только в MotoGP, но в целом в гоночном сезоне 2013.
Иван Беликов
ArmorAll Gold Coast 600. Субботняя гонка
Пестрый калейдоскоп из обгонов, аварий, драматичных и неожиданных поворотов событий. На мой взгляд не было в минувшем сезоне V8 Supercars заезда более насыщенного событиями, чем первая гонка в Сёрферс-Парадайз. Более драматичные? Были, не спорю. Но в данном случае я получал громадное удовольствие от просмотра с первого и по последний круг. Очередная издёвка фортуны в адрес Грега Мёрфи и Джеймса Кортни, 0 очков для Джейми Винкапа, братская стычка Дэвисонов, эскапады Гарта Тандера и Ника Перката, едва не прервавшиеся техническими проблемами, героические старания Тони Д'Альберто зацепиться за подиум и многое-многое другое сопровождали это автоспортивное пиршество, завершившееся заслуженной победой Крейга Лаундса и Уоррена Лаффа.
Иван Балахонов
Bathurst 1000
Как известно, у Bathurst 1000 в современном автоспорте в принципе конкуренты едва ли есть, ну а если на Горе удаётся сюжетная концовка - мой выбор очевиден. В этом году V8 Supercars опровергли ещё один предрассудок болельщиков: в гонках на выносливость напряжённая концовка бывает исключительно благодаря рестартам. Где-нибудь в Rolex 24 может быть, а у нас пейс-кар в последний раз покинул трассу на 85 из 161 круга. Тогда же предсказуемо доминировавший экипаж #1 совершил лишний пит-стоп и отдал лидерство #5 - чем дитя не тешилось, как говорится, ведь на Горе у Винтерботтома и напарников шло наперекосяк всё, что только можно. Впереди ещё три цикла пит-стопов, подрасслабившегося Дамбрелла заменят как только он пройдёт положенные 54 круга, по чистой трассе лидерство действующих победителей гонки достигало 20 секунд, а FPR, как гласит статистика, вряд ли доедут хотя бы до подиума и без всяких подножек со стороны соперников.
Признаться, до эфира смотрел гонку. Одним глазом. Верить было глупо. Но за 15 кругов до финиша почуял запах жареного. Жаль только, что Брайт и Гарта с Крейгом держал слишком долго, и подиум в итоге упустил. Ну, дождёмся 2015-го - как гласит статистика, Гора просыпается в нечётные годы.
Фёдор Бакулов