Впервые с 2007 года гонка V8 Supercars в Аделаиде прошла без жёлтых флагов – 1 час и 48 минут понадобилось Уиллу Дэвисону, чтобы впервые выиграть Clipsal 500, прервать свою безвыигрышную серию, длящуюся с 2009 года и принести Ford Performance Racing первый дубль за почти 4 года. В сочетании со вторым местом вчера, Уилл Дэвисон впервые в карьере возглавляет общий зачёт V8 Supercars.
Стартовавший с поула Джейми Винкап доминировал без малого первую половину дистанции, но на 37-м круге на машине вчерашнего победителя забарахлило зажигание, и Holden #1 потерял сразу три позиции. Лидерство вернулось к Гарту Тандеру, который – как и вчера – выиграл старт и лидировал первые 7 кругов. Второе лидерство #2 продлилось немногим более – на 47-м круге Уилл Дэвисон смог найти брешь в траектории Тандера и нанёс атаку в 9-м повороте, застав Гарта врасплох – лидера Holden Racing Team тут же прошёл и Марк Винтерботтом. Джейми Винкап отстал от лидеров на 5 секунд и затем к ним не приближался, финишировав на 4-й позиции.
Уилл Дэвисон, опередивший Марка Винтерботтома во время первых пит-стопов, затем лишь на 2 круга уступил первую позицию – своему партнёру, который снова остановился на круг позже. В дальнейшем, позиции внутри топ-5 не менялись – пятёрку лидеров замкнул Крейг Лаундс, проехавший значительно более спокойную гонку, чем вчера.
Во второй половине топ-10 кипела борьба между тройкой гонщиков Stone Brothers Racing и новичком FPR Дэйвом Рейнольдсом. Победителем вышел Шейн Ван Гисберген, а Рейнольдс обогнал Тима Следйа за 8 кругов до финиша. Совершивший вчера мощный прорыв Ли Холдсворт сегодня снова в топ-10, на 8-й позиции, тогда как Слейду не удалось превратить квалификационную скорость в гоночную – за 2 круга до финиша он пропустил Фабиана Култхарда и замкнул первую десятку.
Практически все гонщики прошли дистанцию с двумя дозаправками, исключением стал Рик Келли – #15 был вынужден сдать 7-ю позицию после 76 из 78 кругов и финишировал 11-м. Замкнули лидирующий круг Тони д’Альберто и Расселл Ингалл. На старт вышло только 26 машин – автомобили Грега Мёрфи (Kelly Racing) и Джонатона Уэбба (Tekno Autosports) не успели восстановить после столкновения в квалификации. Не добрался до финиша только Джеймс Моффат – на Ford #18 Dick Johnson Racing отказал усилитель руля.
Пострадавший вчера в аварии Holden #22 Джеймса Кортни сегодня выглядел как новый, но только внешне – неисправность карданного вала превратила гонку в поездку за минимальным количеством очков, после фактического пропуска квалификации из-за той же неисправности. Кортни классифицирован 25-м с отставанием в 13 кругов и занимает последнее место в чемпионате после 1 этапа. В заключение, о новичках чемпионата: лучшим стал француз Александр Према на 18-м месте, Дэвид Уолл занял 21-е место, а Таз Дуглас 24-м – все проиграли Дэвисону один круг.
Результаты гонки
Покруговка
Личный зачёт чемпионата