Насыщенная программа уик-энда MSS Security V8 Supercars Challenge началась сегодня двумя практиками и квалификацией. С утра прошёл дождик, и в первой сессии гонщики тратили на круг длинной 5.303 км. больше двух минут. Первым этот барьер преодолел Марк Винтерботтом, только за 11 минут до конца 30-минутной практики. Но вскоре Джейми Винкап вернулся на привычную первую позицию, пройдя круг на 4 десятые быстрее #5 — 1:59.59. Крейг Лаундс пытался повторить скорость партнёра, но дважды вылетал с трассы. Последний раз за 2 минуты до клетчатого флага, опережая Винкапа после двух секторов. Кроме Винкапа и Винтерботтома, выйти из 2 минут удалось только Ли Холдсворту — под занавес практики он поднялся на вторую строчку, уступив Джейми 1 десятую.
Результаты практики 1
Во второй получасовой практике гонщики продолжили выступать на жёстких, маркированных шинах, но скорости росли, ибо в уик-энд Гран При Астралии на трассе в Альберт парке одна гоночная категория сменяет другую, и на асфальт наносится всё больше резины. Теперь двухминутный барьер не покорился лишь четверым пилотом: новичкам Према и Уоллу, прошлогоднему новичку Моффату и выступающему на автомобиле Пола Морриса из серии развития Джонатону Уэббу.
У Джейми Винкапа уже первый быстрый круг получился за 1:59.27, а барьер следующей секунды снова первым пробил Марк Винтерботтом — 1:58.93. На Holden #1 поменяли амортизатор, но Винкап больше не вернулся на первую позицию, оставшись вторым — вместе с Фрости они проехали уверенно быстрее 1:58, а первую четвёрку, которой покорилось это достижение замкнули Ford Уилла Дэвисона и Тима Слейда. В топ-5 снова попал Джейсон Брайт, полностью восстановившись от аварии в Аделаиде вместе со своим Commodore #8.
Сессия прерывалась красным флагом из-за Дэвида Рейнольдса, который сдвинул шинный ограничитель в 6-м повороте. На последних секундах Дэвид Уолл разбил свой Holden #21, но все гонщики смогли показать свои быстрейшие секунды.
Результаты практики 2
В квалификации разрешалось использовать мягике шины, однако лидеры решиши не выжимать из софта все соки, помня о завтрашней «гонке на выбывание». Джейми Винкап не стал откладывать дело в долгий ящик и за 19 минут до конца получасовой сесси показал 1:55.08 — это почти на секунду быстрее рекорда трассы, установленного год назад Крейгом Лаундсом. «Мы в хорошей форме, я не хотел жечь сегодня много резины», - время действующего победителя этапа так никто и не побил.
Марк Винтерботтом был на промежуточном поуле за несколько секунд до результата Джейми, но уступал без малого полсекунды. Удивительно, но и это время никто не побил - #5 стартует завтра с первого ряда. Единственным среди лидеров, кто улучшил своё время на последних минутах оказался Уилл Дэвисон, но #6 так и остался 4-м и начнёт гонку рядом с Шейном Ван Гисбергеном. Красный флаг из-за очередного сдвига ограничителя сократил сессию на полминуты, но не повлиял на итоговые результаты.
Другие заслуживающие внимания результаты квалификации. Брайт не смог подтвердить тренировочную скорость, став только 24-м. Гарту Тандеру, напротив, удалось решить утренние проблемы — он стартует с третьего ряда, рядом с Лаундсом. Александр Према продолжает оставаться лучшим новичком, и стартуя аж 14-м может замахнуться на то, чтобы закончить первую гонку! Если, конечно, #33 не потратил сегодня слишком много мягкой резины... Напомню, что по правилам выбывания только 10 машинам будет разрешено проехать все круги. Майкл Карусо 9-й, впереди Слейда и братьев Келли и позади Рейнольдса и Тони д'Альберто (#3 пользуется поддержкой Ford Performance Racing).
Результаты квалификации
По итогам первой завтрашней гонки будет сформировано стартовое поле второй. За вторую и последующие гонки будут начисляются очки в зачёт этапа, победитель которого получит 100 тысяч долларов.