Простому человеку не понять, как возможно такое, что живая легенда туринговых гонок и уже дважды победитель этапов нового сезона теряет место в команде. Хотя, если предположить, что Джованарди тоже захотел денег? Он ведь имеет на это не меньшее право чем Тёркингтон, да и достиг в гонках значительно большего. В отсутствие итальянца, уик-энд в Рокингеме стал первым в BTCC без иностранного участника с 1992 года. А у чемпионата появился явный фаворит – Джейсон Плейто.
«Любые разговоры о вручении трофея Джейсону из-за ухода Фабрицио очень далеки от истины» - сказал накануне уик-энда Мэт Джексон. – «Прошло только три гонки, осталось 27. Нужно быть очень смелым человеком, чтобы сейчас пойти к букмекерам и поставить все свои деньги на него». Мэт добавит, что в Тракстоне, традиционно наименее подходящем треке для BMW, он оценил свою машину как лучшую по подготовке за всё время, что он гонялся на хэмпширском кольце.
С дебютом новых шин Sport Maxx от Dunlop ожидался рост скоростей – так и случилось, и было бы странно, если было бы по-другому, ведь все, кто пробовал эту резину на межсезонных тестах были в восторге от уровня сцепления и надёжности. В первой практике Том Чилтон улучшил квалификационный рекорд трека, установленный Джейсоном Плейто в прошлом году более чем на 0.3 с. Мэтт Нил, проигравший Чилтону 0.081 показал лучшее время по итогам дня – 1:23.680. В квалификации первенствовал Том – круг Чилтона, пройденный за 1:23.363 принёс двигателю Ford, работающему на жидком газе первый поул в BTCC. «Я проиграл в голове совершенный круг до своей попытки и прошёл каждый поворот, каждое переключение передачи как планировал. Это была настолько хорошая работа, что я и близко не смогу повторить такое!» - радовался гонщик.
Шансов на что-то подобное у Чилтона в гонке не было – перед гонкой прошёл дождь, и команда решила поставить сзади шины с протектором. Том и его тёзка-партнёр Онслоу-Коул защищались героически, в том числе и друг от друга, но «фора» оказалась весьма существенна. Несмотря на вылет на втором круге, стартовавший 4-м Ослоу-Коул смог остаться в очковой зоне, последним его обогнал Эндрю Джордан в последнем повороте гонки. Чилтон свернул к боксам на 4-м круге за правильными шинами и вскоре поехал на 2 секунды быстрее партнёра. Ему удалось вернуться в топ-10, но на последнем круге его огорчил Роб Коллард, также совершавший пит-стоп.
Онслоу-Коул только на 6-м круге пропустил Шеддена и Плейто, а через два круга сдался Кейну, О’Ниллу и Тому Бордману, которого стоить признать главным героем первой гонки – прорыв с 14 на 4 место, и теперь у него нет ни малейшего сомнения относительно правильности решения вернуться в гонки. На трассе после этих обгонов обстановка остыла, и, как ни печально это констатировать, чем ближе к первому месту, тем меньше было борьбы. Мэтт Нил уже на первом круге оказался вне конкуренции, и пока Шедден и особо аккуратный в этом году Плейто проходили Ford #21, Honda #4 оторвалась практически на 10 секунд – пропасть по меркам BTCC.
«Думаю, в Рокингеме Cruze будут играть в другой лиге – эта машина блестяще подходит к трассе. Я боролся с Джейсоном за позицию в первой гонке Тракстона и главное что заметил – он умнее всех в пелотоне. Он точно знает когда и как защищаться без угрозы для своей гонки» - говорил Пол О’Нилл, и слова его подтвердились в части подхода Плейто. Год назад Джейсон конечно приложил бы все усилия (в том числе и обшивку своей машины), чтобы пройти Шеддена. Но в прошлое воскресенье он как будто бы держал в уме текущее положение в чемпионате и действовал по ситуации.
Ну а в другой лиге были Honda Civic Стива Нила – дубль в первой гонке немного компенсировал провал первого этапа чемпионата. «Мы добились существенного прогресса в работе над подвеской машины, и с каждым выездом на трассу узнаём новое об управляемости» - сказал владелец, чей сын Мэтт прервал безвыигрышную серию, длившуюся более года.
