Брэд Кезеловски
Этот гонщик смог попасть в новостные ленты на первой и последней неделе чемпионата. Сначала – когда постил в твиттер из машины, потом – когда стал чемпионом. Круто, не правда ли? Некоторые считали, что его прошлогодний прорыв прервётся. Но не тут-то было! В 2012 удача и скорость крайне редко покидали Кезеловски, и это стало залогом успеха. Он был достоин своего соперника Джонсона, что он продемонстрировал в Чейсе. Оказалось, что нужно было лишь дотерпеть до заветного момента, когда Джонсон и Кнаус допустят ошибку. И тут уже Вулф и Кезеловски свой шанс не упустили. Брэд сделал то, чего не удалось ни Расти Уолласу, ни Курту Бушу – он выиграл чемпионат за Penske #2. Теперь его имя можно смело записывать в один ряд с фамилиями прославленных пилотов Седого Роджера и NASCAR в целом. Единственная цель, которая осталась непокорённой – победа в Пикапах за собственную команду. Что ещё раз говорит нам об уровне конкуренции, который царил там в 2012 году.
Дмитрий Киселёв
Марк Маркес
Несомненно, Марк Маркес является одним из гениальнейших гонщиков современности. То, что он умеет творить на трассе – не подается разумным объяснениям. Он не просто быстр, он выигрывает гонки с помощью своего уникального чутья и супермозга. Так, как он работает с тормозами и ручкой газа – заставляет великих мотогонщиков прошлого и современности стоя аплодировать 19-летнему испанцу. Но при всех этих чертах у него еще есть одна, которая заставляет болельщиков по всему миру отдавать свое сердце Марку – у него нет той роботизированности, присущим современным гениям авто и мотоспорта. Он ошибается, причем достаточно серьезно, но при этом эти ошибки лишь еще больше открывают гениальность этого пилота. Так было в этом сезоне в Японии и Валенсии, когда он за гонку успевал прошить весь пелотон и финишировать на подиуме. Описывать это бесполезно – это надо видеть своими глазами…
Денис Хай
Брэд Кезеловски
Без вариантов, без вопросов, без сомнений. Куда ни глянь, Брэд выгодно отличается от других чемпионов-2012, не говоря уже об их соперниках. Во-первых, он победил фаворита, причём Джимми Джонсон был значительно сильнее, чем год назад, и полон решимости отыграться. Покрышки не пробиваются просто так, тем более у #48. Гайки не сыпятся из рук механика пятикратного чемпиона, если только тот не находится под жесточайшим прессингом. Брэд давил весь Чейс и продавил на предпоследнем этапе.
Во-вторых, он победил, выступая за более слабую команду. При всех вливаниях Dodge и разговорах о том, что в Penske работают строго на #2, надо понимать, что Hendrick Motorsports – это команда, у которой в XXI веке не было слабых сезонов. А уж после перехода на COT – и подавно.
В-третьих, это был третий полный сезон Брэда Кезеловски, и если бы вы в 2010-м сказали, что он через год выиграет титул, оставаясь в Penske, вам бы рассмеялись в лицо.
Фёдор Бакулов
Брэд Кезеловски
И все-таки Брэд Кезеловски. Конечно, очередной сильный сезон провел Себастьян Феттель, показавший, помимо прочего, завидную психологическую стойкость. Но несмотря на все достижения Себа, пока мы не видели его за рулем машины, построенной не Эдрианом Ньюи. Фернандо Алонсо провел и вовсе почти идеальный, безошибочный сезон, намного превзойдя то, что ждали от Ferrari в начале чемпионата. Но Фернандо проиграл чемпионский титул. Джейми Винкап особенно впечатлил тем, что в начале года уверенно противостоял гонщикам FPR, которые, казалось в тот момент, были готовы доминировать. То, что было затем, по мере прогресса 888, мы уже видели и раньше, хотя победа в Батхерсте и выигрыш чемпионства за один уик-энд до окончания сезона произвели впечатление. Так можно перечислять претендентов и далее, но ясно одно – Брэд Кезеловски, в отличие от других, в 2012 году поднялся на одну ступень вверх. Именно поэтому Гонщик года – Брэд Кезеловски.
Кезеловски еще в прошлом году показал, что может стабильно выигрывать гонки Кубка NASCAR, а не только иногда. В 2012-м Брэд выглядел уже железным претендентом на чемпионство. Уверенно войдя в Чейс, пилот Dodge #2 с самого старта Погони продемонстрировал, что в этом году он заставит считаться с собой любого. Скорость, уверенный прогресс команды #2, удачные тактические решения крю-чифа Пола Вольфа и, безусловно, везение – козыри Кезеловски в 2012-м, которые позволили ему выиграть захватывающее сражение за Кубок с Джимми Джонсоном, еще недавно казавшимся непобедимым.
Дмитрий Шканов
Серхио Перес
Да, у этого пилота, в отличие от Кобаяши и Петрова, за спиной есть солидные спонсоры, и он может позволить себе переход в конкурентоспособную команду. Однако, кроме денег у Переса очевидно больше таланта чем у все того же Камуи, с которым он вместе ездил два года на одинаковой технике. При этом я считаю Кобаяши экстраординарно талантливым пилотом.
Конечно, сейчас и Sauber позволяет не просто ездить, а гоняться. Гоняться, не будучи при этом гонщиком, невозможно. Так вот на мой взгляд, в этом году самым ярким пилотом в чемпионате, да и в сравнении с другими чемпионатами, за которыми я следил, является Серхио Перес.
Перца Пересу добавляет и возраст - чем моложе пилот тем горячнее, еще и по этому было вдвойне интересно следить за его выступлениями. Загадывать как сложится его карьера абсурдно, при всей схожести с Кими Райкконеном, но не отметить этот год в его исполнении было бы ошибкой.
Николай Малышев
Брэд Кезеловски
Безусловно – самая лёгкая номинация для выбора победителя. И потому самая предсказуемая. Брэда Кезеловски вполне можно было назвать гонщиком 2011 года, но тогда у него были достойные конкуренты, сейчас же их просто нет. Достаточно просто задуматься: «Если не Кез, то кто?» Никто, просто никто. Третий полный сезон в Кубке, а он уже стоит на самой вершине. Самый зрелищный, самый эпатажный и самый искренний участник «Кубка» в этом сезоне не позволил Джимми Джонсону сделать то, что, как многие считали, он сделает после поражения в прошлом сезоне, вернув тысячам поклонников NASCAR в Америке веру в их любимый спорт. Можно по-разному относиться к Брэду, но нельзя не восхищаться тем, как он взял титул, возможно первый из многих.
Иван Балахонов