Полным разгромом Холденов завершились пятничные тренировки на трассе Symmons Plains Raceway. Четыре верхние строчки по объединенным результатам второй и третьей практик заняли пилоты на Фордах. Практически на всем протяжении заключительной третьей сессии трио пилотов Ford Performance Racing находилось в ТОП5, а Дэвид Рейнольдс, новобранец команды, и вовсе готов был показать 100% результат в первый день уик-энда. Ведь он выиграл первые две тренировки, а в третьей с первых кругов расположился на лидирующей позиции и не выпускал ее почти до самого финиша.
Единственным пилотом, сумевшим прервать гегемонию #55 и подопечных Тима Эдвардса в целом, оказался лидер Stone Brothers Racing Шейн ван Гисберген. На своем 10 из 11 кругов он "просвистел" по трассе за 0:51.4162, не дотянув до прошлогоднего квалификационного рекорда Пола Дамбрелла 0.12с. Большую часть обеих практик "киви" провел на жестком комплекте шин, перейдя на софт лишь под самый занавес заключительной 20-минутки. "В прошлом году мы были быстры во время практик и квалификаций, но не смогли в полной мере продемонстрировать это в гонке. Поведение автомобиля очень похоже на прошлый год, но нам надо добиться скорости в гонке. У нас есть несколько идей и надеюсь, они помогут нам улучшить автомобиль и бороться за самые высокие места. На AGP мы активно работали над торможением и это очень помогло здесь. В этом параметре машина значительно улучшилась по сравнению с прошлым годом".
Абсолютной сенсацией стало имя пилота, показавшего лучший результат из "красной" дружины. Даже страшно представить, что происходило с Гарри Роджерсом, когда его новобранец, абсолютный дебютант этапа и чемпионата в целом, единственный пилот из Северного полушария, Алекс Према, в свой первый день на абсолютно незнакомой трассе опередил пятерых чемпионов серии (9 титулов в сумме) и еще много именитых соперников. Француз невероятно удивил, показав пятый результат с отставанием 0:00.2896с. Конечно, многие надеялись на стабильное попадание француза в ТОР20, но такого результата уже на втором этапе не ожидал, наверное, никто. Снова продемонстрировал свое невероятное чутье на таланты глава Garry Rogers Motorsport. Сам 29-летний француз так прокомментировал свой результат: "Определенно, мы улучшили наши настройки на более мягком компаунде. При его использовании гораздо лучшее сцепление с трассой по сравнению с хардом. Я улучшался в каждой сессии и завтра мы сделаем все возможное для попадания в ТОП10. Машина очень хороша, но мне нужно время для того чтобы лучше изучить трассу и автомобиль. В особенности автомобиль, так как он значительно отличается от тех, на которых мне приходилось гоняться ранее".
Все записные фавориты сегодня выступили на удивление не удачно. Лишь седьмое время показал лучший из чемпионской команды Крейг Лаундс (+0:00.3542), пропустив вперед себя Тодда Кели, лучшего из квартета Kelly Racing. Винкап же и вовсе показал 13 результат (+0:00.4360), еще хуже дела у Тандера – отставание в 0.49с и пятнадцатый результат. Его партнер по команде Кортни выступил несколько лучше и расположился на 11 позиции.
Отметим темп Уэбба и Дугласа, проводивших первые заезды на восстановленных после серьезных аварий автомобилях. Лучшим из DJR стал Джонсон. Брайт вновь уступил Култхарду, но в целом, команда провела день посредственно, не сумев делегировать в ТОП15 ни одного из троих пилотов. Расселл, заменяющий в #51 травмированного Мёрфи, пока не смог удивить подобно Према. Всего двое замыкающих не смогли попасть в секундное отставание от лидера, а ТОП16 уместилась в полсекунды. Как и всегда, плотность результатов на Симмонс Плейнс крайне велика.
Ford Performance Racing и Stone Brothers Racing полными составами завершили день в ТОП10, подарив Форду доминирование в первый день Tasmania Challenge 2012. Конечно, TeamVodafone и HRT завтра попытаются добиться реванша, но такое дружное доминирование оппонентов наверняка заставит подопечных Роланда Дейна и Майка Хенри устроить сегодня в боксах "мозговой штурм". Ведь плохая квалификация на таком коротком треке при нынешнем уровне конкуренции может стоить очень дорого. Тем сложнее нам, болельщикам, будет дождаться результатов завтрашней утренней практики, результаты которой могут получиться не менее интересными.
результаты практики 2
результаты практики 3
объединенные результаты 2 и 3 практик
Приглашаем завтра на наши прямые трансляции квалификации и гонки, которые начнутся в 6:25 и 9:00 по московскому времени. Оставайтесь с нами!