Севший за руль Vauxhall Vectra вместо Фабрицио Джованарди Джеймс Нэш провалил гонку, столкнувшись с Энди Нитом, который после Тракстона обещал «ехать агрессивнее». Это был тройной контакт, где пострадал и Мэт Хэмилтон. Неожиданность противоположного характера совершил Мартин Джонсон – после крупных проблем с мотором в субботу и старта с 17-й позиции он привёл старый Vauxhall Astra на 9-ю позицию.
Во второй гонке уже не было вопросов относительно шин. Мэтт Нил едва не совершил фальстарт, успел остановиться до того, как погасли красные огни светофора, но старт проиграл – Джейсон Плейто пролетел по апрону бэнкинга Rockingham Speedway слева. Редкий случай – пелотон (всего из 19 машин) прошёл шпильку Deene без происшествий, а Honda теряли скорость из-за балласта, который в Рокингеме особенно чувствителен.
Нил обнаружил себя в окружении Роба Колларда – не самое приятное соседство, особенно с учётом того, что судьи всё же признали Мэтта виновным в тракстонском столкновении. Но Роб на этот раз хорошо понимал преимущество заднеприводной BMW с течением гонки и никуда не спешил. Во втором повороте пятого круга Нил слишком широко зашёл в поворот, до максимума облегчив Робу задачу. Через три круга Коллард пройдёт Джордана, ещё через пять достанет отлично стартовавшего Кейна и выйдет на второе место.
Плейто, казалось, ждёт лёгкая прогулка, точь-в-точь как у Нила несколькими часами ранее. Он контролировал 95% гонки, но ошибка на подходе к шпильке Tarzan едва не стоила находящейся практически в кармане победы! Роб Коллард был тут как тут и получил возможность для атаки за лидерство перед заключительной шиканой, но Джейсон взял себя в руки и прошёл её по идеальной траектории. Коллард не стал рушить свою репутацию выносом и остался на втором месте, в полусекунде позади победителя.
Мэт Нил потерял две позиции в конце гонки и опустился на 9-е место. Возможно, он надеялся на перестановку 9-10 машин перед третьей гонкой… Джеймс Нэш, сокрушив на своём пути Тома Бордмана, всё же взял очко за рулём VX Uniq Racing. Команда выставила в Рокингеме только одну машину, так как спонсор Фила Глю решил пропустить этап… Гонка без приключений в исполнении Ford принесла команде 6 и 7 места.
Увы, и третья гонка формально не содержала ни одной смены лидера – Мэт Нил оказался на поуле третьей гонки, проиграл старт Онслоу-Коулу (третья позиция на решётке снова оказалась удачной), но контратаковал в Tarzan, после чего надеяться на борьбу за победу было несколько наивным. Первый круг заключительной гонки не смогли закончить Том Чилтон, Мэт Джексон и 19-летний Алекс МакДаул, квалифицировавшийся на великолепной третьей позиции и закончивший три гонки Тракстона в очках. На этот раз дебютант остался с баранкой. Джексон по сути был выбит Чилтоном в Gracelands.
Сюжет гонки разделился на несколько дуэлей – Коллард против Бордмана, Кейн против Джордана, О’Нилл против Онслоу-Коула. Роб вышел вперёд только на 7-м круге, после чего воспользовался рядом недочётов малоопытных гонщиков и добрался до 6-го места, вновь оставшись позади Плейто, несмотря на отчаянный последний круг. Стивен Кейн до последних кругов ничего не мог поделать с Энди Джорданом, но пара шла очень быстро и нагнала теряющего темп Онслоу-Коула, которого на их глазах успел одолеть Пол О’Нилл. А победитель последней гонки в Тракстоне всё-таки дожал гонщика Pirtek Racing и не остался без подиума.
Пол О’Нилл остаётся единственным гонщиком помимо Джейсона Плейто, который набирал очки во всех 6 гонках 2010 года. Сам Джейсон лидирует с преимуществом в 17 очков над Нилом, но скорость, по-видимому, за Honda. Однако стиль Плейто уже просто-напросто напоминает расчетливого Джованарди, но и Мэтт сейчас совершенно в другой ситуации по сравнению с прошлым годом. Что касается Джеймса Нэша, то, при всей симпатии, он пока не стоит и правой ноги Фабрицио. Шанс проявить себя, ему и другим участникам Британского Туринга, представляется уже сегодня, на трассе Brands Hatch GP.
Результаты уик-энда
Общий зачёт чемпионата