Именно так можно назвать сегодняшний день относительно результатов пятничных практик первого этапа чемпионата V8 Supercars, стартовавшего на городской трассе в Аделаиде. Все четыре получасовых сессии остались за пилотами машин, подготовленных Ford Performance Racing. Такого 100% результата наверняка не ожидали даже в самой команде.
Положил начало победному шествию заводской команды Форд новобранец команды Дэвид Рейнольдс (#55 Bottle-O Racing Falcon), показавший в первой практике 1:23.0067. Напомню, что в первых двух из всех четырех сессии, запланированных на пятницу, могут принять участие только пилоты, занявшие по итогам чемпионата 2011 места не выше пятнадцатого, а также новобранцы сезона. Единственным пилотом, которому действительно предстояло впервые пилотировать на городской трассе в Аделаиде, стал француз Алекс Према на #33 Fujitsu Racing. Его разворот на 16 круге и стал причиной появления первого красного флага в 2012 году. К счастью, машина не была повреждена и Алекс смог завершить практику на неплохом восьмом месте. Главным неудачником первой сессии стал еще один дебютант чемпионата Таз Дуглас. Он смог преодолеть всего один круг, после чего был вынужден заехать в боксы, для устранения возникших с его #30 Team iSelect Commodore проблем.
Следующие 30 минут остались за Тони Д’Альберто, пилота #3 PFERD Ford от FPR. Он смог улучшить результат Дэвида на 0.7 секунды, показав 1:22.2988. Рейнольдс показал второй результат, принеся FPR первый в сезоне лидирующий дубль. Пилоты продолжили ощупывать границы, зачастую выезжая за пределы трассы. Сложней всего приходилось Према, но он активно работал, проведя в обеих сессиях максимальное количество кругов (15 и 19 соответственно). И снова его результаты приятно удивили, ведь он расположился в середине итоговой таблицы сессии. Дугласа продолжили мучать проблемы с автомобилем и он показал худшее время, проведя на трассе всего шесть кругов.
В третьей сессии к уже разогретым «слабочкам» присоединились гранды. И снова не оказалось равных одному из подопечных Литтла. Под самым клетчатым флагом Марку Винтерботтому (1:21.8112) удается чистый круг и он отодвигает с лидирующей позиции действующего чемпиона Джейми Винкапа, который показал свой быстрейший круг в начале сессии. Партнер Фрости по команде Уилл Дэвисон замкнул тройку лучших. Сессия была прервана красным флагом из-за мусора, который притащил с собой Джейсон Брайт, побывавший за пределами трассы. Уэбб умудрился заработать двухминутный штраф за толчок, приведший к развороту Моффата в последнем повороте трассы. Все больших симпатий и новых поклонников заслуживает Према. Его результат в третьей сессии можно уже считать выдающимся – десятый результат с отставанием в 0.8с от лидера. На фоне своего партнера Майкла Карусо (19 результат) и бывшего пилота #33 Ли Холдсворта (14 место) такой результат заслуживает аплодисментов.
В заключительной сессии пилоты Форд устроили форменный разгром «красной армады». Три первых места остались за гонщиками «голубого овала». Первое место сохранил Фрости (1:21.1303), а компанию ему составили Уилл Дэвисон (+0:00.0633) и Шейн ван Гисберген (+0:00.1060). Лучшим из Холденов стал Крейг Лаундс, показавший четвертое время практики. Действующий чемпион Винкап на седьмой строчке таблицы результатов, но он вполне мог быть и на первой. На своем заключительном круге после двух секторов он шел с опережением результата Фрости, но растерял все на последнем.
Два первых места пилотов FPR (трое в ТОП10) и третье место Шейна (все три пилота SBR в ТОП11) очень радуют не только болельщиков этих пилотов и команд, но всех болельщиков в целом. Ведь это дарит нам надежду на то, что мы увидим напряженную борьбу в обеих гонках, которые вы сможете посмотреть на нашем сайте. Седьмое место Джейми не должно вводить нас в заблуждение – действующий чемпион разминается и готовится к своему решающему броску. Карусо исправился и вновь подтвердил, что GRM умеют шикарно готовить машины именно для уличных трасс. Очень порадовал Рейнольдс, поехавший в #55 быстро, как мы и ожидали. Отметим со знаком плюс Уэбба на девственно белой машине, забравшегося в ТОП10; Култхарда, на ступеньку опередившего лидера BJR Брайта и конечно же, Алекса Према, который вместо ожиданий некоторых болельщиков и специалистов не «разложил» машину в первый день и не плетется в хвосте таблицы результатов (правда день еще не закончился и француз вполне может себя «проявить»). Провальным можно назвать стартдля Kelly Racing и DJR в полном составе. Ведь все восемь пилотов перечисленных команд не смогли подняться выше 16 места. Немного разочаровал Ли Холдсворт, от которого мы ожидали попадания в ТОП8, ведь его машина практически идентична #5 и #6.
результат первой практики
результат второй практики
результат третьей практики
результат четвертой практики
Сегодня пилотам предстоит и первый экзамен – квалификация и шутаут, о котором мы точно вам расскажем в прямом эфире и напишем. Оставайтесь с нами!