Невероятно красивой победой действующего чемпиона Джейми Винкапа завершилась первая гонка дебютного этапа сезона 2012 года V8 Supercars. Неудачно проведя шутаут, он на удивление хорошо стартовал с пятой позиции и ко второму кругу шел на третьем месте. Перед ним оказался партнер по команде Крейг Лаундс, который в свою очередь наседал на, захватившего сразу после старта лидирующую позицию, Гарта Тандера. После нескольких неудачных попыток обгона Джейми и его команда решаются на рискованный шаг – тактику трех пит-стопов. Все основные соперники Винкапа остаются на классической тактике двух дозаправок и совершают свой первый пит-стоп в районе 25-27 кругов.
Первый красный флаг, вывешенный на пятом круге по вине Джеймса Кортни, не повлиял на стратегию команд. Чемпион серии 2010 года после ряда контактов на первых кругах получил повреждение и не смог справиться с управлением в самом скоростном восьмом повороте. В образовавшейся суматохе разлетающихся осколков пострадали еще двое – лидер BJR Джейсон Брайт и дебютант Таз Дуглас.
Второй красный флаг, заработанный Дэвидом Рейнольдсом в том же восьмом повороте, случился невероятно вовремя для болельщиков, но не для команд – на 40 круге. Это худший вариант для тех, кто идет на тактике двух пит-стопов с точки зрения топлива. Ты вынужден либо атаковать, что приведет к третьей дозаправке, либо экономить топливо и снизить свой темп.
Большинство команд, претендующих на высокие места были вынуждены перейти на тактику Джейми Винкапа с одной дополнительной дозаправкой, что давало последнему большие шансы на победу. Рискнуть решили только две машины FPR - #5 Фрости и #6 Уилла Дэвисон. Последний провел очень сильную гонку, все время присутствуя в лидерах.
Чемпион проводит свой последний пит-стоп с полной сменой шин на 66 круге. Возвращается на трассу седьмым с 15-секундным отставанием от лидера, которым на тот момент являлся Тандер. Но было ясно, что ему предстоит третья остановка. Реальным лидером был Уилл Дэвисон, который снизил свой темп до такого, чтобы сэкономить топливо на 30-круговой стинт и при этом не подпустить Винкапа. Джейми после пит-стопа, получив абсолютно новые шины, взвинтил свою скорость и стал шлепать быстрейшие круги.
На 72 круге "спекся" Гарт, на 77 – Фрости. Уилл держался до конца, но Джейми настигал подобно хищнику на охоте – неминуемо и быстро. Уходя на последний круг Дэвисон имел преимущество в 1.5 секунды и этого должно было хватить для первой его победы в составе FPR. Но действующий чемпион думал по другому, и похоже, небесные боги были на его стороне. На самой скоростной прямой последнего круга, мотор Форда #6 закашлял, сообщив об окончании топлива и из последнего поворота, стоявшие на ногах главные трибуны на прямой Барри Шина, приветствовали победителя – действующего чемпиона серии Джейми Винкапа. Чемпионская охота, расписанная как шахматный матч, завершилась его седьмой победой в Аделаиде.
Уиллу хватило топлива только на то, чтобы пересечь финишную прямую на втором месте. Совершенно шокированный и раздавленный он выбрался из машины и побрел в сторону гаражей. Третьим завершил гонку Гарт Тандер.
Победитель шутаута Крейг Лаундс словил металлический штырь на 50 круге и был вынужден добираться до пит-лейн на трех колесах. Совершив несколько фантастических сейвов, он заслужил аплодисменты, но выбыл из борьбы за победу. К счастью, он смог взвинтить темп и закончил гонку четвертым, не потеряв большого количества очков. Следом финишировал Холдсворт, став лучшим пилотом SBR, Култхард (лучший из BJR), Рик и Тодд Келли, Фрости и Джонсон. Алекс Према закончил свою первую гонку в V8 Supercars на 17 месте, став последним из пилотов, финишировавших в одном круге с лидером. Замечательный результат!
результат гонки
покруговка
Завтра пилотов ждет 20-минутная квалификация и еще одна 78-круговая гонка. Livetalkracing.ru продолжит работать и освещать эти заезды в прямом эфире. Жду вас всех завтра в 04:45 на прямой репортаж воскресной квалификации и в 08:00 на заключительной гонке этапа (время московское). Не пропустите - завтра синоптики обещают осадки!!!