Несмотря на наличие "записных фаворитов" в данной номинации, она получилась разнообразнее, чем в прошлом году.
Батхёрст – как много в этом слове, для сердца моего сплелось…
Каждый год в начале октября я с друзьями отмечаю Новый Год. Так или иначе, но Гора каждый год является одним из главных номинантов на звание лучшей гонки года. В этом году мне удалось ее прожить почти в идеальных условиях. Конечно же, я смотрел лайвом, но самое главное – я комментировал лайвом, и это были незабываемые 8 часов. Аура неповторимого праздника, ну и события на трассе не подкачали – проблемы с резиной, традиционные аварии, топливная концовка и интрига, пусть и не разродившаяся, но державшая в диком напряжении до финального поворота. По сути, я не объективен в этом вопросе – 1000-километровая гонка является главным ежегодным событием, а когда она еще и удается на должном уровне – Батхёрст вне конкуренции!
Денис Хай
Ещё одна гонка в Дайтоне вошла историю. Немногие из нас видели более хаотичные финиши, где триумфатор настолько сенсационен, что даже не можешь сразу опознать машину. Но гонка концовкой не исчерпывалась. 38 смен лидера было за 120 кругов – в среднем лидер менялся каждые три круга. Этому способствовала долгожданная смесь из парного и группового драфтов, дебютировавшая в те выходные. Она будет радовать нас и в других гонках сезона. Случались и завалы, но в такой захватывающей борьбе без них трудно обойтись. На последнем круге благодаря аварии, которая унесла несколько лидировавших машин, победа досталась Джеймсу Бушеру, чудом избежавшему попадания в замес. Кто бы мог о таком подумать ещё в начале последнего круга? Эта победа была настолько же неожиданной, как и триумф Тревора Бэйна за год до этого. Все мои тогдашние эмоции перескажут японские комментаторы. Запись финиша DRIVE4COPD 300 на японском можно найти на Youtube. Советую посмотреть и вспомнить – быть может, вы тоже узнаете себя в тот момент.
Дмитрий Киселёв
Каким бы интересным ни был чемпионат Ф1 2012 года, он сильно потерял бы, если бы чемпион определился до последней гонки. Но все произошло так как надо – интрига жила вплоть до последнего круга заключительной гонки сезона. Интерлагос принял финал в очередной, уже 6 раз. Гонка 2012 года вновь оправдала репутацию трассы. Переменная погода. Авария фаворита – Себастьяна Феттеля на первом круге. Прорыв Феттеля. Гонка за титулом Фернандо Алонсо. При этом претенденты на чемпионство не боролись за победу в Гран При – её оспаривали между собой пилоты McLaren, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, и неожиданный претендент – Нико Хюлкенберг из Force India. Причем молодой немец имел реальнейшие шансы выиграть гонку вплоть до столкновения с Хэмилтоном, произошедшим во время атаки за первое место! Баттон выиграл гонку после того, как соперники самоустранились, а Алонсо поднялся на вторую ступень подиума. До титула ему не хватило совсем чуть-чуть. На этот раз дождь сыграл в пользу Феттеля, и Себастьян буквально «доковылял» до чемпионства, как в старой песне «на одном крыле». И это еще не всё – во многих случаях к Гран При Бразилии 2012 года применим эпитет «последний». Гонка на Интерлагосе была не только захватывающей – она стала исторической по многим причинам.
Дмитрий Шканов
Я уже три года не смотрю нынешний IndyCar, и лучшего соблазна возобновить интерес, чем прошедшая Indianapolis 500 трудно придумать. Как и положено лучшей гонке, в ней было всё. Отсутствие доминирующей машины – Марко Андретти лидировал 59 кругов, но кто-то верил, что он выиграет? А когда во второй половине дистанции сказали своё слово гонщики фавориты из Chip Ganassi Racing, то смены лидера случались если не на каждом круге, то через пару – 34 это не только рекорд Индианаполиса, это рекорд для всей серии. В CART было больше лишь однажды, в обрезанной Фонтане-2002. Новые машины обеспечивали должный драфт, остальное вторично.
Были и зрелищные аварии без последствий для пилотов – сначала Конвей, затем психующий Андретти, а в концовке Эд Карпентер, ещё раз показавший, что на Кирпичнице лишних нет даже в топ-5. Будущие претенденты на титул, Пауэр и Хантер-Рэй сошли – Уилл из-за аварии Конвея, Райан из-за поломки подвески. Не обошлось и без конфузов на пит-лейне – Визо развернул Дарио Франкитти на первых остановках, и у #50 было полно времени, чтобы отыграться.
Наконец, отчаянная борьба за победу и реальный шанс на апсет. Но как в 2011-м мало быть Хильдебрандом, так и в 2012-м мало быть Сато, чтобы выиграть 500 миль Индианаполиса на Старой Кирпичнице.
Фёдор Бакулов
Больше всего запомнилась Daytona 500 - как первый эфир. Понравился переложенный Бристоль - спасибо Денни, импульс двух следующих побед берет начало здесь - но это опять личное.
Отталкиваться в выборе "Гонка года 2012" решил от весомости вклада в сценарий чемпионата. Конечно, первый этап сезона Sprint Cup во многом задал ритм всему году, а Хэмлин, благодаря регулярке, Чейс начинал фаворитом. Но обе они не подпадают под критерий "надо пересмотреть", да и Финикс я бы не стал смотреть второй раз целиком.
Второй Финикс - "Гонка года 2012". Гонка, в которой решился чемпионат. В которой Джонсон и Бойер фактически из борьбы выбыли, кто-то сам, а кого-то выбили. Гонка, которая показала, что из себя представляет феномен Кезеловски. В которой Брэд возродился после двухходовки Джимми в Мартинсвилле и Техасе. В которой после долгого молчания заговорил Харвик. Гонка, посмотрев которую понимаешь, что такое NASCAR.
Николай Малышев
Номинация «Гонка года», как и ожидалось, поставила передо мной дилемму. С одной стороны было много потрясающих заездов в серии «Кемпинг Уорлд» - третьем по ранжиру дивизионе NASCAR, а с другой – хочется, чтобы голос был отдан за более глобальное, важное событие. Я пошёл по второму пути, и думать долго не пришлось. Лучшей гонкой минувшего автоспортивного сезона я называю «24 часа Дайтоны», с которой этот сезон, собственно, и начался. Традиционный марафон не просто подарил нам шикарное сражение в категории прототипов, но и собрал потрясающий состав участников в классе GT – на старт вышло 44 машины, представляющих самые различные марки, в том числе «Ауди» и «Феррари». «24 часа» подарили надежду, что несмотря на ряд спорных решений, серию ждёт светлое будущее, а также задали хороший тон всему сезону «Гранд-Ам», в календаре которого не найти ни одной проходной гонки.
Иван Балахонов